Презентация на тему "Мораль: структура и функции"

Презентация: Мораль: структура и функции
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мораль: структура и функции" по философии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мораль: структура и функции
    Слайд 1

    МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

    МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.

  • Слайд 2

    Понятие морали

    Мораль (от латинского moralis – нравственный; mores – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений

  • Слайд 3

    Мораль:

    это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека. ДОБРО И ЗЛО Достойное и недостойное

  • Слайд 4

    СТРУКТУРА МОРАЛИ

  • Слайд 5

    Моральное сознание

    Носителем общественного морального сознания является общество, которое накапливает и использует опыт предыдущих поколений и исторических эпох. Компоненты: моральные чувства, моральные суждения, оценочные представления, которые связаны с интересами социальных групп и носят прагматичный, утилитарный характер (эмоционально-чувственный уровень морального сознания).

  • Слайд 6

    Функции морали

    Регулятивная функция (главная): мораль – это форма регуляции поведения и жизни человека. Средства регулирования: нормы, идеалы, принципы, традиции, обычаи, заповеди, общественное мнение, ценности, авторитеты и др.

  • Слайд 7

    мораль как регулятор жизни общества

    - моральная регуляция внеинституциональная; - она существует как исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни;

  • Слайд 8

    Нормы морали и правила поведения рождаются спонтанно, в практике человеческих отношений;

  • Слайд 9

    Нормы морали невозможно свести к какому-либо ограниченному количеству, они гибки;

  • Слайд 10

    Требования морали направлены ко всем людям

  • Слайд 11

    Источник обязательности моральных норм – человеческая совесть, моральное сознание человека и общества;

  • Слайд 12

    Контроль выполнения моральных норм – частное дело каждой личности и соответствующих обществ, определенную роль играет общественное мнение.

  • Слайд 13

    Оценочная функция

    Предметом оценки, с точки зрения нравственных норм и моральных понятий, являются поступки людей, их намерения, мотивы, личные качества, действующее право, политика государства и многое другое. Человек постоянно оценивает всё, что входит в поле его жизни.

  • Слайд 14

    Ориентирующая функция

    Сам факт существования морали предполагает человека как существо «греховное», постоянно склонное к нарушениям заведенного порядка. Учитывая неизбежность тяги к «греху», нравственность и мораль позволяют выработать систему приоритетов, предпочтения одних норм другим, сформировать стратегию и тактику поведения. Эта функция — «компас», позволяющий выявить наиболее предпочтительные варианты поведения.

  • Слайд 15

    Моральные отношения

    Каждый наш поступок обретает моральное значение только в контексте отношений между людьми, т.е. общения.

  • Слайд 16

    общение

    Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, возникает при потребности совместной деятельности, включает в себя отмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

  • Слайд 17

    Этика общения

    Принципиальное значение для этики в сфере человеческого общения – это: - добропорядочность в отношениях, общие моральные ценности, соблюдение общих норм морали. Несмотря на то, что все люди – разные!

  • Слайд 18

    Успешное общение

    Для успешного общения необходимы определенные условия: субъекты общения должны придерживаться определенных правил поведения; они должны желать общения; в основе человеческого общения должны быть моральные предпосылки: уважение, сочувствие, милосердие, любовь, толерантность.

  • Слайд 19

    уважение

    Уважение – реализуемое на практике (в действиях, в поведенческих актах) такое отношение к человеку, которое основывается на признании человеческого достоинства. Понятие уважения предусматривает: справедливость, равность прав, свободу, доверие, удовлетворение интересов других, внимательное отношение к убеждениям других, вежливость, деликатность.

  • Слайд 20

    сочувствие

    Сочувствие – способность одного человека разделять радость и печаль, успех и горе другого. В основе человеческого сочувствия лежит биологическая способность любого живого существа «заражаться» самочувствием другого. Но человеческое чувство – процесс значительно более сложный. Биологическую основу насыщает духовное содержание, приобретенное человеком в процессе развития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке