Содержание
-
Учитель высшей категории - Стасюк Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт — Петербург , Калининский район Тема урока универальная категория нравственного сознания
-
Цель: 1.Попытаться исследовать природу добра и зла вообще и в человеке в частности; 2.Рассмотреть мотивы поведения относительно добра и зла; 3.Сформировать умения различать нравственные категории и добродетели; 4.Формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; 5.Продолжать формировать умение выражать свои взгляды, аргументировано говорить.
-
ЭПИГРАФ: «Всего лучше начинать каждый день так: думать при пробуждении о том, нельзя ли в этот день доставить радость хоть одному человеку» Л.Н.Толстой
-
Можно ли считать понятие«ДОБРО» универсальной категорией нравственного сознания? Какие категории нравственного сознания знаете?
-
КАТЕГОРИЯ– ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. УНИВЕСАЛЬНАЯ– КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ МНОГОСТОРОННОСТЬ, ПРИСУЩУЮ ОТДЕЛЬНОМУ ЯВЛЕНИЮ
-
-нравственные суждения -категории морали -этические ценности -эмоциональные переживания -нравственные идеалы -этические чувства Категории нравственного сознания
-
Работа с рабочим листом
-
-
Добро Зло ?
-
Добро. Добро Свое добро качества Добрый человек-человек ,действующий на основе общечеловеческой морали Любое дело, приносящее пользу людям. Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.
-
ЗЛО насилие, -обман, -подлость, -воровство -хулиганство, -жестокость, -предательство, -доносительство. Стихийное -пьянство -войны -расизм -болезнь -наводнение -ураган -землетрясение Моральное
-
-
Синквейн
Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол,глагол Простое предложение Вывод
-
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его… Л. Толстой
-
-
-
ПРИТЧА
Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать руки ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
-
Все в твоих руках…
-
«Еще раз вдумайтесь в мудрость слов Ш.А. Амонашвили: «Твори добро. Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его. Твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его. Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его. Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом. Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром. «
-
Спешите делать добро! Эта фраза совсем не избитая. Спешите делать добро! Ведь все дни наши Богом сосчитаны! Спешите делать добро! Не знаете, что завтра будет. Спешите делать добро Любимым, родным, просто людям! Ведь может случиться и так, Что завтра вы не успеете Кому-то сделать добро И горько потом пожалеете. Спешите добро творить, Чем можете – делом иль словом. Учитесь ближних любить, Ведь это жизни основа! Марина Капуловская
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.