Содержание
-
Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики
-
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет». К.Д. Ушинский
-
Интерес является действенным, реальным мотивом учения. Проблема воспитания интереса учащихся к физике была и остается актуальной в современной школе. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждение, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности. Это основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качестве знаний, формированию познавательных мотивов учения.
-
Интересный урок можно создать за счет следующих условий: Личности учителя Содержания учебного материала Ученику просто нравится содержание данного предмета и он с интересом занимается. 3. Мотивов и приемов обучения.
-
Чтобы вызвать интерес к предмету нужно создать мотив Психолого-педагогическая наука рассматривает мотив как побуждение к деятельности. Под учебным мотивом понимается весь комплекс побудителей учебной деятельности. Процесс реализации мотивов называется мотивацией.
-
Виды мотивов
1.Познавательные - Широкие познавательные: ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. - Учебно-познавательные: ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. - Самообразование: ориентация на приобретение дополнительных знаний и на построение специальной программы самосовершенствования.
-
2. Социальные - Широкие социальные мотивы. Долг и ответственность, понимание социальной значимости учителя. - Узкие социальные мотивы. Стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. - Мотив социального сотрудничества: ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком.
-
Источники влияющие на становление интереса ребят к учению.
1. Содержание учебного материала. - Новизна материала - Обновление усвоенных знаний - Историзм преподавания - Ознакомление с современными научно-техническими достижениями - Показ практического значения и необходимости знаний
-
Организация учебной деятельности - Использование различных форм самостоятельных работ. - Проблемное обучение. - Постановка практических работ (исследовательских, творческих)
-
Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся к изучению физики
Работа с кроссвордом Составление кроссвордов Кроссворд наоборот (составление вопросов к уже разгаданному кроссворду)
-
Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся
Составление и разгадывание ребусов
-
Использование фрагментов литературных произведений (сказки, стихотворения, пословицы). Из романа «Евгений Онегин» Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Вопрос: какое физическое явление при этом происходило? (Конденсация водяного пара)
-
Составление задач с использованием сказочных персонажей.
-
- Карточки обратной связи (сигнальные карточки) - Физическое домино
-
Использование на уроках физических игр: «Найди лишний предмет», «Самый умный».
-
- Приобщение учащихся к творческой и исследовательской работе. - Участие в городских и школьных научно-практических конференциях.
-
Постановка экспериментов и изготовление наглядных пособий для демонстрации опытов.
-
Создание проблемной ситуации с помощью постановки соответствующих вопросов, например: - Почему пирожки, которые лепят из песка дети не рассыпаются? (смачивание) Почему отклоняется стрелка гальванометра, если концы проводов, идущих от гальванометра воткнуть в соленый помидор, лимон? (гальванические элементы) Почему иногда падает споткнувшийся человек? (инерция) Постановка вопросов как правило сопровождается демонстрацией соответствующих опытов.
-
Тематические экскурсии Уроки семинары Уроки лекции КВН Деловые игры Мозговые атаки
-
- Использование примечательных исторических событий и фактов, яркие рассказы о жизни и деятельности ученых. - Ознакомление учащихся с достижениями современной физики.
-
Формы занятий и приемы способствующие формированию интереса к физике
- Курсовые работы в старших классах. - Уроки зачеты - Подготовка докладов и рефератов.
-
Заключение
Необходимо помнить, что средством развития интереса вышеперечисленные приемы становятся лишь в том случае, если они используются в арсенале средств и методов обучения. В противном случае все эти приемы носят лишь развлекательный характер, не достигают цели, а порой уводят учащихся от необходимости серьезного изучения предмета. Необходимо создавать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.