Презентация на тему "Онтология как философское учение о бытии"

Презентация: Онтология как философское учение о бытии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Онтология как философское учение о бытии". Предмет: философия. 19 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Онтология как философское учение о бытии
    Слайд 1

    Раздел «онтология и теория познания»

    Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентации http://prezentacija.biz/

  • Слайд 2

    План лекции:

    Понятие бытия и его основные формы. Категория бытия в истории философии. Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке. Движение и развитие как атрибуты материального бытия. Пространствено-временная организация бытия.

  • Слайд 3

    1. Понятие бытия и его основные формы.

    Онтология – учение о бытии. Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.

  • Слайд 4

    Понятие бытия и его основные формы

    В основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все сделано» Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.

  • Слайд 5

    1. Понятие бытия и его основные формы.

    1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека. 3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений. 4. Бытие социальное.

  • Слайд 6

    2. Категории бытия в истории философии.

    Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.). Натурфилософия. Античный атомизм. Платон. Аристотель.

  • Слайд 7

    Онтология античной философии. Натурфилософия.

    Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности. Под субстратом или первоначалом мира понимали:— воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.— воздух: Анаксимен, воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду.— апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении;— огонь: Гераклит Эфесский в качестве субстратно-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь – логос. атомы и пустота – Демокрит, Левкипп.

  • Слайд 8

    Античная онтология

    Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme).

  • Слайд 9

    Античная онтология. Платон.

    Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов"). Вещи существуют только в силу причастности этим сущностям.

  • Слайд 10

    Античная онтология. Аристотель.

    Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие представляет конкретное единство материи и формы. Основа бытия - единичное существование содержит в себе четыре причины: материальную (то, из чего вещи состоят, их субстрат), формальную (благодаря чему образуется облик вещи, ее сущность), действующую (источник возникновения и движения, превращения возможности в действительность) и целевую (то, ради чего производятся изменения, конечное предназначение).

  • Слайд 11

    Средневековая онтология.

    Периодизация: 4 – 14 век н. э. Принцип креационизма. Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи), реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).

  • Слайд 12

    Онтология Нового Времени.

    Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.

  • Слайд 13

    Онтология Нового Времени

    Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.

  • Слайд 14

    Онтология Нового Времени.

    По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.

  • Слайд 15

    Онтология Нового Времени

    Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самодостаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.

  • Слайд 16

    Онтология Классической Немецкой философии

    И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».

  • Слайд 17

    Онтология Немецкой классической философии.

    Г. Гегель. Абсолютный идеализм. Тождество мышления и бытия. Диалектический метод.

  • Слайд 18

    Онтология экзистенциализма

    20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. Онтология, которая ориентируется на бытие человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке