Презентация на тему "Кратко о философии древней Индии"

Презентация: Кратко о философии древней Индии
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Кратко о философии древней Индии" по философии, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 6.56 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кратко о философии древней Индии
    Слайд 1

    Философия Древней Индии

  • Слайд 2

    План лекции:

    Индуизм Буддийская философия

  • Слайд 3

    Индуизм

    Древнейшая национальная религия Индии. 3-я по численности после христианства и ислама. Её исповедуют более 80% населения Индии (+ Непал, Шри Ланка, Индонезия).

  • Слайд 4

    Периодизация индуизма:

    Ведийский период (I тыс. до н.э. – 6 в. до н.э.) Шраманский период (6-5 вв. до н.э.) Эпический (классический) период (4-6 вв.н.э) Средневековый период (6-18 вв.н.э.) Современный (19 в. – по наст. время)

  • Слайд 5

    Ведийский период:

    Строгое кастовое деление (шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы) Верховный Бог – громовержец Индра. Жертвенные площадки и алтари (храмов не строили).

  • Слайд 6

    ВЕДЫ - совокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии. Это четыре главных сборника: Ригведа (религиозные гимны); Самаведа (гимны, песнопения); Яджурведа (сб-к словесных формул для жертвоприношений); Атхарваведа (сборник заклинаний, в т.ч. медицинского характера). + Существуют философско-религиозные комментарии к Ведам: брахманы, араньяки и упанишады.

  • Слайд 7

    Шраманский период(период религиозного брожения и зарождения многих философских школ )

    Даршана – «философия». Даршаны подразделялись на: Ортодоксальные (признающие авторитет Вед) Неортодоксальные (не признающие авторитета Вед)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Йога: «единение»

    Цель йоги – освободить дух человека от зависимости от тела, природы (Пракрити) и достичь единения с подлинным Я – вечным мировым духом (Пурушей). Раджа-йога («царственная» йога, Йога Патанджали): – 8 стадий пути к освобождению, в т.ч. нравственное поведение, позы (асаны), дыхание (пранаяма), глубокое сосредоточение (самадхи) и другие.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Эпический (классический) период индуизма:

    Нашел наибольшее отражение в Эпосах: Махабхарата (её часть -Бхагавадгита) Рамаяна

  • Слайд 16

    Средневековый период индуизма:

    Тримурти (Брахма, Вишну и Шива); наиболее почитаемые божества – Вишну и Шива Почитание женского начала (Лакшми, Парвати, Кали и т.д.).

  • Слайд 17

    Три- Мурти

  • Слайд 18

    Современный период развития индуизма

    (Огромное кол-во школ и направлений); Рамакришна (1836-1886) Вивекананда (1863-1902) Махатма Ганди Неоиндуизм – Международное общество сознания Кришны.

  • Слайд 19

    Рамакришна (1836-1886)

    Был жрецом храма в Калькутте Говорил, что каждый культ, религия – это одна из стадий познания единого Бога. Самый известный из его учеников – Свами Вивекананда.

  • Слайд 20

    Свами Вивекананда (1863-1902)

    Ближайший ученик Рамакришны Учил, что разные религиозные учения не противоречат друг другу. Все дороги к истине ведут через моральное очищение.

  • Слайд 21

    Махатма Ганди (1869-1948)

    Лидер национально-освободительного движения Индии, благодаря духовному авторитету которого Индия обрела независимость. Выработал тактику ненасильственного сопротивления, организуя мирные акции протестов. Выступал против братоубийственной войны между индусами и мусульманами.

  • Слайд 22

    Буддизм

    Первая Мировая религия Возникла в середине I тыс. до н.э. в Индии в шраманский период. Обращен ко всем людям, независимо от их национальной, сословной или профессиональной принадлежности

  • Слайд 23

    Основатель буддизма– Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг. до н.э.)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    В основе учения Буддизма 4 Благородные Истины:

    Истина о страдании. Истина о причине страдания. Истина о прекращении страдания. Истина о пути.

  • Слайд 26

    Первая Благородная Истина – Истина о страдании:

    Всё есть страдание (рождение, болезни, смерть…). Удовольствие – не противоположность, а аспект страдания. В этом мире страдают все формы жизни, жизнь одного покупается ценой жизни другого Сансара – круговорот рождений и смертей, главная характеристика которого – страдание.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Жизнь в сансаре регулируетсязаконом кармы:

    Карма (санскр.«дело», «действие»). Согласно буддийским представлениям, любое действие, которое мы совершаем : Физическое Словом Мыслью или волей (желанием), обязательно имеет свои последствия (плоды). Они могут быть «+», «-» и «0».

  • Слайд 29

    С т.зр. буддийской философии, причиняя страдания другим живым существам, мы косвенно причиняем страдания самим себе, т.к. сеем причины собственного несчастья в будущем. И наоборот, помогая другим, мы, тем самым, косвенно помогаем самим себе, т.к. сеем причины собственного счастья.

  • Слайд 30

    Вторая Благородная Истина – Истина о причине страдания

    Причина всех страданий – омрачения нашего ума, привязанности, страсти. !! Привязанности – как со знаком «+» (влечения), так и со знаком «-» (отвращения).

  • Слайд 31

    Главные омрачения (клеша), лежащие в основе сансары:

    Невежество Гнев Страсть Зависть Гордыня

  • Слайд 32

    Третья Благородная Истина – Истина о прекращении страдания

    Существует состояние, в котором страдания больше нет, оно называется Нирвана. Нирвана - («угасание, затухание») – угасание всех страстей и привязанностей, питающих страдание, а с ними и всех страданий.

  • Слайд 33

    Нирвана

    Нирвана – не место, а состояние сознания. Нагарджуна: «Сансара и нирвана – одно!» Это состояние особой, надличностной полноты бытия.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Четвертая Благородная Истина – Истина о Пути

    Существует путь, ведущий к прекращению страданий и нирване, это Благородный Восьмеричный путь

  • Слайд 36

    Благородный Восьмеричный путь:

    Правильное понимание Правильная решимость Правильная речь Правильное поведение

  • Слайд 37

    4). Правильное поведение (включает 5 основных заповедей):

    Непричинение вреда другим живым существам Отказ от дурной речи Отказ от воровства Правильная сексуальная жизнь Неупотребление дурманящих веществ *У монахов и монахинь обетов несколько сотен, в т.ч. бедности

  • Слайд 38

    Благородный Восьмеричный путь (продолжение)

    Правильный образ жизни (правильные средства к существованию) Правильное усердие Правильное внимание Правильное сосредоточение

  • Слайд 39

    Главные направления буддизма:

    Хинаяна Махаяна Ваджраяна

  • Слайд 40

    Хинаяна (Тхеравада, южный буддизм, Малая колесница буддизма)

    Идеал – Архат, святой, достигший нирваны Нирвана достижима только для монахов Будда – просто учитель Более простые обряды, аскетизм

  • Слайд 41

    Махаяна (Большая колесница буддизма, северный буддизм

    Идеал – бодхисаттва (святой, достигший состояния будды, но отказавшийся от вступления в окончательную нирвану во имя спасения всех живых существ). Будда – это вечная, изначально пробужденная природа сознания, истинная реальность как она есть. Каждое существо изначально наделено природой будды. Достичь состояния будды могут не только монахи, но и миряне.

  • Слайд 42

    Обет бодхичитты:

    Каждый, кто вступает на путь махаяны дает обет бодхичитты: «Да стану я буддой на благо всех живых существ». С этого момента он обещает не причинять вреда и всеми силами помогать другим живым существам.

  • Слайд 43

    Ваджраяна(Алмазная или Громовая колесница буддизма, тантрический буддизм, буддийская йога)

    «Короткий» но опасный путь, обеспечивающий достижение состояния будды в течение одной жизни. Особенности практики - аффекты и страсти не подавляются, а осознаются и трансформируются в мудрость будды. Существует 4 класса тантр (в т. ч. йога сна, йога внутреннего тепла (тумо) и др.), и отдельных направлений - Дзогчен, Дзен (Чань), Махамудра и др.

  • Слайд 44

    Далай Лама 14

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Доклады:

    История буддизма в Тибете Дзен-буддизм (японская школа буддизма) Философия и практика йоги Сикхизм Международное общество сознания Кришны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке