Презентация на тему "Сущность и структура культуры"

Презентация: Сущность и структура культуры
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сущность и структура культуры" по философии. Презентация состоит из 52 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность и структура культуры
    Слайд 1

    Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции. Кафедра:Сервиса и моды Преподаватель: Кочеткова Ирина Степановна, канд.ист.наук, доцент. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Культура как объект познания. Культура - искусственные объекты (искусственный мир) созданные людьми, формы человеческого поведения и деятельности,символические обозначения окружающего мира. Учебный материал 2

  • Слайд 3

    Многозначность понятия "культура". Слово "культура" появилось в латинском языке в Древнем Риме. Оно обозначало действие по возделыванию, обработке чего-либо. Как самостоятельное понятие - в трудах немецкого философа Самюэля Пуффендорфа в XVII веке для обозначения результатов деятельности человека. Культура противопоставлялась природному или естественному состоянию человека. Учебный материал 3

  • Слайд 4

    Современный подход. все чаще употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека. в самом общем смысле под культурой чаще всего понимают духовную жизнь общества в целом: достижения науки и искусства, уровень развития чего-нибудь ( культура труда, быта, речи), духовный мир личности, усвоенный в процессе обучения и воспитания способ поведения, совокупность традиционно передаваемых норм деятельности и поведения. Учебный материал 4

  • Слайд 5

    в этнографии обозначает определенную групповую общность людей (славянская культура) в археологии - совокупность сходных ископаемых памятников одного времени (культура раковинных куч). Учебный материал 5 Специальные значения термина.

  • Слайд 6

    Физическая культура. Область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно – двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре нормами, ценностями и образцами.(И.М.Быховская) Культурное содержание деятельности, связанной с телесностью, формируется в рамках отдельных исторических эпох в зависимости от признаваемой «модели человека», включающей смыслы, ценности, эталоны внешних физических качеств человека. Учебный материал 6

  • Слайд 7

    Структура культуры. 1. Материальная культура. Это средства производства, продукты труда, практическая деятельность человека (машины, технические средства, постройки, предметы быта, одежда, вооружение военная техника). 2. Духовная культура. Деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также результаты этой деятельности - новые идеи и новые знания, духовные ценности. Материальная и духовная культура существуют в тесном единстве. Материальные и духовные компоненты культуры неразрывно связаны друг с другом. Учебный материал 7

  • Слайд 8

    Смысл культурного творчества человека. Человек изменяет и преобразует окружающий его мир. Культура - это пересозданная человеком природа. Культура есть продукт человеческого творчества: именно человек через культуру открывает и изменяет мир и самого себя. Человек - творец и в то же время творение культуры. Культура формирует человека настолько существенно и глубоко, что можно утверждать, что она создает новый вид человека. Учебный материал 8

  • Слайд 9

    Природа и культура Природа - среда инстинктивного обитания человека, вне природы человек не способен существовать как биологический вид. Культура - не менее существенная и реальная среда обитания человека. Она создает над - инстинктивную систему поведения. Поведения сознательного. Человек выполняет роль соединительного звена двух типов эволюции - природной и культурной. Человек обладает внутренней принадлежностью к природе и культуре, к естественной и творческой эволюции. Учебный материал 9

  • Слайд 10

    Физическая культура. Типы соматического сознания Утверждение изначального телесно-духовного единства человека: рассмотрение телесности просто как иной (внешней) формы внутреннего мира человека (принцип неразделимости, единства тела и духа). Рассмотрение человека как целостности, объединяющей разнохарактерные, но связанные между собой фундаментальные начала: достижение согласия между телесностью и духовностью (принцип гармонизации через возвышение телесности). «Раздвоение» человека на природную форму (телесность) и разумную божественную сущность: признание телесности как необходимого средства для достижения целей, преследуемых разумом (принцип соматического позитивного утилитаризма). Противопоставление телесного и духовного. Абсолютизация духовного начала; отрицание позитивного смысла телесности (принцип аскетизма). Утверждение приоритета естественного, природного, телесно-чувственного в человеке над социальным, культурным: ориентация на следование «голосу тела» (соматизация человека). Учебный материал 10

  • Слайд 11

    Взаимодействие природного и социального, естественного и «рукотворного» лежит в основе любой человеческой деятельности, а сам человек прежде всего «человек телесный», поэтому телесная культура выступает как базовый, фундаментальный слой культуры, интегрирующий встраивание природного начала в социокультурную среду. Несформированность телесной культуры – одно из проявлений «ущербности» культурного развития личности, когда нарушается принцип воспроизводства целостности человека. Учебный материал 11 Значимость физической культуры.

