Содержание
-
Решение экспериментальных задач по теме : «Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды» 7класс. Автор: ГазтдиноваЗиляГаббасовна Преподаватель физики и математики МОБУ СОШ с.БуриказгановоСтерлитамакского района Республики Башкортостан
-
Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В Ломоносов.
-
Цели урока: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся при решении экспериментальных задач.
-
Задачи урока:
Образовательная - способствовать формированию у учащихся теоретических знаний по теме; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе выполнять простые измерения и опыты. Развивающая – способствовать развитию мышления учащихся. Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным, способствовать развитию самостоятельности.
-
Актуализация. 1.Какой закон проявляется на опыте? Сформулируйте его. 2.Почему струи воды вытекает из отверстий не одинаково? Дайте объяснение. 3.В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
-
Решение экспериментальных задач.
Задача 1. В одной колене сообщающихся сосудов находится вода, а в другой- неизвестная жидкость. Определите плотность неизвестной жидкости. Оборудование : сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, школьная линейка, уровень, таблица плотностей.
-
Вопросы к задаче.
1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 2.Каково соотношение между высотами столба жидкостей разной плотности в сообщающихся сосудах и их плотностями? 3.Как определить плотность неизвестнойжидкости?
-
Р1=Р2 ρ1 h1 = ρ2 h2
-
Выполнение работы . 1.Измерьте высоты жидкостей и запишите данные в таблицу. 2.Рассчитайте плотность неизвестной жидкости и по таблице плотностей определите название вещества. Сделайте выводы.
-
-
Выводы к задаче:
1.Во сколько раз плотность одной жидкости больше плотности другой, во столько раз меньше высота ее столба при равенстве давлений. 2.Плотность исследуемой жидкости 0,9г/см3. исследуемая жидкость - масло машинная.
-
Задача 2.
Определить избыточное давление в сосуде Приборы: 1 группа-жидкостный манометр, шприц. 2 группа -микроманометр, сосуд с водой , гофрированная коробочка.
-
Вопросы к задаче.
1.Почему при погружении коробку в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?(Работа по рисунку) 2.Что такое избыточное давление и как его определить при помощи жидкостного манометра? 3*.Как перевести см, мм водяного столба в Па ? 4*.Устройство и принцип работы микроманометра.
-
Выполнение работы.
1.Снимите показания приборов, переведите см (мм) водяного столба в Паскаль. 2.Рассчитайте избыточное давление р=р0+р1; Нормальное атмосферное давление P0=101300Па Р1= ρgh , ρ=1000кг/м3 (воды) .
-
Выполнение работы:
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня я научился … Я понял, что … Было трудно… Теперь я могу…
-
Домашнее задание
Решить задачу №575. Определить давление газа в баллоне при нормальном атмосферном давлении (В манометре находится ртуть.) (В.И.Лукашик). Задание 8( №5), страница 36 по учебнику.
-
Источники информации:
1. "Сборник задач по физике 7-9кл", В.И.Лукашик, М. Просв.2012г. 2. Учебник "Физика 8 класс",Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская"Дрофа", М.2013г.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.