Презентация на тему "Источники звука. Звуковые явления" 9 класс

Презентация: Источники звука. Звуковые явления
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Источники звука. Звуковые явления" по физике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.48 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

Содержание

  • Презентация: Источники звука. Звуковые явления
    Слайд 1

    Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! …Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой. Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».

  • Слайд 2

    Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.»

    Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан

  • Слайд 3

    Фронтальный опрос

    Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механические волны?

  • Слайд 4

    Звуки – наши неизменные спутники.

  • Слайд 5

    С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.

  • Слайд 6

    Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.

  • Слайд 7

    Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.

  • Слайд 8

    Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.

  • Слайд 9

    Выясним причины возникновения звука.

  • Слайд 10

    Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

  • Слайд 11

    Приемники звуковых волн

    Естественные Искусственные

  • Слайд 12

    Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называетсяультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц -инфразвуками.

  • Слайд 13

    Строение уха.

  • Слайд 14

    Технические приемники звука

  • Слайд 15

    Источники звука

    Естественные Искусственные

  • Слайд 16

    Источник человеческого голоса

  • Слайд 17

    Скорость распространения звука

  • Слайд 18

    Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)

  • Слайд 19

    Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с. Ответ. 0,7 с

  • Слайд 20

    Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Задача. Какое из этих насекомых мы услышим? Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц

  • Слайд 21

    Мини-тест

    1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?

  • Слайд 22

    2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

  • Слайд 23

    Ответы

    Д 2. Б

  • Слайд 24

    Мы узнали, что

    1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения; 3. звуки бывают слышимые и неслышимые

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    § 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2) Подготовить сообщение: История изучения звука Ультразвук и инфразук

  • Слайд 26

    Продолжи рассуждение:

    Я слышу звук: а) мухи; б) упавшего предмета, потому, что ….

  • Слайд 27

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

    Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».) Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.

  • Слайд 28

    Список Интернет-ресурсов

    www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679 gwg.mindmix.ru/4.html dezbytservis.siteedit.ru/guestbook rabstol.ru/category/animals/page16.html www.karaoke.ru/records/song/18082250 flammarion.wordpress.com/2009/03/ flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8 silaautomira.ru/page/875/ www.bibliotekazvukov.ru/natures.php www.origins.org.ua/page.php?id_story=397 www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке