Содержание
-
Кант Трансцендентальная диалектика Этика МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru
-
Иммануил КантТрансцендентальная диалектика и этика
Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума Психологическая идея (душа) Космологическая идея (мир) Теологическая идея (Бог) Диалектические выводы чистого разума Паралогизмы чистого разума Антиномии чистого разума Идеал чистого разума Переход к критике практического разума Критика практического разума (этика) Место этики в системе философских наук Понятие доброй воли Категорический императив Антиномия практического разума Постулаты практического разума
-
Трансцендентальная диалектикаИдеи чистого разума
Идеи(категории, расширенные до безусловного) Душа Мир Бог Абсолютноеединствомыслящегосубъекта Абсолютноеединстворяда условийявлений Абсолютноеединство условийвсех предметовмышления вообще Безусловноекатегорическогосинтеза в субъекте Безусловноегипотетическогосинтеза в объекте Безусловноеразделительногосинтеза в системе
-
Трансцендентальная диалектикаОбщая схема
Идеалчистого разума Антиномии чистого разума Паралогизмы чистого разума Диалектические выводы разума Рациональная теология Рациональная космология Рациональная психология Метафизические науки Бог Мир Душа Идеи разума Разделительные Гипотетические Категорические Виды умозаключений
-
Трансцендентальная диалектикаДиалектические выводы чистого разума
Антиномия(греч. αντι, противи νομος, закон) –противоположностьмежду двумявзаимоисключающимисуждениями,каждое из которыхпредставляетсялогически доказанным. Паралогизм(греч. παραλογισμος,неправильное, ложноерассуждение) –логическая ошибкав умозаключении,происшедшаянепреднамеренновследствие нарушениязаконов и правил логики.
-
Трансцендентальная диалектикаПаралогизмы чистого разума
находящая в отношении к возможным предметам в пространстве. Модальность во временичисленно-тождественная, Количество по своему качествупростая, Качество Душа есть субстанция, Отношение Паралогизм Виды суждений игруппы категорий
-
Субъект Предикат Субъект Объект Логическая ошибка:учетверение термина. Философская ошибка:единство апперцепции естьформальное условие опыта,а не свойство душикак вещи в себеза пределами опыта. Постоянностьдушипри жизни Постоянностьдушипосле смерти
-
Трансцендентальная диалектикаАнтиномии чистого разума
Случайность Необходимость Модальность Необходимость Свобода Отношение Сложность Простота Качество Бесконечность Конечность Количество Антиномия Виды суждений и группы категорий
-
Первая антиномия Тезис Антитезис Мир имеетначало (границу)во времении в пространстве. Мир во времении в пространстве;бесконечен.
-
Если бы мир былбесконечным во времени(не имея ни «начала», ни «конца»), то отправившись из бесконечноудалённого прошлого, невозможнобыло бы добраться до «сегодня», точно так же, как отправившись из«сегодня» в будущее, нельзядобраться до «конца времён». Но «сегодня» наступило;следовательно, прошедшее времяне было бесконечным,т.е. мир имел начало во времени. Доказательствотезисапервой антиномии
-
22 апреля2005 года Доказательствотезиса Первая антиномия В будущее В прошлое Из прошлого
-
Если мир имелначало во времени, когда-то должно былосуществовать время, в котороммира не было, т.е. пустое время. Но в пустом времениневозможно возникновениекакой бы то ни было вещи, так как ни одна часть такоговремени не заключает в себеусловия существования, отличногоот условия несуществования. Доказательствоантитезисапервой антиномии
-
ПУСТОЕ ВРЕМЯ Доказательство антитезиса Первая антиномия В будущее В пустом времениневозможновозникновениечего бы то ни было. Началомира
-
Вторая антиномия Тезис Антитезис Всё в миресостоит изпростого. Нет ничегопростого,всё сложно.
-
Третья антиномия Тезис Антитезис В миресуществуютсвободныепричины. Нет никакойсвободы,всё совершаетсяв мире толькопо законамприроды.
-
Четвёртая антиномия Тезис Антитезис В ряду причинмира есть некаянеобходимаясущность. В этом рядунет ничегонеобходимого,всё в нёмслучайно.
-
В первой и второйантиномияхи тезис, и антитезисложны, В третьей и четвёртойантиномияхи тезис, и антитезисистинны: поскольку вопрос опространственно-временныхсвойствахвещей в себене имеет смысла. тезис – относительновещей в себе,антитезис –относительноявлений. Разрешение антиномий
-
Трансцендентальная диалектикаИдеал чистого разума
Онтологическое Разделительное Космологическое Гипотетическое Физикотеологическое Категорическое Доказательствабытия Бога Видыумозаключений
-
Доказательства бытия Бога Физико-теологическое Космо-логическое Онто-логическое На основеданногонам в опыте(определённогоопыта)разум умозаключаето существованиивне миравысшей причины. На основаниипонятия опыта вообще(неопределённогоопыта)разум умозаключаетк существованиюабсолютнонеобходимойсущности. Существованиевысшей сущностиаприорновыводится изпонятия о ней.
-
есть Из понятия вещинельзя вывестисуществование вещи, поскольку, с логической точкизрения, существование естьне предикат, а связка, и поэтому ни в какое понятиевходить не может. Критика онтологического доказательства S P
-
есть Присоединением жепонятия существованияк понятию вещи можно получитьлишь понятиесуществующей вещи, но не самусуществующую вещь. Критика онтологического доказательства БабаЯга колдунья старая злая хромая («костяная нога») живущая в избушке на курьих ножках летающая в ступе существующая
-
Если невозможноонтологическое доказательство,то невозможны и космологическое ифизикотеологическое доказательства, так как сами по себе они доказывают лишь(если вообще доказывают!) существование,соответственно, необходимой сущности какпервопричины и разумного зодчего мира, но ниоткуда не следует, чтоэти необходимо сущая первопричинаи разумный зодчий есть именно Бог. Критика космологического и физикотеологического доказательств
-
Трансцендентальная диалектикаОбщий вывод
Трансцендентный мир«вещей в себе»остаётся за границаминаучного познания. Мир опыта(явлений) Метафизика как наука о трансцендентных сущностях невозможна. Поэтомуграницыопыта сутьграницынаучногознания. Априорныеформынашего разумаприменимылишьк явлениям.
-
Общий итог критики чистого разумаи переход к критике практического разума
И. Кант.«Критика практическогоразума». Я не могу... даже допуститьсуществование Бога, свободыи бессмертия для целейнеобходимого практическогоприменения разума, еслине отниму у спекулятивногоразума также его притязанийна трансцендентные знания…Поэтому мне пришлосьограничить знание, чтобыосвободить место вере...
-
Критика практического разумаМесто этики в системе философских наук
Философия Физика Этика Материальнаяфилософия Формальнаяфилософия Логика наука о законахмышления наука о законахприроды наука о законахсвободы
-
Критика практического разумаПонятие доброй воли
Всё в природе действует согласнозаконам, но только разумные существа способны поступать согласно представлению о законах. Та воля добра, которая все прочие побуждения, включая побуждениясклонности и соображения пользы, подчиняет требованиям долга. Добрая воля, таким образом, имеет своим принципом не ту илииную необходимость, а общую законосообразность поступков. Лишь добрая воля добра сама посебе; всё прочее, считающеесяблагом, может быть и вредным,будучи соединено со злой волей. Поступать из уважения к законузначит подчинятьсяне необходимости, а долгу.
-
Критика практического разума Категорический императив
Императив(лат. imperativus, повелительный) –требование, приказ, закон. Нравственные предписания Максимы Императивы Гипотетические императивы Категорический императив личные принципыповедения общезначимыепредписания условныепринципы поведения безусловныйпринцип поведения
-
Категорический императивФормальная законосообразность
Поступай так, чтобы максима твоей волимогла в то же время иметь силу принципавсеобщего законодательства. Поступай так, как если бы максима твоегопоступка посредством твоей воли должнабыла стать всеобщим законом природы. Первая формулировкакатегорического императива
-
Первая формулировкакатегорического императиваналагает запретна поступки, которые немыслимы или невозможныкак совершаемые всеми людьмибез исключения.
-
Категорический императивЧеловек как цель
Поступай так, чтобы ты всегда относилсяк человечеству и в своём лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к немутолько как к средству. Вторая формулировкакатегорического императива
-
Категорический императивАвтономия воли
Поступай только так, чтобы воляблагодаря своей максиме могларассматривать самоё себя также какустанавливающую всеобщие законы. Третья формулировкакатегорического императива
-
Антиномия практического разума
Требования долга Стремлениек счастью
-
Постулаты практического разума
Постулаты практического разума Свободаволи БытиеБожие Бессмертиедуши Психологическаяидея Космологическаяидея Теологическаяидея
-
Критика практического разумаОбщий итог
Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильнымудивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мыразмышляем о них, – это звёздное небо надо мной иморальный закон во мне.
-
Вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.