Содержание
-
Тема “Свобода и моральный выбор человека”
Основы духовно-нравственного воспитания. Основы светской этики. Составитель презентации:Виденина О. А. pptcloud.ru
-
Цель урока
формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.
-
Задачи урока
Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор» Развивать умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения Обучение навыкам смыслового чтения текста, и понимания прочитанного; Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся Воспитывать уважительное отношение к людям, к самому себе.
-
Организационный момент. Целевая установка
Спроси у жизни строгой,Какой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра. - Про какую дорогу говорится в песне? - Ребята, возникал ли у вас вопрос: « Какой дорогой идти по жизни?» - А как вы думаете, сколько дорог может быть у человека?
-
А как вы думаете, человек выбирает себе дорогу в жизни? Давайте посмотрим на картину Васнецова «Витязь на распутье» - Ребята, а есть у витязя свобода выбора? О чем мы сегодня будем говорить? Как называется тема урока?
-
Прочитайте слово по первым буквам картинок
СВОБОДА
-
КАКИЕ СЛОВА ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КОГДА СЛЫШИТЕ СЛОВО
СВОБОДА? Напишите их на листочках
-
Свобода
Выбор Небо Простор Ветер Море Каникулы Уважение Птицы Счастье
-
Словарная работа:
-Обратитесь к словарю, выпишите значение слова свобода. -Совпадает ли ваше понимание значения слова с тем, что написано в словаре?
-
Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь
-
Творческая пятиминутка
свобода мораль Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.
-
РАБОТА В ГРУППАХОБСУЖДЕНИЕ
Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
-
Кто чувствует себя счастливым и почему?Беседа
-
Моральный выбор Я это делаю для себя или в большей мере во имя других людей?
-
Моральный выбор- выбор между различными способами поведениями
Нравственным Безнравственным Добро Зло Добродетель Порок
-
Работа с притчей
ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧАДАВНЫМ-ДАВНО В СТАРИННОМ ГОРОДЕ ЖИЛ МАСТЕР, ОКРУЖЁННЫЙ УЧЕНИКАМИ. САМЫЙ СПОСОБНЫЙ ИЗ НИХ ОДНАЖДЫ ЗАДУМАЛСЯ: «А ЕСТЬ ЛИ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ НАШ МАСТЕР НЕ СМОГ БЫ ДАТЬ ОТВЕТА?» ОН ПОШЁЛ НА ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ, ПОЙМАЛ САМУЮ КРАСИВУЮ БАБОЧКУ И СПРЯТАЛ ЕЁ МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ. БАБОЧКА ЦЕПЛЯЛАСЬ ЛАПКАМИ ЗА ЕГО РУКИ, И УЧЕНИКУ БЫЛО ЩЕКОТНО. УЛЫБАЯСЬ, ОН ПОДОШЁЛ К МАСТЕРУ И СПРОСИЛ:— СКАЖИТЕ, КАКАЯ БАБОЧКА У МЕНЯ В РУКАХ: ЖИВАЯ ИЛИ МЁРТВАЯ?ОН КРЕПКО ДЕРЖАЛ БАБОЧКУ В СОМКНУТЫХ ЛАДОНЯХ И БЫЛ ГОТОВ В ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ СЖАТЬ ИХ РАДИ СВОЕЙ ИСТИНЫ. ЧТО ОТВЕТИЛ МАСТЕР СВОЕМУ УЧЕНИКУ?
-
Не глядя на руки ученика Мастер ответил:-все в твоих руках
-
Вопросы по тексту восточной притчи:
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята?
-
Вывод
Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
-
Работа по учебнику
Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?
-
Мой выбор
Ситуация У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришел друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Ты задумался, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор - когда человек не только внутренне выбирает свое моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.
-
Вопросы по сказкам
1.В КАКОЙ СКАЗКЕ И КТО НАРУШИЛ ПРАВО НА СВОБОДУ, ДЕРЖАЛ КУКОЛ В РАБСТВЕ?2.В КАКОЙ СКАЗКЕ «ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ» ГЕРОЙ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОДВЕРГАЛСЯ ПОПЫТКАМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА НА ЕГО ЖИЗНЬ, УГРОЗАМ БЫТЬ СЪЕДЕННЫМ? 3.ГЕРОИНЯ КАКОЙ СКАЗКИ ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ПРАВОМ СВОБОДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА?
-
Итоговая беседа
-Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
-
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин
-
Домашнее задание
Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.