Презентация на тему "Свобода слова"

Презентация: Свобода слова
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Свобода слова" по философии. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свобода слова
    Слайд 1

    Свобода слова

    Идейно-теоретические концепции свободы печати: Платон, Дж. Мильтон, Дж. Гоббс, Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо, Г. Гегель, Д. Юм, В. Вейтлинг, К. Маркс, В.И. Ленин

  • Слайд 2

    ДЖОН МИЛЬТОН

    великий английский поэт, выдающийся общественный деятель (1608—1674 гг.) Памфлет «Ареопагика, речь к английскому парламенту о свободе печати» (1644 г.) «Люди по природе свободны». «Книги – не мертвые совершенно вещи, а существа, содержащие в себе семена жизни… Убить хорошую книгу, значит то же самое, что убить человека». PRO

  • Слайд 3

    Заседание «Долгого парламента» в Вестминстере в 1640—1653 гг. Парламент разогнан Оливером Кромвелем ДЖОН МИЛЬТОН «Дайте мне свободу знать, свободу выражать свои мысли, а самое главное – свободу судить по своей совести». Если Бог дал человеку свободу выбора, то «зачем же … стремиться к строгости, противной порядку, установленному Богом и природой, сокращая и ограничивая средства, которые, при свободном допущении книг, послужат не только к испытанию добродетели, но и к торжеству истины?» Неправедные слова и идеи «…столь же живучи и плодовиты, как баснословные зубы дракона, ...будучи рассеяны повсюду, они могут воспрянуть в виде вооруженных людей». Но в случаях преступной деятельности печати должны действовать не цензурные запреты, а законы общей юрисдикции.

  • Слайд 4

    ПЛАТОН

    древнегреческий философ (428 или 427—348 или 347 гг. до н. э.) Трактат «Государство» (360 г. до н. э.) Основная мысль: государство является выражением идеи справедливости Все, что безнравственно (в мифах, легендах, литературе, публичной речи) должно быть уничтожено. Ни один поэт не должен читать своих произведений ни одному частному лицу, пока судьи и хранители законов не прочтут их и не одобрят. Ложь должна быть исключительным правом правительства, как право давать лекарства является исключительным правом врача. contra

  • Слайд 5

    ТОМАС ГОББС

    английский философ (1588—1689 гг.) Сочинение «Левиафан*» (1651 г.) «Чем сильнее власть, тем прочнее узы, объединяющие граждан, больше гарантий для поддержания безопасности, предотвращения смут и гражданских войн, ибо смута есть болезнь государства, а гражданская война – его смерть» . _____________________________________________________ *Левиафан – библейское морское чудовище, похожее на крокодила. У Гоббса этот персонаж выступает как сила природы, принижающая человека, как «смертный Бог». contra

  • Слайд 6

    Титульный лист сочинения Т. Гоббса «Левиафан». Книга в свое время была запрещена в Англии. Перевод «Левиафана» на русский язык был сожжен. ТОМАС ГОББС “Bellum omnium contra omnes” («война всех против всех») есть естественное состояние людей. “Homos homini lupus est” («человек человеку волк»), однако поскольку люди неминуемо истребили бы друг друга в таком состоянии, то человечество приходит к негласному общественному договору, по которому часть прав личности передается государству, которое обязуется охранять оставшиеся у людей права. Власть не должна допускать частных мнений по поводу разумности тех или иных ее действий, поскольку само учреждение такой власти является главнейшим велением разума.

  • Слайд 7

    ДЖОН ЛОКК

    medius английский философ (1632—1704 гг.) «Письма о веротерпимости» (1689 г.) Институт государственной власти необходим. Этой власти передается лишь некоторая часть естественных прав человека ради защиты его основных прав – свободы слова, совести и собственности. Предотвратить злоупотребления власти можно лишь с помощью закона. Предварительная цензура должна быть отменена.

  • Слайд 8

    ЖАН-ЖАК РУССО

    французский философ, писатель, композитор(1712—1778 гг.) Трактат «Об общественном договоре, или принципы политического права» (1762 г.) contra «…Если кто-нибудь откажется повиноваться общей воле, то он будет принужден к повиновению всем политическим организмом; а это означает лишь то, что его силой заставят быть свободным». Цензура – это изъявление общественного приговора, положенного в основу отношений «государство-народ», а цензор является исполнителем воли общественного мнения.

  • Слайд 9

    ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ

    немецкий философ (1770—1831 гг.) «Философия права» (1821 г.) contra Если есть свобода говорить, то должна быть и свобода запрета. Свобода означает свободу индивида знать, что он не свободен. Истинное мнение выражают только великие личности. «Народ больше всего говорит о том, что он меньше всего знает». Тот, «кто не умеет презирать общественное мнение, каким его приходится то тут, то там выслушивать, никогда не совершит ничего великого».

  • Слайд 10

    ДЕВИД ЮМ

    английский философ, историк и экономист (1711—1776 гг.) Эссе «О свободе печати» (1741 г.) «…Деспотическая власть незаметно подкралась бы к нам, если бы мы не заботились о том, чтобы помешать ее развитию… Необходимо часто возбуждать дух народа, чтобы обуздать честолюбие двора». «…Неудобства, вытекающие из существования этой свободы столь немногочисленны, что ее можно считать общим правом человечества, и она должна быть предоставлена людям почти при любом режиме правления, за исключения церковного, для которого она действительно оказалась бы роковой». PRO

  • Слайд 11

    ДЖОН МИЛЛЬ

    английский философ (1806—1873 гг.) Эссе «О свободе» (1859 г.) Четыре суждения о свободе слова: 1. Если мы не даем высказать мнение, не исключено, что мы не даем высказать истину; 2. Ошибочное мнение может содержать зерно истины, необходимое, чтобы найти полную истину; 3. Даже если общественное мнение – вся истина, общественность воспринимает его не как рациональную основу, а как предрассудок, если только ей не приходится это мнение защищать; 4. Если время от времени общественное мнение не оспаривается, то теряет жизнеспособность и свое влияние на поведение и нравы. PRO

  • Слайд 12

    ВИЛЬГЕЛЬМ ВЕЙТЛИНГ

    PRO немецкий теоретик утопического коммунизма (1808—1871 гг.) Работа «Гарантии гармонии и свободы» (1842 г.) «Свобода печати предоставляет возможность, которую человек может использовать тем шире, чем он богаче, но она не для всех: не имеют ее менее богатый или только состоятельный и меньше всего – бедный». «Свободу для всех должны вы требовать, свободу для всех без исключения! Но получить ее можно только, уничтожив право собственности и наследования, отменив деньги и восстановив общность пользования всеми земными благами».

  • Слайд 13

    КАРЛ МАРКС

    PRO немецкий философ, экономист (1818—1883 гг.) «Дебаты о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания» (1842 г.); «Оправдание мозельского корреспондента» (1843 г.) и др. Печать это посредник между государством и народом, в котором все должны получать одинаковые возможности. Цензура обесцвечивает многообразный мир публициста и поощряет «только один, только официальный цвет». «…Действительным, радикальным излечением от цензуры было бы ее уничтожение».

  • Слайд 14

    ВЛАДИМИР ЛЕНИН

    российский и советский политический и государственный деятель, основатель Советского государства (1870—1924 гг.) «Партийная организация и партийная литература» (1905 г.) и др. «…Свобода печати и собраний в буржуазной демократии есть свобода заговора богачей против трудящихся, свобода подкупа газет и скупки их капиталистами. … Лишь диктатура пролетариата … в состоянии заменить свободу собраний и печати для меньшинства, для эксплуататоров, свободой собраний и печати для большинства населения, для трудящихся». «Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, «колесиком и винтиком» одного-единого, великого социал-демократического механизма». contra

  • Слайд 15

    Джон Мильтон иронизирует (XVII век): Если вы действительно решитесь вводить цензуру, то «вы должны запретить и уничтожить все безнравственные и не цензурированные книги, которые были уже напечатаны и опубликованы; вы должны составить их список, чтобы каждый мог знать, какие из них дозволены и какие нет, а также должны отдать приказ, чтобы ни одна иностранная книга не могла поступить в обращение, не пройдя через цензуру. Такое занятие возьмет все время у немалого числа надсмотрщиков…» «Если мы хотим регулировать печать и таким образом улучшать нравы, то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, –со всем, что доставляет человеку наслаждение. В таком случае нельзя слушать никакой музыки, нельзя сложить или пропеть никакой песни, кроме серьезной дорической. Нужно установить наблюдение за танцами, чтобы наше юношество не могло научиться ни одному жесту, ни одному движению или способу обращения, кроме тех, которые этими наблюдателями считаются приличными…» ДЖОН МИЛЬТОН «Цензура». Французская карикатура XIX века

  • Слайд 16

    Аргументы proиcontra

    «ПОРА, ТОВАРИЩ!» Два взгляда на одну проблему

  • Слайд 17

    Что мы думаем сами?

    Опрос студентов РосНОУ. Вы за цензуру в Интернете или против? Результаты двух социологических исследований: ВЦИОМ и экспресс-опроса, проведенного студентами РосНОУ среди учащихся в октябре 2009 г.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке