Презентация на тему "ФРЭНСИС БЭКОН"

Презентация: ФРЭНСИС БЭКОН
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ФРЭНСИС БЭКОН" по философии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФРЭНСИС БЭКОН
    Слайд 1

    Фрэнсис Бэкон

     22 января 1561 — 9 апреля 1626

  • Слайд 2

    Фрэнсис Бэкон

     английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году.

  • Слайд 5

    В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила» Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

  • Слайд 6

    Основные сочинения Ф.Бэкона

    Опыты, или наставления нравственные и политические (1-е изд. – 1597, 2-е изд. – 1612, 3-е изд. –1625) О мудрости древних (1609) Великое восстановление наук О достоинстве и приумножении наук (1605) Новый Органон (1620) История ветров (1622) История жизни и смерти (1623) Новая Атлантида (1623-1624?)

  • Слайд 7

    Учение о «призраках» («идолах») разума

    ИДОЛЫ ПЛОЩАДИ ИДОЛЫ ТЕАТРА ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ ИДОЛЫ РОДА 4 вида идолов

  • Слайд 8

    Идолы рода

    Идолы рода находят основаниев самой природе человека,в племени или самом роде людей,ибо ложно утверждать, чточувства человека есть мера вещей.Наоборот, все восприятиякак чувства, так и умапокоятся на аналогии человека,а не на аналогии мира.Ум человека уподобляется неровномузеркалу, которое, примешиваяк природе вещей свою природу,отражает вещи в искривлённоми обезображенном виде.

  • Слайд 9

    Примеры идолов рода:

    Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки объяснять неизвестное по аналогии с известным). Тенденция к упрощению, проявляющаяся в предположении, что в изучаемом объекте больше порядка и целесообразности, чем на самом деле. Склонность переоценивать значение неожиданных, необычных и удивительных явлений, отнюдь не обязательно репрезентативных.

  • Слайд 10

    Идолы пещеры

    Идолы пещеры суть заблужденияотдельного человека. Ведь у каждогопомимо ошибок, свойственных родучеловеческому, есть своя особая пещера,которая ослабляет и искажает светприроды. Происходит это или от особыхприрождённых свойств каждого,или от воспитания и бесед с другими,или от чтения книг и от авторитетов,перед какими кто преклоняется, иливследствие разницы во впечатлениях,зависящей от того, получают ли их душипредвзятые и предрасположенные илиже души хладнокровные и спокойные

  • Слайд 11

    Примеры идолов пещеры:

    Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что ими вложено больше труда, или то, что им более привычно. Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними. Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым. Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.

  • Слайд 12

    Идолы площади (рынка)

    Существуют ещё идолы, которыепроисходят как бы в силу взаимнойсвязанности и сообщества людей.Эти идолы мы называем, имеяв виду порождающее их общениеи сотоварищество людей,идолами площади.Люди объединяются речью.Слова же устанавливаютсясообразно разумению толпы.Поэтому плохое и нелепоеустановление слов удивительнымобразом осаждает разум.

  • Слайд 13

    Примеры идолов площади:

    Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей) Возможность изобретения и употребления имён несуществующих вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.

  • Слайд 14

    Идолы театра

    Существуют, наконец, идолы,которые вселились в души людейиз разных догматов философии,а также из превратныхзаконов доказательств.Их мы называем идолами театра,ибо мы считаем, что,сколько есть принятых илиизобретённых философских систем,столько поставленои сыграно комедий,представляющих вымышленныеи искусственные миры.

  • Слайд 15

    Опыт как источник знания

    Два пути существуют и могутсуществовать для отыскания иоткрытия истины. Один воспаряетот ощущений и частностей к наиболееобщим аксиомам и, идя от этихоснований и их непоколебимойистинности, обсуждает и открываетсредние аксиомы. Этим путём ипользуются ныне. Другой же путьвыводит аксиомы из ощущений ичастностей, поднимаясь непрерывнои постепенно, пока наконец не приходитк наиболее общим аксиомам.Это путь истинный, но не испытанный.

  • Слайд 16

    Оба эти пути исходятиз ощущений и частностейи завершаются в высших общностях.Но различие их неизмеримо.Ибо один лишь бегло касается опытаи частностей, другой надлежащимобразом задерживается на них.Один сразу же устанавливает некиеобщности, абстрактные и бесполезные,другой постепенно поднимаетсяк тому, что действительноболее сообразно природе.

  • Слайд 17

    Дедукция(лат., deductio,выведение) –процесс логического вывода,т.е. перехода по тем или инымправилам логики от некоторыхданных положений (посылок)к их следствиям (заключениям). Индукция(лат., inductio,наведение) –форма мышления, посредствомкоторой мысль наводится наобщее правило, общееположение, присущее всемпредметам какого-либо класса. Переход (умозаключение)от общего к частному Переход (умозаключение)от частного к общему

  • Слайд 18

    Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; ЭтьенКондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дени Дидро — во Франции. Проповедником эмпиризма Ф.Бэкона был также словацкий философ Ян Байер.

  • Слайд 19

    «Знание есть сила, сила есть знание»

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке