Презентация на тему "Искусство в контексте культуры" 8 класс

Презентация: Искусство в контексте культуры
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Искусство в контексте культуры". Предмет: мхк. 28 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Искусство в контексте культуры
    Слайд 1

    Введение. Искусство в контексте культуры Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедракультурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

  • Слайд 2

    Введение Цели и задачи курса 2 Цель курса - освоение теории и истории зарубежного искусства как феномена культуры, результата индивидуально-неповторимого творческого процесса, основанного на принципе художественной интерпретации действительности. Задачи курса: - получить представление об искусстве, как о неотъемлемой части современной цивилизации, активно влияющей на человека и общество; - сформировать понимание студентами жанровых особенностей основных видов искусства: живописи, графики, архитектуры, скульптуры и прикладного искусства; - познакомить с многообразием творческих направлений, школ, течений в различных видах искусства; - научить оперировать основным понятийным аппаратом при анализе произведений, усвоить содержание искусствоведческих терминов.

  • Слайд 3

    Требования к знаниям, умениям и навыкам 3 В результате прослушанного курса студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории развития зарубежного искусства и умение устанавливать степень влияния тем, мотивов и стилей искусства с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы, уметь различать и идентифицировать жанровую, стилистическую и авторскую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

  • Слайд 4

    План лекции Тема 1. Искусство в контексте культуры 4 Понятие «культура», «художественная культура», «искусство». Природа и сущность искусства. Функции искусства. Зонально-слоевое строение художественной культуры. Проблемы искусствознания. Принципы классификации видов искусства.

  • Слайд 5

    Ключевые понятия 5 культура художественная культура, искусство искусствознание функция искусства структура искусства классификации искусства критерии искусства

  • Слайд 6

    Культура

    (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях.

  • Слайд 7

    Художественная культура

    Особое место в системе культуры. В художественной культуре проявляются самые сущностные черты духовной жизни общества. Понятие «художественная культура» обычно отождествляется с искусством. Искусство – центральный и системообразующий элемент художественной культуры.

  • Слайд 8

    Природа и сущность искусства

    Искусство как процесс и совокупный результат человеческой деятельности выражается в практически-духовном освоении мира. Связь искусства с другими формами культуры: религией, философией, наукой, техникой. Искусство – часть духовной культуры. Форма отображения действительности. Сосредоточивает в себе главные смысловые идеи времени.

  • Слайд 9

    Основные значения термина «искусство». Материалистическая и идеалистическая концепция в определении сущности искусства. Искусство – одно из самых удивительных созданий человечества. Потребность в искусстве. Искусство – мастерская культуры. Способ обретения духовной свободы. Реализация возможностей воображения и экзистирования – понимание себя (Кьеркегор)

  • Слайд 10

    Антитеза действительности, ее преодоление личностной картиной мира. Преодоление конфликта между здравым смыслом и духом. Центральное звено эстетического освоения действительности. Осуществление идеальных представлений. «Искусство – царство прекрасной видимости» (Шиллер). «Зеркало, отражающее внутренний мир человека» (Брук).

  • Слайд 11

    Самовыражение, самопроизводство, удвоение себя. Эстетическая и игровая природа искусства Эстетическое отношение и постижение мира занимает одно из важных мест в иерархии ценностей. Художественная форма отражения и самовыражения. Автопортрет общества. Имплиционное (внутреннее) выражение нравственной оценки. « Что художественно, то уже нравственно» (Белинский)

  • Слайд 12

    Искусство

    Одна из форм общественного сознания; художественное отражение действительности. Процесс творческой работы человеческого духа и рук. Особая форма познания, осмысления, оценки, интерпретации окружающего мира. Качество способа действия, отличающее творчество одного художника от творчества другого Результат творческой работы – художественное произведение. Особенность человеческого восприятия окружающего мира. 1) искусство, отражение действительности в художественных образах; 2) ремесло, умение, навык, мастерство, творчество. Art

  • Слайд 13

    Искусствознание

    Теория искусства Художественная критика История искусства

  • Слайд 14

    Эстетика – о сущности искусства

    Материалистическая теория Mimesis(греч.-изображение) - отражение, имитация действительности. (Аристотель) Идеалистическая теория Phantasia(греч.-воображение) - выражение внутренних чувств вечных истин, сути времени. (Платон) Искусство

  • Слайд 15

    Функции искусства

    Функция (в пер. с лат. – исполняю, совершаю). Эстетическая; Знаково – коммуникативная; Гносеологическая; Ценностно-ориентационная; (аксиологическая) Преобразовательная или созидательная; Воспитательная; Игровая; Гедонистическая. В научной литературе нет единого мнения в определении количества функций искусства и их иерархии. Полифункциональность искусства.

  • Слайд 16

    Зонально-слоевое строение художественной культуры

  • Слайд 17

    Строение структуры художественной культуры

    Трехмерное строение структуры: духовно-содержательное измерение, зональное (морфологиеческое), функционально-организационное (институциональное).

  • Слайд 18

    Критерии искусства

    Основной критерий искусства – художественность. Художественность – обозначение совокупности сущностных черт произведения искусства, художественного явления (выразительность, уникальность, неповторимость, своеобразие, новизна). Диалогичность, исповедальность, эзотеричность искусства.

  • Слайд 19

    Искусство – одна из символических форм культуры, осваивающая мир через систему образов. Чувственно-эмоциональная насыщенность. Художественно-образная природа. Доступность и одновременно возвышенность искусства, главные критерии которого – красота и гармония.

  • Слайд 20

    Художественное произведение- продукт человеческой деятельности. Художественное произведение: его содержание, идея и тема. Критерии ценности произведения: Достоверность (правдоподобие). Глубина осмысления и выражения опыта жизни. Актуальность и общезначимость выраженных идей.

  • Слайд 21

    Эстетический характер выражения, соответствие формы содержанию, гуманистический смысл, уровень зрелости, уровень художественных потребностей общества.

  • Слайд 22

    Основные институты функционирования искусства

    Художественное производство, художественное потребление, художественная критика. Два уровня художественной деятельности (первичное и вторичное творчество). Преемственность и прерывность в искусстве. Традиции и новаторство.

  • Слайд 23

    «Искусство… это – выразитель и толкователь человеческой души, посредник между Богом и человеком. Искусство подобно путевой звезде, освещающей путь тем, что стремится вперед к свету. Хочет быть лучше совершеннее» Марк Антокольский. Два типа потребления художественных ценностей индивидуальный, коллективный. Значение искусства 23

  • Слайд 24

    Искусство

    Искусство как плод художественной деятельности. Изоморфность искусства в культуре. Роль искусства по И. Тэну Стиль – эстетический параметр искусства, источник информации об объективной действительности, изображаемой искусством.

  • Слайд 25

    Приобретенные знания 25 - определения «культура», «художественная культура», «искусство», - природа и сущность искусства. - функции искусства, - зонально-слоевое строение художественной культуры, -принципы классификации видов искусства.

  • Слайд 26

    Вопросы для самопроверки 26 Искусство в системе человеческой культуры. Художественная культура: понятие, функции, структура. Принципы классификации видов искусства. Пространственные виды искусства в системе художественной культуры. История искусствознания, обзор методологических школ.

  • Слайд 27

    Рекомендуемая литература 27 Зедльмайр, Ханс.Утрата середины. Революция современного искусства. Смерть света / Х. Зедльмайр ; пер. с нем. С. С. Ванеяна. - М. : Территория будущего, 2008. - 640 с. Оганов, Арнольд Арамович.Теория искусства: учеб. пособие. / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева ; Междунар. ун-т в Москве, Фак. "Предпринимательство в культуре". - 2-е изд. - М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2008. - 358 с. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.М. Мосоловой. – СПб., 2002. – 288 с. Пушнова, Юлия Борисовна.Теория и история искусства: пособие для студ. вузов и средних спец. заведений. / Ю. Б.Пушнова. - М. : Приор-издат, 2005. - 128 с. Рескин, Джон. Лекции об искусстве / Д. Рескин ; пер. с англ. П. Когана ; под ред. Е. Кононенко. - М. : БСГ-ПРЕСС, 2006. - 319 с. Янсон Х.В., Энтони Ф. Янсон Основы истории искусств. – СПб., 2005

  • Слайд 28

    28 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке