Презентация на тему "Методы научных исследований"

Презентация: Методы научных исследований
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы научных исследований"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 40 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы научных исследований
    Слайд 1

    ЛекцияМетоды научных исследований

    План Метод: сущность и понятия Классификация методов исследований и их характеристика Требования, предъявляемые к научным методам

  • Слайд 2

    Научное исследование - Процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах использования в практической деятельности

  • Слайд 3

    Научная проблема

    Это совокупность новых, динамически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащим существующим знаниям и требующая решения путем научных исследований.

  • Слайд 4

    Тема

    Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования

  • Слайд 5

    Критерии качества проблемы

    Корректность Актуальность Ценность Истинность

  • Слайд 6

    Проблемы могут быть:

    глобальными национальными региональными отраслевыми межотраслевыми

  • Слайд 7

    Уровни научного Метода

    Эмпирический Экспериментально-теоритический Теоретический Метатеоритический

  • Слайд 8

    Классификация методов

    Эмпирические Наблюдение Сравнение Счет Измерение Анкетный опрос Собеседование Тесты Эксперимент

  • Слайд 9

    Экспериментально-теоретический

    Эксперимент Анализ Синтез Индукция Дедукция Моделирование

  • Слайд 10

    Теоретический

    Абстрагирование Идеализация Формализация Анализ Индукция Обобщение Дедукция

  • Слайд 11

    Метатеоретический

    Метод системного анализа Анализ данных

  • Слайд 12

    Методы в туризме и социально-культурной сфере

    Управленческий Институциональный Исторический Междисциплинарный Продуктовый Системный Экономический Социологический Географический

  • Слайд 13

    Институциональный метод

    Изучение различных институтов (предприятий, организаций) туризма и индустрии гостеприимства (отели, тур операторы, рестораны и т.д.) Метод нацелен на исследование организационного процесса, операционных методов, экономической среды бизнеса и др.

  • Слайд 14

    Управленческий метод

    Метод ориентирован на управленческий вид деятельности предприятия: планирование контроль ценообразование решение и др.

  • Слайд 15

    Исторический метод

    Метод основан на анализе деятельности туристских институтов в историческом ракурсе и выявлении инноваций на их развитие (эволюционный подход). Метод не получил широкого распространения из-за короткого исторического периода развития массового туризма.

  • Слайд 16

    Продуктовый метод

    Этот метод основан на изучении социального или туристского продукта во взаимосвязи с их производством, планированием их на рынок и реализацией. Недостаток метода: затратный во времени.

  • Слайд 17

    Географический метод

    Данный метод основан на исследовании: местности туристической зоны (потоки туристов) изменение ландшафта, климата изменение экономических и социально-культурных аспектов

  • Слайд 18

    Социологический метод

    Исследование поведения туристов (индивидуальных групп): социальные группы привычки, обычаи, традиции туристов привычки, обычаи, традиции местного населения влияние туризма на местное население

  • Слайд 19

    Экономический метод

    Данный метод основан на изучении: формирования спроса и предложения в туризме и влияния туризма на платежный баланс занятости населения экономического развития региона Недостаток метода – нет должного внимания экологическому, социально-культурному, психологическому и антропологическому воздействию туризма.

  • Слайд 20

    Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в туризме способствуют:

    Обеспечению информацией для принятия решения; Поддержке организации связи с рынком Индетифицированнию новых рынков; Прогнозированию поведения конкретных аспектов бизнеса; Привлечению внимания к специфическим проблемам; Прогнозированию реакции потребителя на услугу и оборудование; Сокращению убытков; Демонстрации заботливого отношения к потребителю.

  • Слайд 21

    Специфические методы статистики

    Массовые наблюдения учет большого числа всех входящих в состав изучаемого явления единиц Группировка и сводка материла расчленение всей массы случаев на однородные группы и подгруппы. Подсчет итогов по каждой группе и оформление результатов в виде статистической таблицы Обработка статистических явлений анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития

  • Слайд 22

    Использование статистики в туризме важно для:

    Измерения вклада туризма в общую экономику. Важно облагать налогами правильно, тогда оценки могут быть произведены реально и можно измерять эффект от туризма при определении валового внутреннего продукта страны. Для рекламной маркетинговой политики. Многие страны продвигают себя, как дестинацию среди своих резидентов – в этом смысле они соревнуются с иностранными дестинациями за расходы их собственных туристов. Помощи политике развития территории. Это может включать попытку утвердить высокое качество окружающей среды в главных районах туризма, также как и развитие других районов (территорий), чтобы облегчить перенаполнение. Содействия социальной политике. Статистическое знание привычки брать гражданам отпуск требуется, например для обеспечения помощи не привилегированным слоям общества, возможно даже в форме субсидий социально – ориентированным местам.

