Презентация на тему "Системный анализ"

Презентация: Системный анализ
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системный анализ" по философии. Состоит из 76 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    76
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системный анализ
    Слайд 1

    Системный анализ

  • Слайд 2

    ЧТОТАКОЕСИСТЕМНЫЙАНАЛИЗ?

    СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЕСТЬ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДНО НАБЛЮДАЕМЫХ И ТРУДНО ПОНИМАЕМЫХ СВОЙСТВ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ.

  • Слайд 3

    I. ФИЛИСОФСКИЙ АСПЕКТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

  • Слайд 4

    СОВРЕМЕННОЕ НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ УРОВНЯ:

    1. микроуровень – «элементы», «частицы» и т.п.; 2. мезоуровень – предметы, явления и т.п.; 3. макроуровень – надпредметные и надиндивидуальные макроскопические объединения и комплексы.

  • Слайд 5

    ПРЕДМЕТ КАК СИСТЕМА ТРЕБУЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ:

    1. ФЕНОМЕНА ЦЕЛОСТНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЦЕЛОГО; 2. ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ; 3. ЗАКОНОВ ЕГО СТРУКТУРЫ И Т.П.

  • Слайд 6

    ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ВКЛЮЧАЕТ:

    1. многокачественность; 2. многомерность; 3. раскрытие феномена интеграции; 4. целостность и объединение частей в целое.

  • Слайд 7

    ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ:

    1. упорядоченность; 2. совокупность элементов; 3. целостность; 4. взаимодействие; 5. организованная сложность.

  • Слайд 8

    II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

  • Слайд 9

    ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА

    СИСТЕМА (от греч. «systema» - целое, состоящее из частей, соединение) – это совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом, образующие определённую целостность, единство.

  • Слайд 10

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ

    1. Элемент системы – часть системы, имеющая определённое функциональное назначение. 2. Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы. 3. Структура системы – совокупность внутренних устойчивых связей между

  • Слайд 11

    элементами системы, определяющая её основные свойства. 4. Целостность системы – принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств, составляющих её элементов, и в то же время зависимость свойств каждого элемента от его места и функций внутри системы.

  • Слайд 12

    МАТЕРИАЛЬНЫЕ И АБСТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

    1. Материальные системы – представляют собой совокупности материальных объектов: а) неорганические (механические, химические и т.п.); б) органические (биологические); в) смешанные (содержащие элементы как органической, так и неорганической природы).

  • Слайд 13

    Особое место среди материальных занимают системы социальные, а также их подкласс – социально-экономические системы, связанные с общественными отношениями людей в процессе производства. 2. Абстрактные системы – являются продуктом человеческого мышления: знания, теории, гипотезы.

  • Слайд 14

    Различают также системы: а) статические – состояние которых со временем остаётся постоянным; б) динамические – состояние которых со временем изменяется; в) детерминированные – состояние которых в данный момент времени полностью определяют их состояние в любой предшествующий или последующий моменты времени;

  • Слайд 15

    г) которых вероятностные (стохастические) – состояние невозможно предсказать, как в детерминированных системах. По характеру взаимодействия системы и внешней среды различают закрытые и открытые системы:

  • Слайд 16

    а) закрытые – изолированы от окружающей среды, все процессы, кроме энергетических, замыкаются только внутри самой системы; б) открытые – активно взаимодействуют с внешней средой, что позволяет им сохранять высокий уровень организованности и развиваться в сторону увеличения своей сложности.

  • Слайд 17

    По сложности системы делятся на простые, сложные и большие:

    а) простые – состоят из небольшого числа элементов и не имеют разветвлённой структуры (нельзя выделить иерархические уровни); б) сложные – имеют разветвлённую структуру и значительное количество взаимосвязанных, взаимодействующих элементов (простых подсистем);

  • Слайд 18

    в) большие – это сложные системы, имеющие ряд дополнительных признаков, а именно: 1) наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; 2) сложность функции, выполняемой системой;

  • Слайд 19

    3) возможность разбиения системы на подсистемы, цели функционирования которых подчинены целям функционирования всей системы; 4) наличие управления, часто имеющего сложный, многоуровневый характер; 5) информационная замкнутость системы. Система управления

  • Слайд 20

    вырабатывает решения на базе информации о текущем состоянии объекта управления; 6) разветвлённая информационная связь и сеть, интенсивные потоки информации; 7) наличие взаимодействия с внешней

  • Слайд 21

    средой и функционирование в условиях воздействия случайных возмущений в самой системе; 8) участие в функционировании системы людей, машин и природной среды.

  • Слайд 22

    УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМАХ

    1) Управление есть функция системы, обеспечивающая либо сохранение совокупности её основных свойств, либо её развитие в направлении определённой цели. Различают следующие формы управления: - непосредственное управление теми объектами и функциями, за которое отвечает аппарат управления;

  • Слайд 23

    - координированноеуправление, объектами которого являются другие системы и вышестоящий орган; - руководство – это стратегическое управление, задающее смысл деятельности данной системы, производящей определённый конечный продукт. Аппарат управления является здесь наряду с внешними условиями

  • Слайд 24

    и сферой потребления объектом управления вышестоящего органа. 2) С точки зрения управления любая организационная система состоит из управляемой (объект) и управляющей (субъект)частей, которые взаимодействуют между собой через информационные потоки.

  • Слайд 25

    3) Оптимальное управление – это управление, обеспечивающее экстремум целевой функции управления при заданных ограничениях. 4) Целевая функция управления – это некоторая количественно измеримая величина, являющаяся функцией входных, выходных переменных, а

  • Слайд 26

    также параметров объектов управления и времени. 5) Критерием оптимального управления, показывающим степень достижения поставленной цели, является целевая функция управления. 6) Информация и управление не разделимы. Нет информации – не может быть и речи об управлении.

  • Слайд 27

    Последовательность информационных преобразований в процессе управления

    1. Получение информации 2. Сбор и регистрация 3. Передача 4. Хранение 5. Обработка 6. Выдача обработанной (результативной) информации 7. Принятие решений, т.е. выработка управляющих воздействий 1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 28

    6) Цель управления в системе может быть достигнута путём выполнения следующих функций руководства: а) планирование – определение цели управления и пути её достижения, определение плана действий, прогнозирование; б) организация – выбор и формирование структуры системы

  • Слайд 29

    управления, определение соотношений между её элементами и их взаимодействия; в) регулирование – поддержание требуемого соответствия действительного и планового хода процесса производства; г) контроль – наблюдение и проверка

  • Слайд 30

    соответствия действительного и планового хода процесса производства; д) учёт – подведение итогов выполнения планов или отдельных этапов его осуществления, оценка результатов управления; е) анализ – изучение данных о состоянии объектов и выявление причин отклонения от плана.

  • Слайд 31

    Основные этапы применения системного анализа

    Первый этап – выявление проблемной ситуации, что и задаёт смысл создания системы. Второй этап – целевыявление. Целевое состояние понимается при этом как такое состояние среды, достижение которого ликвидирует проблемную ситуацию.

  • Слайд 32

    Третий этап – выбор функции, т.е. действия, направленного на достижение цели. Четвёртый этап – проникновение внутрь «чёрного ящика», образующего систему, и выявление таких элементов и отношений между ними, которые обеспечивают целенаправленное функционирование системы.

  • Слайд 33

    МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ

    Метод декомпозиции предназначен для последовательного разложения сложного на составные части до тех пор, пока это не приведёт к простым компонентам, т.е. не нуждающимся в дальнейшем разложении. При этом получают структуры иерархических списков (деревьев) целей и функций.

  • Слайд 34

    ИЕРАРХИЧНОСТЬ КАК ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ТИП СТРУКТУРЫ

    Иерархические структуры бывают идеальные и неидеальные. А) Идеальные характеризуются следующими признаками: 1) многоуровневостью (стратифицированностью); 2) субординацией внутренних связей: элементы данного уровня связаны

  • Слайд 35

    только с элементами ближайшего верхнего и ближайшего нижнего уровней; 3) ветвистостью: элемент данного уровня связан только с одним элементом верхнего уровня и с несколькими элементами нижнего уровня;

  • Слайд 36

    4) пирамидальностью: на самом верхнем уровне имеется только один элемент; 5) субординацией внешних связей: элементы каждого уровня могут иметь связи с внешней средой, однако эти связи контролируются элементами ближайшего верхнего уровня;

  • Слайд 37

    внешняя связь самого верхнего элемента контролируется извне системы. Б) Неидеальные характеризуются следующими признаками: 1) элемент данного уровня связан только с одним элементом верхнего уровня (иерархия с синекурой);

  • Слайд 38

    2) элемент данного уровня связан более чем с одним элементом верхнего уровня (иерархия с расщеплением); 3) элемент данного уровня связан с элементом высших уровней, минуя ближайший верхний уровень (дислокация в иерархии); 4) на самом верхнем уровне имеется

  • Слайд 39

    несколько элементов (незавершённость иерархии); 5) элемент данного уровня связан непосредственно с элементами нескольких нижних уровней (неоднородность иерархии); 6) элементы данного уровня связаны между собой (внутриуровневая зависимость);

  • Слайд 40

    7) связи элементов данного уровня с внешней средой не контролируются верхним уровнем или контролируются элементами других уровней (нарушение субординации внешних связей). Перечисленные нарушения идеальности иерархии являются базисными.

  • Слайд 41

    Разработка метода декомпозиции в процессе использования системного анализа основана на выполнении требований, которые сводятся к двум противоречивым принципам: - полноты – в процессе декомпозиции должно быть учтено всё, что касается рассматриваемой системы;

  • Слайд 42

    - простоты – число элементов дерева должно быть минимальным при условии, что на тупиковых ветвях дерева должны быть расположены простые элементы. Противоречия «сглаживаются» за счёт следующих компромиссов: Первый компромисс достигается тем,

  • Слайд 43

    что оба принципа «соглашаются» на конечность дерева. Второй компромисс заключается в том, чтобы рассматривать в самой полной, завершённой модели только те элементы, которые являются существенными с точки зрения цели декомпозиции. Третий компромисс основан на том,

  • Слайд 44

    что для использования понятия элементарности как можно раньше следует модели упорядочить по возрастанию степени их детализации и начинать декомпозицию с самой простой из них. Четвёртый компромисс заключается в применении итерационных процедур

  • Слайд 45

    (возвращение назад) в процессе декомпозиции к уже использованному ранее элементу модели и построение нового основания метода декомпозиции Изучение системы управления методом декомпозиции предусматривает, во-первых, научный подход к исследованию рассматриваемой

  • Слайд 46

    системы; во-вторых, разработка и принятие решений, которые соответствовали бы поставленным подцелям в процессе анализа и описания системы управления.

  • Слайд 47

    Технология научного подхода к исследованию изучаемых объектов

    1. Постановка цели исследования 2. Описания и анализ объекта исследования 3. Конкретизация цели исследования 4. Анализ и оценка альтернатив 5. Выбор наиболее эффективного варианта решения проблемы 1 2 3 4 5

  • Слайд 48

    Основные аспекты изучения процесса принятия решения

    1. Результат: Что должно быть сделано? Почему это должно быть сделано? Что ещё может быть сделано? Что следовало бы сделать? 2. Место: Где это должно быть сделано? Почему это должно быть сделано здесь? Где ещё это может быть сделано? Где это следовало бы сделать?

  • Слайд 49

    3.Время:Когда это должно быть сделано? Почему это должно быть сделано в это время? Когда это может быть сделано? Когда это следовало сделать? 4.Ресурсы:Какие ресурсы необходимы для этого? Почему требуются эти ресурсы для этого? Какие ещё ресурсы могут быть использованы для этого? Какие ресурсы следовало бы использовать для этого? 5.Метод:Как это следует сделать? Почему это должно быть сделано именно так ? Как это можно сделать иначе? Как это следовало бы сделать? 6.Обоснование:Почему мы это делаем?

  • Слайд 50

    7. Назначения, Причины, Последствия: Почему это следовало бы сделать? 8.Постепенное упрощение достигается постоянной постановкой следующих вопросов: Как можно устранить, скомбинировать, стандартизировать, передать, модифицировать, упростить?

  • Слайд 51

    III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА

  • Слайд 52

    Транспортной системе крупного города присущи все признаки больших систем, именно поэтому при анализе и описании её организационной структуры необходимо использовать системный анализ.

  • Слайд 53

    Организационная структура управления транспортной системой города (трехуровневая)ОБЪЕКТ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 54

    Организационная структура управления транспортной системой крупного города (четырехуровневая)ОБЪЕКТ СУБЪЕКТУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 55

    Двухуровневая служебная иерархия в системе управления крупного города

  • Слайд 56

    Математическая формализация описания задачи координации

    Состояние i-го Транспортного управления 1) 2) Состояние координирующего органа 3) , где 4) 5) 6)

  • Слайд 57

    Последовательность определения оптимального решения задачи координации

    I этап: II этап: III этап:

  • Слайд 58

    Таблица показателей информационного обеспечения задачи координации

  • Слайд 59

    Матрица элементов маршрутных корреспонденций пассажиропотоков

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Математическая формулировка задачи расчетного определения элементов МКП

    Причем и удовлетворяют условию

  • Слайд 62

    Обобщение математических моделей первого класса

    причем для любого и

  • Слайд 63

    (или ).

  • Слайд 64

    Обобщение математических моделей второго класса

    Причем для любогои где

  • Слайд 65

    Математическая модель определения элементов маршрутных корреспонденций пассажиропотоков на маршруте

    и

  • Слайд 66

    Схема перевозочного процесса на маршруте городского пассажирского транспорта

    причем для j=i+1 .

  • Слайд 67

    Распределение оценок сравнения талонного и расчетного методов определения элементов МКП по интервалам

  • Слайд 68

    Распределение частот

  • Слайд 69

    Распределение оценок сравнения талонного и расчетного методов определения рейсовых элементов МКП по интервалам

  • Слайд 70

    Распределение частот

  • Слайд 71

    Распределение оценок сравнения талонного и расчетного методов определения часовых элементов МКП по интервалам

  • Слайд 72

    Распределение частот

  • Слайд 73

    Структура автоматизации обработки данных

  • Слайд 74

    Структура программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных

  • Слайд 75

    Структура реализованного варианта автоматизированной системы обработки данных

  • Слайд 76

    Э где = График затрат по организации пассажирских перевозок на маршруте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке