Содержание
-
Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики Гафиуллова З.А., учитель первой категории МБОУ СОШ №55 г.Ульяновска
-
Наибольшая активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их мышления и творческой инициативы достигаются при решении экспериментальных задач. Их отсутствие на уроках приводит часто к тому, что даже те учащиеся, которые сравнительно неплохо решают абстрактные задачи испытывают затруднения при необходимости решать аналогичные задачи возникающие перед ними на производстве, то есть возникает противоречие между знаниями детей и умениями их применять.Решение экспериментальных задач помогает вскрыть недопонятое, ошибочно представляемое, позволяет выявить глубину понимания изучаемого вопроса, а не формальное знание его.
-
Cодержание Физические задачи их виды и классификация. Экспериментальные задачи их значение и классификация. Методика решения экспериментальных задач. Проверка правильности решения задач. Использование экспериментальных задач в процессе обучения Использование экспериментальных задач во внеклассной работе.
-
Виды задач по физике По содержанию: конкретные абстрактные политехнические исторические по разделам По способу задания условия: Текстовые графические рисунки опыты По степени трудности: Простые сложные комбинированные По основному способу решения: Логические Экспериментальные Вычислительные Графические
-
Экспериментальные задачи Задачи в которых без эксперимента нельзя получить ответ на вопрос; Эксперимент используется для создания задачной ситуации; Эксперимент для иллюстрации явления Эксперимент для проверки правильности решения.
-
Методика решения экспериментальных задач Постановка задачи Анализ условия Измерения Расчеты Опытная проверка ответа.
-
Структурно-логическая схема Пример. Для уверенной работы от различных источников питания собранного вами радиоприемника нужно изготовить проволочный резистор на 15 кОм. Рассчитайте длину необходимого для этого никелинового провода и сделайте резистор. Оборудование: спираль от электроплитки, микрометр, таблицы физических величин.
-
Проверка правильности решения задач Измерение искомой величины с помощью приборов; С помощью контрольного опыта; По таблицам и паспортным данным; Влияние условий на результат опыта.
-
Использование эксперимента в процессе обучения Тема урока Иллюстрация Закрепление Опрос Контрольная работа Домашнее задание Факультатив
-
В ходе исследования выявлено, что использование экспериментальных задач в учебном процессе способствует повышению активности учащихся, развитию логического мышления экспериментальных умений творческих способностей воспитанию стремления активно познавать мир, их решение позволяет углубить имеющиеся знания, осмыслить их и уметь применять на практике.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.