Презентация на тему "Деловой этикет"

Презентация: Деловой этикет
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Деловой этикет" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году. Для учеников 8-10 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс 9 класс 10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Деловой этикет
    Слайд 1

    Этика деловых отношений

  • Слайд 2

    Современные этические проблемы

    В 1964 г. на площади перед вокзалом в Нью-Йорке в три часа ночи было совершено убийство женщины. Убийца затратил 30 минут, чтобы в три атаки заколоть громко звавшую на помощь жертву. Особенное в этом случае заключалось в том, что в соседних домах проснулись и наблюдали происходившее на улице 38 человек и не вмешались. Не только никто не пришел женщине на помощь, что еще можно объяснить, но никто даже не позвонил в полицию Германское общество защиты детей в 1983 г. провело эксперимент в Гамбурге. Из квартиры многоквартирного дома вблизи оживленной станции метро из открытого окна на первом этаже раздавались угрожающие крики мужчины, звонкие пощечины и душераздирающие крики ребенка (все это воспроизводилось с магнитофонной пленки). Мимо дома в течение часа прошло 989 пешеходов, которые эти звуки слышали. Только четыре возмущенных пешехода сообщили о происшествии в ближайший полицейский участок, трое позвонили в квартиру от входной двери, а 982 человека просто прошли мимо В 1989 году в Олимпийском парке в Мюнхене зимой днем под тремя маленькими мальчишками сломался лед на озере, глубина которого составляла всего 1,3 м. Вокруг гуляло два десятка человек, которые наблюдали отчаянные попытки ребят выбраться на берег, но никто не пришел на помощь. Когда приехала скорая помощь, и санитары вытащили ребят из озера, было уже поздно. Ребят спасти не удалось

  • Слайд 3

    Степень допустимости нарушения социальных обязанностей и норм

  • Слайд 4

    Предмет и задачи этики

    «Этика (греч. ήΰικα , от ήΰικος –относящийся к нраву, характеру; лат. ethica) – практическая философия, наука о морали (нравственности)» (Новая философская энциклопедия. Т.4. М., 2001); «Этика – часть философии человека, изучающая человеческую волю…» Ф. Бэкон; «Этика – область философского знания, исследующая универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно – практической деятельности» (Основы этических знаний. СПб.,1998).

  • Слайд 5

    Этика – часть гуманитарного знания, объектом которого является человек. Этика исследует человеческую жизнь через систему отношений, ключевой составляющей которых является общение, выступающее как необходимость, потребность и способ существования человека. Отсюда и цель этики – «создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения» Являясь философской наукой, этика рассматривает лишь одну форму общественного сознания – мораль. Этика – это наука о морали, исследующая происхождение и развитие нравственности, принципы и нормы поведения людей. Цели и задачи этики определялись пониманием морали.

  • Слайд 6

    Понятие морали

    Мораль (лат. moralis) - понятие европейской философии, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования. Мораль обобщает тот срез человеческого опыта, разные стороны которого обозначаются словами “добро” и “зло”, “добродетель” и “порок”, “правильное” и “неправильное”, “долг”, “совесть”, “справедливость” и т.д. Мораль – это совокупность исторически определенных норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их нравственных действиях и поступках

  • Слайд 7

    Проблемы этики

    К важнейшим проблемам, которые рассматривает этика, относятся: вопрос о происхождение морали; проблема понимания моральной свободы и свободы морали; определение критериев, на основе которых выносится суждение о нравственности или безнравственности поступков; проблема истины в морали: существует ли она и, если существует, что собой представляет; вопрос о возможности прогресса в нравственности – есть ли он и если да, то каковы его критерии. Основными задачами этики являются: описание и объяснение морали, т.е. рационально-понятийное осмысление ее природы, специфики, происхождения, развития, социальной роли и т.д. (теоретическая этика); защита и обоснование моральных принципов и норм (нормативная этика); научение морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».

  • Слайд 8

    Структура этики

    Философская этика Прикладная этика Индивидуальная этика Социальная этика Этика техники и науки Этика права Общая этика Теория этики Протоэтика Политическая этика Бизнес-этика

  • Слайд 9

    1) история этики и морали, 2) теория морали, 3) нормативная этика, 4) прикладная этика

  • Слайд 10

    История этики и морали описывает развитие этических учений с древности до наших дней. Дескриптивная (описательная) этика – особая отрасль этической науки, которая занимается конкретно-социологическим и историческим анализом морали того или иного общества.

  • Слайд 11

    Теория морали или теоретическая этика представляет собой учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях, пытается объяснить происхождение и эволюцию морали. Она доказывает, почему человек должен быть нравственен, какие основания он может использовать для аргументации правильности своих поступков

  • Слайд 12

    В своих повседневных поступках люди руководствуются как знаниями, так и моральными ценностями. Ценности– это индивидуальные оценки событий, процессов или ситуаций с точки зрения «вреда» или «блага Законы морали выражают нормативно - ценностный характер морали. Законы выступают как система (кодекс) вменяемых человеку в исполнение норм и ценностей

  • Слайд 13

    Категории морали

    - общее благо, добро, справедливость (Сократ, Платон, Аристотель, Бруно, Спиноза, Юм, Н. Гартман, Маритен ); - удовольствие, интерес (софисты, Аристипп, Эпикур, Лоренцо Вала, Гельвеций, Гольбах, Гете, Гартли, Бентам, Ницше, Гюйо, Спенсер); - долг (стоики, Кант, Фихте, Соловьев, Ноуэлл - Смит); - совесть (Кант, Гегель, Киркегор, Л. Толстой, Н. Гартман, Дж. Мур, Фрейд, Фром); - свобода, ответственность, забота, согласие с собой (Фихте, Шеллинг, Киркегор, Пирс, Дьюи, Джемс, Сартр, Камю, Хайдеггер, Ясперс, Шестов, Швейцер); - любовь (Блаженный Августин, Фейербах, Ганди, Барт, Ильин); - сила, могущество (Макиавелли, Гоббс, Дарвин, Ницше); - честь, честность (Пико дела Мирандола, Помпонацци, Ницше); - сострадание (Шопенгауэр, Достоевский); - блаженство (Фома Аквинский); - счастье (Локк, Сен Жюст); - смирение (Л. Толстой, Шеллер); - выгода (Чернышевский);

  • Слайд 14

    В этические категории сгруппированы по трем основаниям:

    1) категории, определяющие универсальные значения нравственности, конечные цели личностного развития, наиболее общие принципы морали («добро», «благо», «добродетель», «справедливость», «счастье», «правда», «любовь» и др.); 2) категории, выражающие всеобщие нравственные основания личности («долг», «совесть», «честь», «достоинство» и др.); 3) категории, фиксирующие конечные формы отрицательных значений и принципов морали, сконцентрированных в понятии «зло» (ложь, ненависть, зависть, предательство, подлость и пр.).

  • Слайд 15

    В структуре теоретической этики могут быть выделены следующие разделы:

    аретология – учение о добродетелях; деонтология – учение о долге; аксиология – учение о ценностях; фелинология – учение о счастье; танатология – учение о смерти; учение о справедливости

  • Слайд 16

    Понятие метаэтики

    Дж. Э. Мур Метаэтика – понятие, введенное для обозначения философской теории морали, взятой в противоположность нормативной этике отвлеченно от моральных проблем. Метаэтика исследует логику нравственного мышления.

  • Слайд 17

    Нормативная этика

    обосновывает моральные принципы и нормы, которые базируются на высших моральных ценностях и обязывают человека к определенным правилам поведения при общении и взаимодействии с другими людьми. Нормативная этика – составная часть этики, в которой ставятся и решаются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания нравственного долга человека, обосновываются определенные моральные принципы и нормы.

  • Слайд 18

    Прикладная этика включает в себя:

    представляет собой совокупность принципов, норм и правил, которые должны научить людей правильному (должному) поведению в конкретных ситуациях и в определенных сферах их жизнедеятельности.

  • Слайд 19

    Структура прикладной этики

    Прикладная этика включает в себя: экологическую этику, этику гражданственности, ситуативную этику, профессиональные этики, этику делового общения.

  • Слайд 20

    Экологическая этика

    - учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека.

  • Слайд 21

    Этика гражданственности

    главной ценностью выступает Свобода личности,в том числе свобода морального выбора, обеспечивающая возможность самосто­ятельного обнаружения Добра и Зла.

  • Слайд 22

    Ситуативная этика

    определенный подход, который учитывает то обстоятельство, что практически ни одна норма морали не может иметь абсолютного характера

  • Слайд 23

    Профессиональная этика

    это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулируют нравственные отношения людей в трудовой сфере.

  • Слайд 24

    Профессиональная этика изучает:

    отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; взаимоотношения внутри профессиональных коллективов и специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии; особенности профессионального воспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Деловой этикет
8-11 класс 15
Презентация: Деловой этикет
8-10 класс 13
Презентация: Деловой этикет
8-11 класс 31
Презентация: Деловой этикет
8-10 класс 14
Презентация: Деловой этикет
6-8 класс 26
Презентация: Деловой этикет
10-11 класс 17