Презентация на тему "Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики"

Презентация: Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики
    Слайд 1

    Формирование экспериментального метода решения задач на уроках физики Гафиуллова З.А., учитель первой категории МБОУ СОШ №55 г.Ульяновска

  • Слайд 2

    Наибольшая активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их мышления и творческой инициативы достигаются при решении экспериментальных задач. Их отсутствие на уроках приводит часто к тому, что даже те учащиеся, которые сравнительно неплохо решают абстрактные задачи испытывают затруднения при необходимости решать аналогичные задачи возникающие перед ними на производстве, то есть возникает противоречие между знаниями детей и умениями их применять.Решение экспериментальных задач помогает вскрыть недопонятое, ошибочно представляемое, позволяет выявить глубину понимания изучаемого вопроса, а не формальное знание его.

  • Слайд 3

    Cодержание Физические задачи их виды и классификация. Экспериментальные задачи их значение и классификация. Методика решения экспериментальных задач. Проверка правильности решения задач. Использование экспериментальных задач в процессе обучения Использование экспериментальных задач во внеклассной работе.

  • Слайд 4

    Виды задач по физике По содержанию: конкретные абстрактные политехнические исторические по разделам По способу задания условия: Текстовые графические рисунки опыты По степени трудности: Простые сложные комбинированные По основному способу решения: Логические Экспериментальные Вычислительные Графические

  • Слайд 5

    Экспериментальные задачи Задачи в которых без эксперимента нельзя получить ответ на вопрос; Эксперимент используется для создания задачной ситуации; Эксперимент для иллюстрации явления Эксперимент для проверки правильности решения.

  • Слайд 6

    Методика решения экспериментальных задач Постановка задачи Анализ условия Измерения Расчеты Опытная проверка ответа.

  • Слайд 7

    Структурно-логическая схема Пример. Для уверенной работы от различных источников питания собранного вами радиоприемника нужно изготовить проволочный резистор на 15 кОм. Рассчитайте длину необходимого для этого никелинового провода и сделайте резистор. Оборудование: спираль от электроплитки, микрометр, таблицы физических величин.

  • Слайд 8

    Проверка правильности решения задач Измерение искомой величины с помощью приборов; С помощью контрольного опыта; По таблицам и паспортным данным; Влияние условий на результат опыта.

  • Слайд 9

    Использование эксперимента в процессе обучения Тема урока Иллюстрация Закрепление Опрос Контрольная работа Домашнее задание Факультатив

  • Слайд 10

    В ходе исследования выявлено, что использование экспериментальных задач в учебном процессе способствует повышению активности учащихся, развитию логического мышления экспериментальных умений творческих способностей воспитанию стремления активно познавать мир, их решение позволяет углубить имеющиеся знания, осмыслить их и уметь применять на практике.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке