Презентация на тему "ИКТ – компетентность в обучении физике"

Презентация: ИКТ – компетентность в обучении физике
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.45 Мб). Тема: "ИКТ – компетентность в обучении физике". Предмет: физика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ – компетентность в обучении физике
    Слайд 1

    ИКТ – компетентность в обучении физике

    Варваркина Е. В., учитель физики ГБОУ СОШ № 380

  • Слайд 2

    Изменения в современном образовании

    Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

  • Слайд 3

    Основные положения

    Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

  • Слайд 4

    Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности, в том числе и в рамках обучения физике.

  • Слайд 5

    Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентностиявляется активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.

  • Слайд 6

    Планируемые образовательные результаты

    1. Планировать деятельность по формированию и развитию компетентности учащихся в области использования ИКТ на уроках физики: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; 2. Владеть педагогическими приёмами использования компьютерных сетей для дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Организовать учебную деятельность учащихся при проведении компьютерных и компьютеризированных экспериментов на уроках физики. 4. Осуществлять контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе.

  • Слайд 7

    АИС «ЗНАК»

  • Слайд 8

    Контрольно - оценочная деятельность учителя является необходимым элементом учебного процесса, позволяющим прогнозировать результат на этапе планирования и вносить необходимые коррективы в процессе обучения.

  • Слайд 9

    Сетевой программный комплекс "ЗНАК",  являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений.  Комплекс позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования.  ПК "ЗНАК" может использоваться педагогическим коллективом и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".

  • Слайд 10

    Комплекс позволяет:

    подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования.  ПК "ЗНАК" может использоваться и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".

  • Слайд 11

    Использование комплекса «ЗНАК» позволяет:

    обеспечить создание и редактирование логических структур учебных курсов; создавать и редактировать тестовые задания, закрепляемые за элементами структуры учебного курса с сохранением их в сетевой базе данных; формировать различные виды тестов из созданных заданий; организовывать тестирование учащихся в компьютерном или бескомпьютерном варианте; печатать бланки ответов для организации тестирования в бескомпьютерном варианте и обеспечить ввод ответов с бланков учащихся для автоматизации обработки результатов; автоматизировать сбор и просмотр результатов тестирования учащихся; автоматизировать проведение многофакторного анализа результатов тестирования; подготовить и вывести на печать отчетные документы о результатах тестирования.

  • Слайд 12

    Комплекс является сетевым. При наличии в образовательном учреждении локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.

  • Слайд 13

    Нормативная база государственного контроля качества образования:

    Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» пункт 1.2 статьи 28.1, пункт 2 статьи 38. Положение о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225. Распоряжение Комитета по образованию № 395-р от 14.03.2011 «О подготовке к проведению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы». Распоряжение Комитета по образованию от 27.06.2011 № 1200-р «Об утверждении плана-задания на разработку и ввод контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам в автоматизированную информационную систему «Мониторинг обученности  в системе общего образования «Знак»». Распоряжение Комитета по образованию № 1896-р от 28.09.2011 «О проведении апробации процедуры государственного контроля качества образования в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»»

  • Слайд 14

    https://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTAhttps://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTA

  • Слайд 15

    Критерии диагностики:

    Средний балл по тестам Результаты тестирования (средний балл, СОУ, количество и % успевающих, успевающих на «4» и «5»,показавших уровень достижений: низкий, высокий, удовлетворительный, достаточный) Статистика по заданиям и т.д.

  • Слайд 16

    Обработка результатов с помощью графиков и диаграмм

  • Слайд 17

    ИКТ - компетентность

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

    Уважаемым преподавателям кафедры физико-математического образования Яковлевой Т.Г. Матвееву В.Л. Бокатовой С.С. благодарность за курс и самые наилучшие пожелания! Будем совершенствовать ИКТ-компетентность!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке