Содержание
-
Педагогические идеи Френсиса Бэкона
Выполнила: Кудренко Н. ДГЕ - 101 Москва 2012 Московский Государственный университет экономики , статистики и информатики (МЭСИ)
-
Содержание:
Введение Биография Френсиса Бэкона Философия Наука Классификация наук Технократическая школа Заключение Список использованных источников
-
Введение
В XVII в. школа развивались в экономических и социальных условиях, переломных для человечества. Новая педагогическая мысль стремилась превратить педагогику в самостоятельную область исследований, отыскать законы педагогического процесса. Новый идеал личности был ориентирован на формирование человека, который постигает окружающую действительность как целостное явление. Была осознана ценность и неповторимость человеческой личности. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. В этот период значима деятельность Бэкона
-
Биография
Френсис Бэкон (22 января 1561 — 9 апреля 1626) – английский философ, историк, политический деятель. В течение двух лет учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции в свите английского посла. Ввозрасте 23 лет был избран в парламент. В1621 г привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.
-
Философия
Философия Бэкона сложилась в атмосфере общего научного и культурного подъёма стран Европы, ставших на путь капиталистического развития, освобождения науки от схоластических пут церковной догматики. Всю жизнь Бэкон работал над грандиозным планом «Великого восстановления наук». Общий набросок этого плана был сделан в 1620 г. в предисловии к труду «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования природы». В нем предусматривалось шесть частей: общий обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и, наконец, сама философия. Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Бюст Ф. Бэкона. Кембридж
-
Основу критической части философии Бэкона составляет учение об «идолах», искажающих наши познания. Это, во-первых, врожденные «идолы рода». В их основе субъективные свидетельства органов чувств и всевозможные заблуждения разума (пустое абстрагирование, поиск целей в природе и т. п.). Во-вторых, «идолы пещеры», обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и душевных свойств, а также ограниченностью личного опыта людей. В-третьих, «идолы рынка, или площади», имеющие социальные истоки. Бэкон призывал не преувеличивать роль слов в ущерб фактам и стоящим за словами понятиям. В-четвертых, Бэкон предлагал искоренять «идолов театра», в основе которых некритическое следование авторитетам.
-
Наука
Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить его жизнь. Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит здорового человека, бегущего по бездорожью.
-
Исследовательский метод
Исследовательский метод, разработанный Френсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (регулярную повторяемость какого-либо свойства предмета в опыте) и неполной (включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых). Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определённый вывод, но и факты, опровергающие его. С помощью своего метода он установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела. В своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом.
-
Наука
Акцентирование значения метода позволило Бэкону выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования – не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения.
-
Классификация наук
Бэконовская классификация наук, представлявшая альтернативу аристотелевской, долгое время признавалась основополагающей многими европейскими учёными и философами. Разделение всех наук на исторические, поэтические и философские определяется у Френсиса Бэкона психологическим критерием. Так, история — это знание, опирающееся на память; она делится на естественную историю, описывающую явления природы (включая чудеса и всевозможные отклонения), и гражданскую. Поэзияоснована на воображении. В основе философии — рассудок. Она делится на естественную философию, божественную философию) и человеческую философию (изучающую мораль и общественные явления).
-
Технократическая школа
В «Новой Атлантиде» (1623-24) рассказывается о загадочной стране Бенсалем, которой руководит «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны. От коммунистических и социалистических утопий утопия Френсиса Бэкона отличается своим ярко выраженным технократическим характером: на острове царил культ научно-технических изобретений, которые выступали главной причиной преуспеяния населения. Атланты обладали агрессивным и предпринимательским духом, причем поощрялся тайный вывоз сведений о достижениях и секретах других стран членами «Соломонова дома». «Новая Атлантида» осталась незаконченной.
-
Заключение
Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма Т. Гоббса, сенсуализма Дж. Локка. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (Лондонское Королевское Общество) . Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами.
-
Список источников:
Городенский Н. Франциск Бэкон, его учение о методе и энциклопедия наук. Сергиев Посад, 1915. Иванцов Н. А. Франциск Бэкон и его историческое значение. Вопросы философии и психологии.. С. 560—599. http://www.wikipedia.ru http://to-name.ru/biography/frensis-bekon.htm http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st021.shtml
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.