  • Слайд 23

    Прогнозирование как основа планирования

    Цель прогноза – оценка будущего туризма и гостеприимства

  • Слайд 24

    Прогнозирование спроса оценивает количество услуг, которые могли бы продать все организации с учетом спроса на услуги и потенциальной мощности данного предприятия. Но все ли виды услуг можно прогнозировать?Можно прогнозировать количество потребителей, посетившихресторан, отель, но количество услуг, которые могут быть востребованы очень могут варьироваться. Что можно и нужно прогнозировать? Количество туристов Разнообразие услуг Единицы поставленного продукта

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Требования к научному методу Детерминированность Заданность метода целью исследования Результативность и надежность метода Экономичность метода Ясность и распознаваемость метода Воспроизводимость метода Обучаемость методу

  • Слайд 27

    Все методы классифицируются

    Всеобщие Общенаучные Частные Специальные (для данной науки)

  • Слайд 28

    Анализ – метод исследования

    Включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения).

  • Слайд 29

    Синтез-метод изучения

    Объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое.

  • Слайд 30

    Индукция – метод исследования

    При котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов одного множества.

  • Слайд 31

    Дедукция – метод логического умозаключения

    От общего к частному, т.е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составных его составных элементов.

  • Слайд 32

    Аналогия –метод логического умозаключения

    Посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании их сходства с другими. Он основывается на сходстве некоторых сторон различных предметов и явлений.

  • Слайд 33

    Моделирование –метод научного познания

    Основанный на замене изучаемого предмета, явления на его аналог, модель, содержащую существенные черты оригинала. В экономических исследованиях широко применяются экономико-математическое моделирование, когда модель и ее оригинал описываются тождественными уравнениями и исследуются с применением информационных технологий, например транспортные маршруты при перевозках туристов.

  • Слайд 34

    Абстрагирование – метод отвлечения

    Позволяющий переходить от конкретных предметов к общим понятиям и законам развития. Он применяется в экономических исследованиях для перспективного планирования, когда на основании изучения работы предприятий за прошедший период прогнозируется развитие отрасли или региона на будущий период.

  • Слайд 35

    Конкретизация –метод исследования

    Предметов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования в отличие от абстрактного, отвлеченного изучения предметов. При этом исследуется состояние предметов в связи с определенными условиями их существования и исторического развития.

  • Слайд 36

    Системный анализ

    Изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. В научных исследованиях он предусматривает оценку поведения объекта как системы со всеми факторами, влияющими на его функционирование. Этот метод широко применяется в экономических исследованиях при комплексном изучении деятельности производственных объединений и отрасли в целом, определении пропорций развития народного хозяйства и т.п.

  • Слайд 37

    Формализация-метод исследования

    Объектов путем представления их элементов в виде специальной символики, например предоставление себестоимости продукции формулой, в которой при помощи символов изображены статьи затрат.

  • Слайд 38

    Гипотетический метод

    Основан на научном предложении, выдвигаемом для объяснения какого – либо явления и требующим проверки на опыте и теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией. Он применяется при исследовании новых экономических явлений, не имеющих аналогов (изучение эффективности новых технологий, себестоимости новых видов продукции -туров).

  • Слайд 39

    Аксиоматический метод

    Использование аксиом, являющихся доказанными научными знаниями, которые применяются в научных исследованиях в качестве исходных положений для обоснования новой теории. Прежде всего это относится к использованию экономических знаков.

  • Слайд 40

    Метод анализа данных подразделяется на:

    Дисперсионный анализ- статистический подход, используемый для изучения влияния различных одновременных действий; контент-анализ – анализ содержания (метод анализа текстов, содержаний документов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке