Содержание
-
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии.
подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009
-
Познавательный интерес
Интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения. Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом.
-
Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.
-
Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Невозможность удовлетворить какой-либо интерес вызывает неприятие, отрицательные эмоции.
-
В случае, когда интересное человеку доступно ему, является предметом его познавательной или трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.
-
Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.
Действие познавательного интереса как мотива учения бескорыстно. Если это действующий мотив, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение. Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной и легкой. Снимается проблема школьной перегрузки.
-
Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность. Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать. Развитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно-профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии. Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.
-
Приемы развития познавательного интереса
Прием новизны. ЛЮБКА ДВУЛИСТНАЯ ЯТРЫШНИК МУЖСКОЙ
-
Прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия). Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.
-
Исследовательский прием. Эвристический прием. Почему погибли земноводные? Назовите основные отличительные черты покрытосеменных растений.
-
Прием научного спора.
-
Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.
Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся. ГЕРБАРИЙ СЛАЙДЫ ДЛЯ МИКРОСКОПА
-
Прием моделирования. Составление пищевой цепи
-
Составление схем, таблиц: На основании изученного материала составьте таблицу:Основные признаки классов покрытосеменных растений. Однодольные Двудольные
-
Использование символов для выполнения заданий. Виды соцветий
-
Использование биологических задач.
Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Задачи на распознавание натуральных объектов. Задачи, способствующие развитию логического мышления. Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. Задачи, связанные с самонаблюдением. Задачи, содержащие новую для учащихся информацию. Какие приспособления имеют рыбы в водной среде обитания?
-
Задачи, способствующие развитию логического мышления. Какое значение в жизни растения имеет яркая окраска цветка?
-
Задачи на распознавание натуральных объектов. Определите, какая это ткань.
-
Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология; Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.