Презентация на тему "Учение И.Канта"

Презентация: Учение И.Канта
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учение И.Канта" по философии. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учение И.Канта
    Слайд 1

    Учение И. Канта « Оно, может, и умно, но больно непонятно» (о Канте)

  • Слайд 2

    Философия, по Канту, является наукой о высших идеях

  • Слайд 3

    Герои «Мастера и Маргариты» о Канте

  • Слайд 4

    Герои «Мастера и Маргариты» о доказательствах бытия Бога и Иммануиле Канте«Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор , - также неубедительно»

  • Слайд 5

    Кант о Боге “В моральном отношении следует признавать существование Бога”( И. Кант, «Критика практического разума»). В советских атеистических кругах, как и во всем марксизме, утвердилась идея о создании Кантом морального доказательства бытия Бога, о чём и говорили герои Булгакова.

  • Слайд 6

    Мыслитель из Кёнигсберга

    Иммануил Кант родился, учился и умер в г. Кёнигсберге (ныне Калининград). Императрица Елизавета Петровна отклонила в 1758 году прошение Канта о присвоении ему звание профессора С 1794 года Кант иностранный почетный член Петербургской академии наук

  • Слайд 7

    Молодой Кант. Рисунок графини Кайзерлинг

    — Разве вы думаете, что дамы не способны философски размышлять? — Ах, да, конечно... — резко сказал Кант, и по тону его собеседница поняла, что Кант оценил ее по достоинству.

  • Слайд 8

    Образ жизни Канта Спать он ложился ровно в 9 вечера. Подъем в 5 утра Обед только в кругу остроумных друзей - на шесть персон! Знаменитые прогулки по которым горожане сверяли часы Во время одиночных прогулок Кант нередко обдумывал самые глубокомысленные из своих идей

  • Слайд 9

    Иммануил Кант (1724-1804)

    Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума(1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788) В 1793 году Кант издал сочинение-«Религия в границах чистого разума».

  • Слайд 10

    Иммануил Кант: творческий путь

    Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: • докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.); • критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.). Кант удачно развивает критический подход, но в дальнейшем его труды также критикуются по терминологии марксизма «слева» и «справа».

  • Слайд 11

    Докритический период

    Кант был крупным ученым в области естествознания: космогонии, физической географии, антропологии. В 1747-1755, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор. (Основной труд: "Всеобщая естественная история и теория неба", 1755) В 1755 Кант , завершая обучение в университете, защищает магистерскую диссертацию "Об огне".

  • Слайд 12

    Философия И. Канта

    Философская система Канта имеет название критического или трансцендентального идеализма. Сферу философии по Канту образуют следующие вопросы: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я смею надеяться? 4. Что такое человек? На первый вопрос отвечает метафизика, на второй — мораль, на третий — религия и на четвертый — антропология.

  • Слайд 13

    Критический подходКант как философ похож на Сократа, но издал много книг

    В основе философских исследований Канта критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) проблема познания

  • Слайд 14

    Теория познания

    Кант ввел деятельность, активность субъекта в теорию познания, назвав это «коперниканским переворотом» в философии. Мы получаем опыт на основе существующего знания. Пространство, время, причинность даны до опыта -априорно и делают возможным сам опыт. Кант критикует традиционный рационализм, синтезирует рационализм и эмпиризм Любое познание оформлено субъектом, т.к. начинается с организованного им опыта Опытное знание получается как результат понятийной обработки В марксистской литературе отмечали непоследовательность учения Канта , критиковали его агностицизм и идеализм.

  • Слайд 15

    Апостериорное знание — то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным. Априорное знание — доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально. Примеры: "Все тела протяженные", "Человеческая жизнь протекает во времени« очевидны Разум наталкивается на две непроницаемые границы: • собственные (внутренние для разума) границы, за которыми возникают неразрешимые противоречия — антиномии; • внешние границы - внутреннюю сущность «вещей в себе».

  • Слайд 16

    Апостериорное знание — то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным. Априорное знание — доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально. Примеры: "Все тела протяженные", "Человеческая жизнь протекает во времени« очевидны Разум наталкивается на две непроницаемые границы: • собственные (внутренние для разума) границы, за которыми возникают неразрешимые противоречия — антиномии; • внешние границы - внутреннюю сущность «вещей в себе».

  • Слайд 17

    Категории философии

    Кант выделяет двенадцать и делит их на четыре класса по три в каждом. Данными классами являются: • количество; • качество; • отношение; • модальность. Сами категории: • количества — единство, множество, цельность; • качества — реальность, отрицание, ограничение; • отношения - субстанциональность (присущность) и акциденция (самостоятельность); причина и следствие; взаимодействие; • модальность — возможность и невозможность, существование и не существование, необходимость и случайность. Всё в мире обладает количеством, качеством, отношениями, модальностью

  • Слайд 18

    "Вещь в себе" — одно из центральных понятий всей философии Канта. "Вещь в себе" — это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Она за пределами наших познавательных способностей и не оформлена Её можно познать лишь с помощью веры. Пример :Тесто вещь в себе -ноумен, а печенье вещь для нас- феномен. Тесто уже приготовлено и мы не можем воспринимать его непосредственно. А печенье мы делаем с помощью нашего понимания и способностей

  • Слайд 19

    Антиномии Канта

  • Слайд 20

    Чистый разум: структура

    Элементы исследуют три философские дисциплины: «трансцендентальная эстетика», «трансцендентальная аналитика» и «трансцендентальная диалектика». Чувственность — первый уровень сознания. Формы чувственности — пространство и время. Благодаря чувственности сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени. Рассудок — следующий уровень сознания. Формы рассудка — категории — предельно общие понятия, с помощью которых происходит дальнейшее осмысление и систематизация первоначальных ощущений, размещенных в "системе координат" пространства и времени. Разум - высший уровень сознания. Формами разума являются окончательные высшие идеи, например: идея Бога; идея души и др.

  • Слайд 21

    Аналитические и синтетические суждения

    Имеется еще одно деление знания — на аналитическое (т. е. объясняющее) и синтетическое (т. е. приращивающее). «Прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками»- синтетическое суждение. Так как понятие о прямой не включает понятия о величине. Серебро- белый металл. Есть в описании серебра-т.е. аналитическое суждение

  • Слайд 22

    Критика практического разумакак общий итог

    «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильнымудивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мыразмышляем о них, – это звёздное небо надо мной иморальный закон во мне».

  • Слайд 23

    Категорический императивЧеловек как цель

    Поступай так, чтобы ты всегда относилсяк человечеству и в своём лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к немутолько как к средству. С позиции прагматизма объективное основание морали не существует. Мораль зависит от точки зрения конкретного человека

  • Слайд 24

    Поступай так, чтобы ты всегда относилсяк человечеству и в своём лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к немутолько как к средству.

  • Слайд 25

    Категорический императив (вторая формулировка)

    Поступай только так, чтобы воляблагодаря своей максиме могларассматривать самоё себя, также какустанавливающую всеобщие законы

  • Слайд 26

    Целесообразность

    «прекрасное служит для изображения неопределенного понятия рассудка, возвышенное — для такого же понятия разума» Эстетическое удовольствие Кант характеризует как незаинтересованное

  • Слайд 27

    Будущее

    Перед человечеством, по Канту, открываются две возможности достижения вечного мира: одна – путем договора, запрещающего войны, другая – «вечный мир» на всемирном кладбище человечества после истребительной войны.

  • Слайд 28

    К вечному миру

    Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными, священными и т. п

  • Слайд 29

    Автор идеи и составитель к. филос. н, доц., проф. Степанов А.В. Алматы (Алма-Ата), Казахстан

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке