Содержание
-
ИКТ – компетентность в обучении физике
Варваркина Е. В., учитель физики ГБОУ СОШ № 380
-
Изменения в современном образовании
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы
-
Основные положения
Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.
-
Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности, в том числе и в рамках обучения физике.
-
Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентностиявляется активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.
-
Планируемые образовательные результаты
1. Планировать деятельность по формированию и развитию компетентности учащихся в области использования ИКТ на уроках физики: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; 2. Владеть педагогическими приёмами использования компьютерных сетей для дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Организовать учебную деятельность учащихся при проведении компьютерных и компьютеризированных экспериментов на уроках физики. 4. Осуществлять контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе.
-
АИС «ЗНАК»
-
Контрольно - оценочная деятельность учителя является необходимым элементом учебного процесса, позволяющим прогнозировать результат на этапе планирования и вносить необходимые коррективы в процессе обучения.
-
Сетевой программный комплекс "ЗНАК", являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений. Комплекс позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. ПК "ЗНАК" может использоваться педагогическим коллективом и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".
-
Комплекс позволяет:
подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. ПК "ЗНАК" может использоваться и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".
-
Использование комплекса «ЗНАК» позволяет:
обеспечить создание и редактирование логических структур учебных курсов; создавать и редактировать тестовые задания, закрепляемые за элементами структуры учебного курса с сохранением их в сетевой базе данных; формировать различные виды тестов из созданных заданий; организовывать тестирование учащихся в компьютерном или бескомпьютерном варианте; печатать бланки ответов для организации тестирования в бескомпьютерном варианте и обеспечить ввод ответов с бланков учащихся для автоматизации обработки результатов; автоматизировать сбор и просмотр результатов тестирования учащихся; автоматизировать проведение многофакторного анализа результатов тестирования; подготовить и вывести на печать отчетные документы о результатах тестирования.
-
Комплекс является сетевым. При наличии в образовательном учреждении локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.
-
Нормативная база государственного контроля качества образования:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» пункт 1.2 статьи 28.1, пункт 2 статьи 38. Положение о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225. Распоряжение Комитета по образованию № 395-р от 14.03.2011 «О подготовке к проведению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы». Распоряжение Комитета по образованию от 27.06.2011 № 1200-р «Об утверждении плана-задания на разработку и ввод контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам в автоматизированную информационную систему «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»». Распоряжение Комитета по образованию № 1896-р от 28.09.2011 «О проведении апробации процедуры государственного контроля качества образования в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»»
-
https://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTAhttps://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTA
-
Критерии диагностики:
Средний балл по тестам Результаты тестирования (средний балл, СОУ, количество и % успевающих, успевающих на «4» и «5»,показавших уровень достижений: низкий, высокий, удовлетворительный, достаточный) Статистика по заданиям и т.д.
-
Обработка результатов с помощью графиков и диаграмм
-
ИКТ - компетентность
-
Спасибо за внимание!
Уважаемым преподавателям кафедры физико-математического образования Яковлевой Т.Г. Матвееву В.Л. Бокатовой С.С. благодарность за курс и самые наилучшие пожелания! Будем совершенствовать ИКТ-компетентность!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.