  • Слайд 12

    Ни одна культура не существует изолированно, всегда так или иначе взаимодействует с другими культурами, воспринимая опыт других людей, других поколений и культур, находящихся в других областях пространства и в будущем времени. Учебный материал 12 Передача культурной информации.

  • Слайд 13

    Вербально-письменный (словесный) язык устного и письменного общения, коммуникации, фиксации текстов (русский, английский, французский, китайский и т.д.). Языки художественные (живописи, танца, музыки, скульптуры и т.п.) Языки технических систем (математические, химические, компьютерные, языки дорожных знаков и указателей и т.д.). Учебный материал 13 Виды языков

  • Слайд 14

    В основе любого языка лежит символ. Symbol (греч.) - знак, примета. Изначально язык рассматривался как система магических знаков - символов. Символы бывают простыми и сложными. Способность человека к символизации явилась главным условием создания культуры. Вытекающая из этого проблема - проблема понимания. Учебный материал 14 Культура и символ.

  • Слайд 15

    Учебный материал Виды египетскойписьменности 15

  • Слайд 16

    Художественная культура это: уровень овладения способами художественной деятельности (творчества и восприятия) система средств, обеспечивающих творчество, сохранение произведений и функционирование искусства. Учебный материал 16 Специфика художественной культуры.

  • Слайд 17

    сфера творчества (художники с их инструментами, материалами и сам процесс творчества); сфера сохранения произведений искусства (библиотеки, фонотеки, видеотеки, музеи, художественные галереи, выставочные залы, архитектурные заповедники и т.п.); сфера художественного потребления( библиотеки, выставочные залы, а также публика, зрители, слушатели, читатели). Учебный материал 17 Составляющие художественной культуры

  • Слайд 18

    Часть духовной культуры (наряду с другими духовно-ценностными формами: наукой, мифологией, религией, моралью) В истории культуры существовало и действовало параллельно с мифом и религией Продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Его задача сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира. Учебный материал 18 Искусство.

  • Слайд 19

    Противоречива. Искусство одновременно конструктивно и деструктивно, оно может воспитывать в духе возвышенных идеалов и наоборот. В целом искусство способно поддерживать открытость системы ценностей, открытость поиска и выбора ориентации в культуре, что в конечном счете воспитывает духовную независимость человека, свободу духа. Учебный материал 19 Роль искусства в развитии культуры.

  • Слайд 20

    Учебный материал Предпосылка художественной деятельности: эстетическое отношение к миру 20

  • Слайд 21

    Объективные основания эстетического отношения: ритм, пропорция, симметрия, единство разнообразие. Пример объективно эстетического - "золотое сечение" (целое относится к большей части как эта большая к меньшей части и равно примерно1,618) Учебный материал 21

  • Слайд 22

    Учебный материал 22 Витрувианский человек рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Рисунок называют каноническими пропорциями.

  • Слайд 23

    Эстетическая оценка Установление эстетической ценности: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, гармония - дисгармония, трагическое - комическое, патетическое – ирония. Понимание красоты относительно, изменчиво. Учебный материал 23

  • Слайд 24

    Агесандр Венера Милосская II век до н. э., мрамор.Лувр, Париж. Учебный материал 24

  • Слайд 25

    Критерии ценности художественного произведения достоверность (правдоподобие); глубина осмысления и выражения опыта жизни; актуальность и общезначимость выраженных идей; эстетический характер выражения; творческая новизна видения мира. Критерии изменчивы во времени, противоречивы. Учебный материал 25

  • Слайд 26

    Учебный материал 26 Кубизм Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907 г.

  • Слайд 27

    Пространственные искусства: Живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство Временные искусства: Музыка, литература Пространственно-временные искусства: Театр, кино, балет Учебный материал 27

  • Слайд 28

    Формы искусства: религиозное - светское; массовое - элитарное; мировое - национальное. Задача искусства: Художественная интерпретация явлений окружающего мира Учебный материал 28

  • Слайд 29

    Полифункциональность искусства. Функция в переводе с латинского - исполняю, совершаю. Можно заменить словом "свойство, качество". Первоначально назначение искусства понимали довольно узко - как то, что способствует умиротворению, отвлечению от жестокой действительности, располагает к покою. Постепенно выработалось понимание того, что искусство выполняет многие функции, оно полифункционально. Учебный материал 29

  • Слайд 30

    Функции искусства аксиологическая - ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности. коммуникативная - искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей. просветительская - выражается в распространении накопленного ценностного опыта, стандартов и способов жизни. Искусство знакомит с различными вариантами жизненного опыта. Учебный материал 30

  • Слайд 31

    Андрей Рублев «Троица» XV в. Учебный материал 31

  • Слайд 32

    Х.ван Рейн Рембран "Возвращение блудного сына" Учебный материал 32

  • Слайд 33

    Учебный материал Акведук в Ниме 33

  • Слайд 34

    Функции искусства гедонистическая - сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства. воспитательная - одна из важнейших - общество через искусство обеспечивает социализацию, приобщение людей к формам и способам рекомендуемого, позитивного, нравственного поведения и решения жизненных проблем. Учебный материал 34

  • Слайд 35

    Ф.Буше "Купание Дианы". Учебный материал 35

  • Слайд 36

    И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. Учебный материал 36

  • Слайд 37

    Функции искусства познавательная - второстепенная - искусство может служить источником информации, познания мира. Но не претендует на полноту и объективность в отличие от научного способа познания мира. мифологическая - одна из самых важных - так как человек нуждается в удовлетворении своей потребности в иллюзиях, а искусство это один из самых распространенных в современной культуре источник надежд и мифов. Учебный материал 37

  • Слайд 38

    Питер де Хоох «Хозяйка и служанка» Учебный материал 38

  • Слайд 39

    А.Е.Архипов «Прачки» Учебный материал 39

  • Слайд 40

    В.И.Мухина «Рабочий и колхозница» Учебный материал 40

  • Слайд 41

    Учебный материал Ю.Соостер.«Красное яйцо.» 1964 41

  • Слайд 42

    Функции искусства эстетическая - делает притягательным все, что создает искусство, гармонизирует и оптимизирует наш мир. прогностическая - искусство помогает осмыслить прошлое и, подобно зеркалу, разглядеть себя и будущее, выстраивает проект завтрашнего дня. суггестивная - внушающая, заражающая эмоциями и настроениями, системой ценностей. Учебный материал 42

  • Слайд 43

    Ритонс морскими звездамииз Закро1500 г.до н.э. Учебный материал 43

  • Слайд 44

    Учебный материал К.А. Тон «Храм Христа Спасителя» 44

  • Слайд 45

    Учебный материал И. РЕПИН «Иван Грозный и сын его Иван» 45

  • Слайд 46

    Функции искусства компенсаторная - если реальная жизнь не поддается преобразовательному воздействию, искусство позволяет пережить вооброжаемую гармонию социальных отношений, перенося реальное воздействие на мир в область будущего, в область надежд. творческо-преобразовательная - получив опыт гармонизации человеческих отношений мы преобразуем себя и перестраиваем мир по этому образцу. Учебный материал 46

  • Слайд 47

    Шенбрун Учебный материал 47

  • Слайд 48

    Учебный материал Сидней. Оперный театр 48

  • Слайд 49

    Здание в стиле космического дизайна. Канада, Монреаль Учебный материал 49

  • Слайд 50

    Важнейшие функции: аксиологическая, коммуникативная, просветительская, гедонистическая, воспитательная, познавательная, мифологическая, эстетическая, прогностическая, суггестивная, творческо-преобразовательная, компенсаторная. Задание: На первое место я ставлю ________________________________________ функцию искусства, потому что: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письменное задание. 50 Рабочая тетрадь. Тема № 1 Полифункциональность искусства

  • Слайд 51

    I. Вопросы для студентов всех специальностей: 1. Культура - многозначность понятия. 2.Природа и сущность искусства. 3.Функции искусства. 4. Роль искусства в жизни человека и общества. II.Для студентов специальности: «Спортивно-оздоровительный сервис» (СО): Физическая культура как область культуры. «Социально-культурный сервис и туризм» (СС): Специальные значения термина «Культура» - культура питания. «Социально-культурный сервис и туризм» (СУ): 1. Миф в современной культуре. 2.Символ в культуре. «Туризм» (БТУ): Культурная традиция и её место в современной культуре. Устное задание. 51 Семинар. Тема № 1 Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

  • Слайд 52

    52 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке