Презентация на тему "Эдмунд Густав Гуссерль"

Презентация: Эдмунд Густав Гуссерль
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эдмунд Густав Гуссерль" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Эдмунд Густав Гуссерль
    Слайд 1

    Э. Гуссерль (1859—1938) «Логические исследования» которые вышли в Германии в 1900—1901 гг. (I том) М.Мерло-Понти (1908-1961) О феноменологии языка Г.Шпет (1870-1937) Явление и смысл

  • Слайд 2

    Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей» инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным в потоке вариаций и непосредственно постигается, «усматривается» феноменологической интуицией, (Wesenschau).

  • Слайд 3

    Не схема собирания целого из осколков или «подведения под понятие», но первичность Gestalt «исполнение» применительно к восприятию вместо модели «потока сознания» Проблематичность сознания (сознание – не субстанция)

  • Слайд 4

    «Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и ценностях, но не на психическом "акте переживания", в котором они постигаются».

  • Слайд 5

    Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить любой опыт. Вместо предметов, ценностей, целей, вспомогательных средств, мы рассматриваем тот субъективный опыт, в котором они "являются« (феномен в узком смысле)

  • Слайд 6

    «Сознание есть сознание о чем-либо» Интенциональность как системная характеристика сознания Сознание как деятельность, не как деятель. Исследование различных типов актов (неустранимая актуальность сознания)

  • Слайд 7

    Психология и эйдетика «постоянный приход новых фаз не нарушает ни на один момент синтетическое единство целостного сознания, фактически оно остается сознанием одного и того же объекта».

  • Слайд 8

    Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать исключительно свою собственную "жизнь", должен практиковать эпохэ.

  • Слайд 9

    Он должен наложить запрет на любую обычную объективную "позицию" и отказаться от любого суждения, касающегося объективного мира

  • Слайд 10

    Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как существующий,

  • Слайд 11

    существует, можно сказать, только в качестве содержания наших собственных представлений, как нечто высказанное в суждениях или, лучше сказать, прошедшее проверку в процессе познания

  • Слайд 12

    мир "возникает" внутри нас и изнутри формирует наши склонности и привычки

  • Слайд 13

    определенно общий смысл мира и определенный смысл его компонентов есть нечто, что мы сознаем в процессе восприятия, представления, пиления, оценки жизни, то есть нечто "конституированное"

  • Слайд 14

    понятие «интерсубъективности» - межличностных отношений и межличностного общения как основы личности и как основы «Эго», которое дано в языке Эгология и язык, фиксирующий позицию я

  • Слайд 15

    инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации; - идеальный язык, независимый от материальной субстанции, по отношению к которому конкретные языки предстают как материализованные «черновики»,

  • Слайд 16

    Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и любое познавательное «переживание» (восприятие, представление предмета) заключает в себе «значение», «смысл».

  • Слайд 17

    Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его отношение к нему и способ его существования в границах сознания. Тетические акты

  • Слайд 18

    Вопрос уже не в том, существует вещь или нет (традиционный вопрос античной философии), и не в том, каким способом мы знаем о её существовании (традиционный вопрос философии Нового времени), а в том, каким способом вещь явлена нашему сознанию и каков её смысл.

  • Слайд 19

    Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания мира; вещь есть только то, что она нам показывает. Явленность нашему сознанию и есть её реальность, гарантия подлинного существования (феномен).

  • Слайд 20

    “к самим вещам”. Сознание – не субстанция Схоластическая идея о «слоях» сознания Значение определяется тем, что в «переживании» заключено отношение к предмету

  • Слайд 21

    страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта, а не нас самих. Страх есть не то, что с нами случается, в момент его переживания мы и есть страх. Феноменология становится экзистенциализмом (Хайдеггер,Мерло-Понти).

  • Слайд 22

    Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование, отличное от других регионов. Смысл интенционального анализа как раз и заключается в описании различных типов актов сознания, наделяющих смыслом и бытием

  • Слайд 23

    Мерло-Понти

    В становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность и понять ее как равновесие в движении. Например, некоторые формы выражения приходят в упадок единственно из-за того, что в процессе использования они утратили свою "экспрессивность",

  • Слайд 24

    и это показывает нам, как созданные таким образом пропуски или зоны уязвимости провоцируют желающих говорить субъектов на возрождение лингвистических останков, отброшенных регрессирующей системой.

  • Слайд 25

    речь должна идти не о системе форм значения, отчетливо артикулированных друг относительно друга, и не о строе лингвистических идей, который сконструирован по строгому плану,

  • Слайд 26

    а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из которых будет определяться не столько своим значением, сколько ценностью собственной роли.

  • Слайд 27

    Конкретные языки далеки от того, чтобы быть "запутанной" реализацией немногих форм идеального и универсального значения. «Жест» в языке

  • Слайд 28

    Если же язык в конце концов хочет сказать и говорит что-либо, то не потому, что каждый знак является проводником принадлежащего только ему значения, а потому, что все вместе они намекают на это значение, которое постоянно ускользает, если их рассматривать по одиночке, и в направлении которого я выступаю за их пределы.

  • Слайд 29

    Причем сами знаки никогда не содержат в себе значения и каждый из них выражает что-либо лишь через свое отношение к ментальному инструментарию и ссылку на некую приспособленность инструментов нашей культуры;

  • Слайд 30

    все же вместе они предстают как еще не заполненный формуляр, как действия"жесты другого, целенаправленно очерчивающие не видимый мною объект в мире.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке