Презентация на тему "Европейский иррационализм"

Презентация: Европейский иррационализм
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Европейский иррационализм". Предмет: философия. 22 слайда. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Европейский иррационализм
    Слайд 1

    Тема 7. Европейский иррационализм.

  • Слайд 2

    1. Понятие рационализма и иррационализма в истории.

    Согласно рационалистическому мировосприятию: весь мир разумно устроен; люди могут создать лучшие условия своего существования, опираясь на рациональные принципы. Однако, во второй половине XIX в. процессы автономизации личности приобрели необратимый характер.

  • Слайд 3

    Во второй половине XIX века процессы автономизации личности приобрели необратимый характер:

    Весь массив культуры оказался противопоставленным человеку и полностью отчужденным от него. В мышлении целого ряда теоретиков этой эпохи утверждаются иррациональные принципы. Мир предстал как воплощение непонятных хаотических закономерностей - чуждая противостоящая человеку среда.

  • Слайд 4

    Артур Шопенгауэр (1788-1860)

    Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (1819). Иррациональный стиль мышления носит мистический характер, основан на вере в существование не подчиняющихся разуму сил , управляющих жизнью.

  • Слайд 5

    Объединяющей является идея о том, что наш мир не является единственной реальностью, и существует другая реальность, не постигаемая разумом .

    «Мировая Воля» - стихийная, слепая и бессмысленная сила, придающая энергетический импульс всему существующему

  • Слайд 6

    Сёрен Обю Кьеркегор (1813 - 1855)

    Обосновывал вторичность рациональности и первичность чистого существования (экзистенциальности), находящего смысл в вере

  • Слайд 7

    Кьеркегор противопоставляет философии Гегеляантропологическую философию:

    В качестве ведущих выдвигаются категории: индивид, судьба, отчаяние, страх, решимость. Вся философия разворачивается вокругexistentia –индивидуальной человеческой жизни человека. учение о трех стадиях человеческого существования .

  • Слайд 8

    Смысл жизни обретается человеком в результате трех стадий жизненного пути

    эстетическая стадия ( человек живет непосредственно, не задумываясь о цели и смысле жизни). этическая стадия ( начинается, когда человек задумывается о смысле своей жизни). религиозная стадия ( ее достигает тот, кто путем высших душевных усилий способен обрести Бога).

  • Слайд 9

    По Кьеркегору отчаяние - единственная возможность прорыва к Богу

  • Слайд 10

    «Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. «Мужественное отчаяние» возникает в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я. «Абсолютное отчаяние» у религиозного человека возникает в результате осознания богооставленности мира и собственного одиночества перед Богом.

  • Слайд 11

    Страх возникает из осознания собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой

  • Слайд 12

    Фридрих Вильгельм Ницше (1844- 1900)

    Подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию

  • Слайд 13

    Основные идеи Ницше:

    Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» . Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии.

  • Слайд 14

    Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» . Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии. Миф о сверхчеловеке. Личность принципиально нового типа не скованная предрассудками, способная уничтожать и подавлять других. Идея вечного возвращения. Согласно Ницше между людьми невозможно сотрудничество, следовательно, движение вперед останавливается и превращается в вечное повторение одного и того же.

  • Слайд 15

    Вильгельм Дильтей (1833- 1911)

    Немецкий историк культуры и философ-идеалист, представитель философии жизни. Ввел понятие наук о духе, оказавших огромное влияние на современные исторические науки в Германии.

  • Слайд 16

    Основные идеи Дильтея

    резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием — и должна соответствующий ей метод; психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология

  • Слайд 17

    резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием— и должна соответствующий ей метод; психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология История как целое не имеет своего смысла; им обладают лишь отдельные её эпохи, замкнутые в себе «культурные системы» Дильтей пытается соединить две системы: каузально-генетическогообъясненияанглийского позитивизма и интуитивного понимания немецкого идеализма. Стержень исторического развития видел в «метафизическом переживании» гениев-художников, открыто сделав основным понятием развития метафизику .

  • Слайд 18

    Анри Бергсон (1859 —1941)

    Один из крупнейших философов XX века, представитель интуитивизма и философии жизни .

  • Слайд 19

    Основные идеи А. Бергсона

    Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным».

  • Слайд 20

    Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным». Интуиция направляет внимание на «первичную данность» — собственное сознание, психическую жизнь Учение об эволюции органического мира, влекомого «жизненным порывом» Человек находится на самом острие творческой эволюции В существовании человека Бергсон выделяет два «этажа» социальности и морали - «закрытую» и «открытую»

  • Слайд 21

    «Закрытая» мораль обслуживает требования социального инстинкта, когда личность приносится в жертву коллективу . «Открытая» мораль отдает приоритет проявлению индивидуальности, созданию нравственных, религиозных и эстетических ценностей

  • Слайд 22

    Таким образом,

    Иррационализм расценивает мир в целом как воплощение хаотических закономерностей, как чуждую человеку среду. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон каждый по-своему раскрыли сущность человеческой жизни с этих позиций, положив начало некоторым философским течениям европейской философии XX .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке