Презентация на тему "Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128."

Презентация: Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.
    Слайд 1

    Мастер-класс :«Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.

  • Слайд 2

    Цель, задачи, методы обучения и формы работы

    Цель: на уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области физики. Задачи: поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки исследовательской и проектной работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; практические (лабораторные работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

  • Слайд 3

    ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩЕГОСЯВ ФОРМИРОВАНИИ УУД

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Возможно на основе системы заданий, требующих от обучающегося творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы обучающихся, чтобы воспитывать у них уверенность в своих возможностях. Основной задачей здесь является формирование исследовательских умений, потребности в серьезной мыслительной работе, самостоятельности мышления.Исследовательская деятельность мною осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В значительной степени формированию исследовательских умений способствует учебный эксперимент, который позволяет отрабатывать такие элементы исследовательской деятельности, как планирование исследования, его проведение, обработку и анализ результатов, их представление. Класс делю на группы, и каждая группа проводит свое исследование. Схема исследования: исходные факты –гипотеза–проведение эксперимента–анализ результатов- выводы Систематическое формирование исследовательских умений на уроках физики в значительной степени развивает мышление обучающегося и такие надпредметные умения, как вести наблюдения; планировать исследование; производить измерения и производить подсчеты; представлять результаты исследования в различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение; пользоваться специфическим языком данной науки; работать в команде; навыки публичного выступления.

  • Слайд 6

    ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ- ИССЛЕДОВАНИЯ .

    1. Пользуясь мерной лентой, определите скорость вытекания струи воды из медицинского шприца. Вычислите давление, производимое вами на поршень шприца. Проанализируйте результаты.(7кл) 2. Определите работу, выполняемую вами при нажиме рукой гантели или гири, массой 3—8 кг. Какая мощность развивается при этом?(7кл) Оборудование: линейка, секундомер. 3. Используя секундомер и штангенциркуль, определите скорость вытекания воды из отверстия в нижней части пластиковой бутылки. Сделайте выводы. 4. Пользуясь линейкой, определите смещение луча света при прохождении через стеклянную плоскопараллельную пластинку. Вычислите показатель преломления стекла. Сравните полученные результаты с табличными значениями.(8Кл) Особый интерес среди опытных задач занимают такие, для решения которых учащиеся должны совершить «научное открытие», например: 1. Имея в распоряжении секундомер, прочную не растяжимую нить и небольшой грузик, определите массу воздуха и количество молекул в вашем классе. 2. Используя стеклянную трубку длиной 0,5-1,0 м, запаянную с одного конца, сосуд с водой и линейку с миллиметровыми делениями, определите величину атмосферного давления. Сравнив полученное значение с показанием барометра, объясните результаты. Оцените погрешность вычислений.(7кл)

  • Слайд 7

    Занятие-эксперимент в 5 А классе МБОУ СОШ № 128 по теме:«Скорость движения тела ». (ФГОС)

    Были использованы различные виды УУД : регулятивные (обеспечивали организацию учащимися своей учебной деятельности), познавательные (такие как логические действия, действия постановки и решения проблем), коммуникативные (использовались при работе в группах строили продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем; участвовали в коллективном обсуждении проблем и т.д.); знаково-символические (позволили отобразить учебный материал.)

  • Слайд 8

    Опыт- вот учитель вечный И.Гете

    Тип проведенного занятия – это комбинированный урок-исследование. На занятии использовались различные формы и методыобучения: фронтальная беседа; работа в группах; индивидуальная работа.

  • Слайд 9

    1.Орг. момент (2 мин.) Проверка готовности обучаемых к уроку УУД : Личностные: самоопределениеРегулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестноКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Слайд 10

    2. Актуализация знаний (7мин.) На доске записаны понятия и терминыПознавательные:Умение анализировать, сравнивать, обобщать; использование знаково-символических средствРегулятивные: умение взаимодействовать в группе, учёт разных мнений;Коммуникативные:Умение оформлять свои мысли в устной форме

  • Слайд 11

    Повторяем инструктаж по технике безопасности. 

  • Слайд 12

    ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Требования безопасности перед началом работы Внимательно изучить содержание и порядок проведения исследовательской работы, а также безопасные приемы ее выполнения. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Во время занятий обучающиеся обязаны Соблюдать настоящую инструкцию . Неукоснительно выполнять все указания учителя; Соблюдать осторожность при обращении с оборудованием; Постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте. Требования безопасности по окончанию занятий Привести в порядок рабочее место. С разрешения учителя организованно покинуть кабинет. Инструкция Измерение скорости движение мяча и выявление факторов влияющих на скорость движения. 1 Отмерьте расстояние 2 метра. Поставьте ограничители. 2 Приведите мяч в движение, засекая время. 3 В момент прохождения всего пути выключите секундомер. Он зафиксирует время движения мяча. 4 Вычислите скорость движения мяча по формуле: V = S / t 5 Возьмите другой мяч и проделайте п.2, п.3.п.4. 6 Заполните исследовательскую карту в Прил.1 7 Запишите вывод. 8 Ответьте на вопрос: От каких факторов зависит скорость движения тела?  

  • Слайд 13

    Эксперимент

    Повторяют инструктаж по технике безопасности.  Изучают инструкцию по эксперименту.  Выдвигают гипотезу в ходе проведения эксперимента.   Проводят исследования Объясняют и подтверждают выдвинутую гипотезу.   Записывают результаты измерения в исследовательскую карту.

  • Слайд 14

    Дата проведения_________________ Учитель: Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ СОШ № 128 г.о. Самара  Тема :Занятие-эксперимент в 5 А классе (ФГОС) по теме:«Скорость движения тела ». Фамилия, Имя(вашей группы): Найти соответствие между величинами. 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ С ТБ ознакомлены:____________________________________________________________ (поставить росписи) исследовательская карта: Название_______________________________________________________________________ Цель__________________________________________________________________________ Приборы:______________________________________________________________________ 1опыт : Путь пройденный мячом S= _________ Время движения t1 = _____________ Скорость мяча V1= ___________=____ 2 опыт: Путь пройденный мячом S= __________ Время движения t2 = _____________ Скорость мяча V2= ___________=______ Вывод: Научились_____________________________________________________________________ Факторы влияющие на скорость движения:_____________________________________________________________________

  • Слайд 15

    3 Экспериментальная часть (16мин) УУД:Регулятивные: умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;взаимодействовать в группе, учёт разных мнений;адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задачКоммуникативные:умение осознанно строить речевое высказываниеПознавательные:Умение анализировать, сравнивать, обобщать; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений

  • Слайд 16

    Осознание и осмыслениеучебного материала

    Читают записи в исследовательской карте, обсуждают, дополняют, корректируют Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами…

  • Слайд 17

    4. Осознание и осмысление учебного материала.(10мин.)УУД:Регулятивные: Уметь оценивать степень успешности своей деятельности.Комуникативные: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами…

  • Слайд 18

    Рефлексия

    Дети рисуют смайлик Все понял на занятии, настроение отличное   Что-то не понял, настроение нормальное   Много чего не понял, настроение плохое.

  • Слайд 19

    Занятие способствовало развитию у обучающихся умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Так же на занятии были выполнены задачи здоровье сберегающего характера.(ТБ) На занятии удалось реализовать намеченный план.

  • Слайд 20

    Вывод

    ШКОЛА ДОЛЖНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ : «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе» Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).  Чтобы научить обучающихся физическому мышлению, подготовить их к пониманию широкого круга физических явлений, необходимо развитие научного, творческого мышления. Развить в обучающихся творческие способности – значит вооружить их пониманием связи теории и физического эксперимента, методов физического исследования и процессов получения новых знаний. Работу в этом направлении я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении различных технологий на уроках, необходима разработка психолого-педагогического инструментария для определения уровней сформированности УУД.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке