Презентация на тему "Когда появился материализм?"

Презентация: Когда появился материализм?
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Когда появился материализм?". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Когда появился материализм?
    Слайд 1

    Основные положения материализма Материя – субстанция , материя вечна, причина самое себя Отношение души и тела : душа смертна также как тело Бога нет .

  • Слайд 2

    Когда появился материализм?

    Можно ли называть древних философов материалистами? Древнее языческое сознание не является последовательно материалистическим , Это духовно-материалистичный синкретизм. Последовательный материализм появляется именно в эпоху нового времени как феномена массового сознания.

  • Слайд 3

    Теоретические, социальные и религиозные корни материализма.

    Человек проходит долгий путь от представления себя как частички бытия, космоса до представления себя творцом бытия, внешнего и внутреннего, а также творцом Бога. Материализм и атеизм формировались параллельно. Атеизм направлен против Бога . Материализм направлен на обоснование идеи материи как субстанции.

  • Слайд 4

    Насколько логично понятие материи как субстанции?

    Материя – объективная реальность данная нам в ощущениях (Вл. Ленин) Вопрос: кем она дана? Возможный ответ: сама себя себе дала. Следует ли из этого определения , что материя вечна? Нет. Возражение: Это определение основано на нашем опыте, который расширен до размеров вечности.

  • Слайд 5

    Материи приписывают все те атрибуты, которые приписывались Богу . Таким образом, основное определение материи как субстанции построено не на разумных доказательствах, а на ВЕРЕ. Например: понятие идеи как вечной является результатом логического рассуждения – т.к . Идея – есть неделимое, целое.

  • Слайд 6

    Отличие материалистической веры от христианской веры

    материалистическая вера есть вера в конечность всего сущего, т.к. смертна душа (согласно материализму) и после смерти ничего нет. ( ни рая ни ада) конечен и этот мир и всякий другой.

  • Слайд 7

    Томас Гоббс Джон Локк Дени Дидро Вольтер Основные представители философского материализма

  • Слайд 8

    Барон Гольбах Гельвеций Пьер Бейль Маркиз де Сад Основные представители философского материализма

  • Слайд 9

    ТОМАС ГОББС (1588-1679): ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО АБСОЛЮТИЗМА

    Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Гоббс быстро выучил ( в 14 лет) греческий и латинский языки. По окончании Оксфордского университета Гоббс с 1608 г. стал гувернером-компаньоном влиятельного лорда Кавендиша, графа Девонширского, с семьей которого был связан в течение долгого времени. После реставрации династии Стюартов Гоббс получил от короля Карла II пенсию и благодаря этому смог спокойно посвятить себя занятиям наукой. Гоббс умер в декабре 1679 г. на 92 году жизни.

  • Слайд 10

    Влияния на Гоббса

    картезианский рационализм Декарта, Ф. Бэкон со своей утилитаристской концепцией познания. исследования Галилея

  • Слайд 11

    Томас Гоббс и его материализм

    Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма Его тезис: То что не вещь, то ничто. Бога нет. Люди – общественные животные. Как животные «поедают» друг друга. Чтобы ограничить вражду люди создают государства.

  • Слайд 12

    Сочинения Гоббса

    "Возражения на "Метафизические размышления" Декарта" (1641), трилогия философских сочинений: "О гражданине", (1642), "О теле " (1655), "О человеке" (1658) "Левиафан" , опубликованная в 1651 г. "О свободе и необходимости" (1654) "Вопросы, касающиеся свободы, необходимости и случайности" (1656)

  • Слайд 13

    «Левиафан» Т. Гоббса

    «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» Титульный лист 1651 г

  • Слайд 14

    Левиафан — библейское чудовище, изображённое как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»). Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» и развивает идею «Человек человеку волк». Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время, для сохранения своих жизней и общего мира, отказываются от части своих «естественных прав» и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное использование оставшимися правами — государство. Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми. «Левиафан» в своё время был запрещён в Англии; перевод «Левиафана» на русский язык был сожжён.

  • Слайд 15

    Джон Локк ( 1632-1704)

    Родился 29 августа 1632 года в Рингтоне на западе Англии, в семье провинциального адвоката. в 1652 г. он поступил в Оксфордский университет, где изучал математику, иностранные языки, философию. В 60-е годы Локк изучает химию, метеорологию, а затем и медицину. в 1667 г. Локк поступает на службу к лорду Эшли , в должности врача и воспитателя детей, впоследствии становится советником в области политики. В 70-х годах философ начал обосновывать свое учение в дальнейшем оформившиеся в «Опыт о человеческом разумении». В 1679 г., когда Эшли, ставший графом Шефтсбери, снова занял пост главы английского правительства, Дж. Локк был привлечен к работе в правительственных учреждениях . В 1683 г. Шефтсбери, был обвинен в заговоре против короля, Локк также подпал под подозрение и скрывался в Амстердаме. Вернувшись после изгнания на родину философ поселился в Эссексе, в имении лорда и леди Мэшем. Со второй половины 90-х годов Локка снова привлекают на государственную службу в качестве уполномоченного по апелляциям. Джон Локк умер 28 октября 1704 г.

  • Слайд 16

    Сочинения Д.Локка

    Мысли о воспитании. 1691…что изучать джентельмену.1703. Исследование мнения отца Мальбранша…1694. Замечания к книгам Норриса… 1693. Письма. 1697-1699. Предсмертная речь цензора. 1664. Опыты о законе природы. 1664. Опыт веротерпимости. 1667. Послание о веротерпимости. 1686. Два трактата о правлении. 1689. Опыт о человеческом разумении (1689 Разумность христианства. 1695 г. Элементы натуральной философии.1698. Рассуждение о чудесах.1701.

  • Слайд 17

    Философия Джона Локка

    Основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии. Идеи возникают в уме в результате абстрагирования восприятий. Принцип построения разума как «tabulа rasa», на которой постепенно отражается информация от органов чувств. Принцип эмпирии: первичность ощущения перед разумом.

  • Слайд 18

    Политические взгляды Дж. Локка

    Естественное состояние — состояние полной свободы и равенства . Закон природы предписывает мир и безопасность. Естественное право — право на частную собственность; на свой труд и на его результаты. Локк — теоретик гражданского общества и правового демократического государства (за подотчетность короля и лордов закону). Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и судебную. Государство создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность), оно должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы.

  • Слайд 19

    Вольте́р ( 1694-1778)

    Вольтер (наст. имя Мари Франсуа Аруэ, Arouet) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель, деист

  • Слайд 20

    Сторонник сенсуализма английского философа Локка, учение которого он пропагандировал в своих «философских письмах» Вольтер был противником французской материалистической философии, барона Гольбаха, в вопросе о духе Вольтер колебался между отрицанием и утверждением бессмертия души, в вопросе о свободе воли — в нерешительности переходил от индетерминизма к детерминизму. Вольтер как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство. Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы призваны гарантировать естественные права человека. Многие позитивные законы представлялись философу несправедливыми, воплощающими лишь человеческое невежество.

  • Слайд 21

    немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах, Родился в Германии в семье винодела. Унаследовав от дяди баронский титул и крупное состояние, Гольбах обосновался в Париже и посвятил свою жизнь философии и науке. Его дом стал одним из виднейших во Франции салонов, который регулярно посещался просветительски настроенными философами и учеными. Салон Гольбаха также был основным местом встречи энциклопедистов. Поль Го́льбах ( 1723-1789)

  • Слайд 22

    немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах, Родился в Германии в семье винодела. Унаследовав от дяди баронский титул и крупное состояние, Гольбах обосновался в Париже и посвятил свою жизнь философии и науке. Его дом стал одним из виднейших во Франции салонов, который регулярно посещался просветительски настроенными философами и учеными. Салон Гольбаха также был основным местом встречи энциклопедистов. Поль Го́льбах ( 1723-1789)

  • Слайд 23

    Сочинения Поля Гольбаха

    «Разоблачённое христианство, или Рассмотрение начал христианской религии и её последствий» (1761) «Карманное богословие» (1766), «Священная зараза, или Естественная история суеверия» (1768) «Письма к Евгении, или Предупреждение против предрассудков» (1768), «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» (1770) «Галерея святых, или Исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов» (1770) «Здравый смысл, или Идеи естественные, противопоставленные идеям сверхъестественным»

  • Слайд 24

    Гольбах внес значительный вклад в Энциклопедию. Его перу принадлежат многие статьи по вопросам политики, религии, естествознанию и др. Гольбах широко известен как автор многочисленных атеистических произведений, Основное и наиболее известное сочинение Гольбаха «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» вышло в свет в 1770 году. Книга представляет собой наиболее всестороннее обоснование материализма и атеизма той эпохи. Современники окрестили её «Библией материализма». Поль Го́льбах ( 1723-1789)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке