Презентация на тему "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики"

Презентация: Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики
    Слайд 1

    Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики

  • Слайд 2

    «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет». К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Интерес является действенным, реальным мотивом учения. Проблема воспитания интереса учащихся к физике была и остается актуальной в современной школе. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждение, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности. Это основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качестве знаний, формированию познавательных мотивов учения.

  • Слайд 4

    Интересный урок можно создать за счет следующих условий: Личности учителя Содержания учебного материала Ученику просто нравится содержание данного предмета и он с интересом занимается. 3. Мотивов и приемов обучения.

  • Слайд 5

    Чтобы вызвать интерес к предмету нужно создать мотив Психолого-педагогическая наука рассматривает мотив как побуждение к деятельности. Под учебным мотивом понимается весь комплекс побудителей учебной деятельности. Процесс реализации мотивов называется мотивацией.

  • Слайд 6

    Виды мотивов

    1.Познавательные - Широкие познавательные: ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. - Учебно-познавательные: ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. - Самообразование: ориентация на приобретение дополнительных знаний и на построение специальной программы самосовершенствования.

  • Слайд 7

    2. Социальные - Широкие социальные мотивы. Долг и ответственность, понимание социальной значимости учителя. - Узкие социальные мотивы. Стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. - Мотив социального сотрудничества: ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком.

  • Слайд 8

    Источники влияющие на становление интереса ребят к учению.

    1. Содержание учебного материала. - Новизна материала - Обновление усвоенных знаний - Историзм преподавания - Ознакомление с современными научно-техническими достижениями - Показ практического значения и необходимости знаний

  • Слайд 9

    Организация учебной деятельности - Использование различных форм самостоятельных работ. - Проблемное обучение. - Постановка практических работ (исследовательских, творческих)

  • Слайд 10

    Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся к изучению физики

    Работа с кроссвордом Составление кроссвордов Кроссворд наоборот (составление вопросов к уже разгаданному кроссворду)

  • Слайд 11

    Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся

    Составление и разгадывание ребусов

  • Слайд 12

    Использование фрагментов литературных произведений (сказки, стихотворения, пословицы). Из романа «Евгений Онегин» Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Вопрос: какое физическое явление при этом происходило? (Конденсация водяного пара)

  • Слайд 13

    Составление задач с использованием сказочных персонажей.

  • Слайд 14

    - Карточки обратной связи (сигнальные карточки) - Физическое домино

  • Слайд 15

    Использование на уроках физических игр: «Найди лишний предмет», «Самый умный».

  • Слайд 16

    - Приобщение учащихся к творческой и исследовательской работе. - Участие в городских и школьных научно-практических конференциях.

  • Слайд 17

    Постановка экспериментов и изготовление наглядных пособий для демонстрации опытов.

  • Слайд 18

    Создание проблемной ситуации с помощью постановки соответствующих вопросов, например: - Почему пирожки, которые лепят из песка дети не рассыпаются? (смачивание) Почему отклоняется стрелка гальванометра, если концы проводов, идущих от гальванометра воткнуть в соленый помидор, лимон? (гальванические элементы) Почему иногда падает споткнувшийся человек? (инерция) Постановка вопросов как правило сопровождается демонстрацией соответствующих опытов.

  • Слайд 19

    Тематические экскурсии Уроки семинары Уроки лекции КВН Деловые игры Мозговые атаки

  • Слайд 20

    - Использование примечательных исторических событий и фактов, яркие рассказы о жизни и деятельности ученых. - Ознакомление учащихся с достижениями современной физики.

  • Слайд 21

    Формы занятий и приемы способствующие формированию интереса к физике

    - Курсовые работы в старших классах. - Уроки зачеты - Подготовка докладов и рефератов.

  • Слайд 22

    Заключение

    Необходимо помнить, что средством развития интереса вышеперечисленные приемы становятся лишь в том случае, если они используются в арсенале средств и методов обучения. В противном случае все эти приемы носят лишь развлекательный характер, не достигают цели, а порой уводят учащихся от необходимости серьезного изучения предмета. Необходимо создавать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке