Содержание
-
Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»
-
План работы : 1. Выступление ст.воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 2. Деловая игра 3.Притча 4.Итоги круглого стола
-
Правила ведения круглого стола 1. Выслушивать друг друга. 2. Дополнять ответы коллег. 3. Не перебивать друг друга. 4. Будьте внимательны и активны.
-
Доклад старшего воспитателя.
На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » –и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»
-
Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой —ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
-
Деловая игра
разминка, решение педагогических ситуаций «банка идей» игра «Ассоциации».
-
РазминкаВопрос 1
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - дошкольника? семье
-
Вопрос 2
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка
-
Вопрос 3
В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
-
Вопрос 4
В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, не создает конфликтные ситуации, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
-
Вопрос 5
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)
-
Вопрос 6
Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
-
Вопрос 7
Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
-
Вопрос 8
Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисунки и т. д.)
-
Вопрос 9
Назовите формы работы с семьей? родительские собрания анкетирование письменные и устные консультации беседы дни открытых дверей родительская почта оформление стендов приглашение на занятие проведение общих досугов с приглашением родителей круглый стол мастер-класс деловая игра ток-шоу совместные походы и экскурсии КВН, викторины книга отзывов и предложений сети-интернет e-mailи т.д
-
Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить? »
Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель —родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)
-
Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:
1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»? 2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? 3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?
-
Банк идей.
Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
-
ИГРА «АССОЦИАЦИИ»
Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….
-
Вывод:
Уважаемые коллеги! Участие в круглом столе позволило нам увидеть и проблемы, и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей
-
Притча
«Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был - готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.
-
Ув.педагоги, все в наших руках! И от того как вы будете держать в своих руках взаимодействие с родителями, зависит микроклимат в ваших группах и в д/саду в целом!
Спасибо за внимание! Успехов Вам в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.