Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Линзы" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Что такое линза?
Что такое фокус линзы, оптическая ось,
фокусное расстояние, фокальная плоскость, оптический центр линзы,
ход лучей в линзе, виды линз.
Слайд 4
Учащиеся должны уметь:
Определять вид линз
Строить ход лучей в линзе
Слайд 5
Линза – это оптически прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями
Если на линзу направить пучок параллельных лучей , то после преломления лучи пересекут оптическую ось в одной точке. Эта точка называется фокусом линзы.У каждой линзы два фокуса- по одному с каждой стороны.
Расстояние от линзы до ее фокуса называют фокусным расстоянием и обозначают буквой – F.
Выпуклаялинза собирает лучи, идущие от источника, поэтому выпуклая линза называется собирающей.
Слайд 11
Пустим параллельный пучок лучей на вогнутую линзу и увидим,что лучи выдут из линзы расходящимся пучком. Если такой пучок лучей попадет в глаза, то наблюдателю будет казаться, что они вышли из точки F. Эта точка называется – мнимым фокусом.
Такую линзу называют рассевающей.
Слайд 12
Построение изображения в линзе:
Луч, падающий на линзу параллельно оптической оси, после преломления идет через фокус линзы.
Луч, проходящий через оптический центр линзы не преломляется.
Луч, проходя через фокус линзы после преломления идет параллельно оптической оси.
Слайд 13
Если предмет находится в двойном фокусе, то изображение получится действительное, равное, обратное.
Слайд 14
Если предмет находится между фокусом и двойным фокусом, то изображение действительное, обратное, увеличенное.
Слайд 15
Если предмет находится в фокусе, то изображения нет.
Слайд 16
Если предмет находится между фокусом и оптическим центром, то изображение мнимое, прямое, увеличенное.
Слайд 17
Построение в рассеивающей линзе:
Слайд 18
Формула тонкой линзы:
Слайд 19
Формула для нахождения оптической силы линзы:
Слайд 20
Применение линз: фотоаппарат
Слайд 21
Киноаппарат
Слайд 22
Микроскоп
Слайд 23
Тест
1.Какие линзы изображены на рисунках?
Слайд 24
2. С помощью какого прибора можно получить изображение показанное на рисунке.
а. фотоаппарат б. киноаппарат в. лупа
Слайд 25
3. Какая линза изображена на рисунке?
а.собирающая
б.рассеивающая
Посмотреть все слайды
Конспект
�
�
Выполнила: учитель Кузнецкой СОШ Пряхина Н.В.
2006 год
План урока
Этапы урока, содержание
Форма
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Повторение домашнего задания 5 мин
2.1. Введение понятия линзы
Мысленный эксперимент
Проводит мысленный эксперимент, объясняет, демонстрирует модель, рисует на доске
Проводят мысленный эксперимент, слушают, задают вопросы
2.2. Выделение признаков и свойств линзы
Диалог
Ставит проблемные вопросы, приводит примеры
Отвечают на вопросы, делают выводы
2.3. Объяснение хода лучей в линзе
Диалог
Ставит проблемные вопросы, рисует, объясняет
Отвечают на вопросы, делают выводы
2.4. Введение понятия фокуса, оптической силы линзы
Диалог�
Ставит наводящие вопросы, рисует на доске, объясняет, показывает
Отвечают на вопросы, делают выводы, работают с тетрадью
2.5. Построение изображения
Объяснение
Рассказывает, демонстрирует модель, показывает транспаранты
отвечают на вопросы, рисуют в тетради
3.Закрепление нового материала 8 мин
3.1. Принцип построения изображения в линзах
Диалог
Ставит проблемные вопросы
Отвечают на вопросы, делают выводы
3.2. Решение теста
Работа в парах
Коррекция, индивидуальная помощь, контроль
Отвечают на вопросы теста, помогают друг другу
4.Домашнее задание 1 мин
§63,64, упр.9 (8)
Уметь составлять рассказ по конспекту.
Найти и прочитать дополнительный материал по компьютерной программе
�
Урок. Линза. Построение изображения в тонкой линзе.
Цель: Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображения графическим методом.
Задачи: изучить виды линз, ввести понятие тонкой линзы как модели; ввести основные характеристики линзы – оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическую силу; формировать умения строить ход лучей в линзах.
Использовать решение задач для продолжения формирования расчетных навыков.
Структура урока: учебная лекция (в основном новый материал излагает преподаватель, но учащиеся ведут конспект и по ходу изложения материала отвечают на вопросы преподавателя).
Межпредметные связи: черчение (построение лучей), математика (расчеты по формулам, использование микрокалькуляторов для сокращения затрат времени на вычисления), обществоведение (понятие о законах природы).
Учебное оборудование: фотографии и иллюстрации физических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по физике».
Конспект урока.
С целью повторения пройденного, а также проверки глубины усвоения знаний учащимися, проводится фронтальный опрос по изученной теме:
- Какое явление называется преломлением света? В чем его суть?
- Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления распространения света при переходе его в другую среду?
- Какой угол – падения или преломления – будет больше в случае перехода луча света из воздуха в стекло?
- Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
- Почему изображение предмета в воде всегда менее ярко, чем сам предмет?
- В каком случае угол преломления равен углу падения?
Линза, толщина которой много меньше радиусов кривизны ее поверхностей называют тонкой линзой.
Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в сходящийся и собирают его в одну точку называют собирающими линзами.
Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в расходящийся называют рассеивающими линзами.�Точка в которой лучи после преломления собираются, называется фокусом. Для собирающей линзы – действительный. Для рассеивающей – мнимый.
Рассмотрим ход пучков света через рассеивающую линзу:
Вводим и показываем основные параметры линз:
- оптический центр линзы;
- оптические оси линзы и главную оптическую ось линзы;
- главные фокусы линзы и фокальную плоскость.
Построение изображений в линзах:
Точечный объект и его изображение всегда лежат на одной оптической оси.
Луч, падающий на линзу параллельно оптической оси, после преломления через линзу проходит через фокус, соответствующий этой оси.
Луч, проходящий через фокус до собирающей линзы, после линзы распространяется параллельно оси, соответствующей этому фокусу.
Луч, параллельный оптической оси, пересекается с ней после преломления в фокальной плоскости.
d – расстояние предмета до линзы
F – фокусное расстояние линзы.
1. Предмет находится за двойным фокусным расстоянием линзы: d > 2F .
линза даст уменьшенное ,перевернутое, действительное изображение предмета.
Предмет находится между фокусом линзы и ее двойным фокусом: F< d < 2F
Линза дает увеличенное, перевернутое, действительное изображение предмета.�
Предмет помещен в фокус линзы: d = F
Изображение предмета будет размыто.
4. Предмет находится между линзой и ее фокусом: d < F
изображение предмета увеличенное, мнимое, прямое и расположено по ту же сторону от линзы, что и предмет.
5. Изображения, даваемые рассеивающей линзой.
линза не дает действительных изображений, лежащих по ту же сторону от линзы, что и предмет.
Формула тонкой линзы:
Формула для нахождения оптической силы линзы:
величина, обратная фокусному расстоянию, называется оптической силой линзы. Чем короче фокусное расстояние, тем оптическая сила линзы больше.
Оптические приборы:
фотоаппарат
киноаппарат
микроскоп
Тест.
Какие линзы изображены на рисунках?
а. б.
С помощью какого прибора можно получить изображение показанное на рисунке.
а. фотоаппарат б. киноаппарат в. лупа
Какая линза изображена на рисунке?
а. собирающая
б. рассеивающая
�
вогнутые
выпуклые
линзы
�
�
Выполнила: учитель Кузнецкой СОШ Пряхина Н.В.
2006 год
План урока
Этапы урока, содержание
Форма
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Повторение домашнего задания 5 мин
2.1. Введение понятия линзы
Мысленный эксперимент
Проводит мысленный эксперимент, объясняет, демонстрирует модель, рисует на доске
Проводят мысленный эксперимент, слушают, задают вопросы
2.2. Выделение признаков и свойств линзы
Диалог
Ставит проблемные вопросы, приводит примеры
Отвечают на вопросы, делают выводы
2.3. Объяснение хода лучей в линзе
Диалог
Ставит проблемные вопросы, рисует, объясняет
Отвечают на вопросы, делают выводы
2.4. Введение понятия фокуса, оптической силы линзы
Диалог�
Ставит наводящие вопросы, рисует на доске, объясняет, показывает
Отвечают на вопросы, делают выводы, работают с тетрадью
2.5. Построение изображения
Объяснение
Рассказывает, демонстрирует модель, показывает транспаранты
отвечают на вопросы, рисуют в тетради
3.Закрепление нового материала 8 мин
3.1. Принцип построения изображения в линзах
Диалог
Ставит проблемные вопросы
Отвечают на вопросы, делают выводы
3.2. Решение теста
Работа в парах
Коррекция, индивидуальная помощь, контроль
Отвечают на вопросы теста, помогают друг другу
4.Домашнее задание 1 мин
§63,64, упр.9 (8)
Уметь составлять рассказ по конспекту.
Найти и прочитать дополнительный материал по компьютерной программе
�
Урок. Линза. Построение изображения в тонкой линзе.
Цель: Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображения графическим методом.
Задачи: изучить виды линз, ввести понятие тонкой линзы как модели; ввести основные характеристики линзы – оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическую силу; формировать умения строить ход лучей в линзах.
Использовать решение задач для продолжения формирования расчетных навыков.
Структура урока: учебная лекция (в основном новый материал излагает преподаватель, но учащиеся ведут конспект и по ходу изложения материала отвечают на вопросы преподавателя).
Межпредметные связи: черчение (построение лучей), математика (расчеты по формулам, использование микрокалькуляторов для сокращения затрат времени на вычисления), обществоведение (понятие о законах природы).
Учебное оборудование: фотографии и иллюстрации физических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по физике».
Конспект урока.
С целью повторения пройденного, а также проверки глубины усвоения знаний учащимися, проводится фронтальный опрос по изученной теме:
- Какое явление называется преломлением света? В чем его суть?
- Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления распространения света при переходе его в другую среду?
- Какой угол – падения или преломления – будет больше в случае перехода луча света из воздуха в стекло?
- Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
- Почему изображение предмета в воде всегда менее ярко, чем сам предмет?
- В каком случае угол преломления равен углу падения?
Линза, толщина которой много меньше радиусов кривизны ее поверхностей называют тонкой линзой.
Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в сходящийся и собирают его в одну точку называют собирающими линзами.
Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в расходящийся называют рассеивающими линзами.�Точка в которой лучи после преломления собираются, называется фокусом. Для собирающей линзы – действительный. Для рассеивающей – мнимый.
Рассмотрим ход пучков света через рассеивающую линзу:
Вводим и показываем основные параметры линз:
- оптический центр линзы;
- оптические оси линзы и главную оптическую ось линзы;
- главные фокусы линзы и фокальную плоскость.
Построение изображений в линзах:
Точечный объект и его изображение всегда лежат на одной оптической оси.
Луч, падающий на линзу параллельно оптической оси, после преломления через линзу проходит через фокус, соответствующий этой оси.
Луч, проходящий через фокус до собирающей линзы, после линзы распространяется параллельно оси, соответствующей этому фокусу.
Луч, параллельный оптической оси, пересекается с ней после преломления в фокальной плоскости.
d – расстояние предмета до линзы
F – фокусное расстояние линзы.
1. Предмет находится за двойным фокусным расстоянием линзы: d > 2F .
линза даст уменьшенное ,перевернутое, действительное изображение предмета.
Предмет находится между фокусом линзы и ее двойным фокусом: F< d < 2F
Линза дает увеличенное, перевернутое, действительное изображение предмета.�
Предмет помещен в фокус линзы: d = F
Изображение предмета будет размыто.
4. Предмет находится между линзой и ее фокусом: d < F
изображение предмета увеличенное, мнимое, прямое и расположено по ту же сторону от линзы, что и предмет.
5. Изображения, даваемые рассеивающей линзой.
линза не дает действительных изображений, лежащих по ту же сторону от линзы, что и предмет.
Формула тонкой линзы:
Формула для нахождения оптической силы линзы:
величина, обратная фокусному расстоянию, называется оптической силой линзы. Чем короче фокусное расстояние, тем оптическая сила линзы больше.
Оптические приборы:
фотоаппарат
киноаппарат
микроскоп
Тест.
Какие линзы изображены на рисунках?
а. б.
С помощью какого прибора можно получить изображение показанное на рисунке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.