Презентация на тему "Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС"

Презентация: Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС" по физике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС
    Слайд 1

    Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС

  • Слайд 2

    «Мета»-означает «стоящее за».Первым известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне-греческого метафизика означает «то, что после физики».

  • Слайд 3

    Проектирование образования человека с позиций выявления и реализации его потенциала привело к необходимости построения его метапредметного содержания. Первые исследования посвящены фундаментальным константам: физическим, химическим, математическим, астрономическим.

  • Слайд 4

    Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, число «пи» и др. несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул , но и за рамки соответствующих наук и предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался к метапредметным основам бытия.

  • Слайд 5

    Метапредметные вопросы

    Как произошел мир? Что такое жизнь? Чем живое отличается от неживого? Как возникло все? Какая связь между активностью Солнца и революциями на Земле?

  • Слайд 6

    В результате исследований была разработана методика обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов. Принцип метапредметности вошел в эту методику в качестве одного из ведущих.

  • Слайд 7

    Нынешний вариант ФГОС включает в качестве обязательного требования обеспечение , проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.

  • Слайд 8

    Мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития теоретического мышления. Это значит: Обычно учащийся, работая с материалами физики, химии, биологии, истории и т.д., запоминает определения, понятия и законы. На уроках по метапредметам ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает важнейшие понятия, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия.

  • Слайд 9

    Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

  • Слайд 10

    Метапредмет «Знание» Метапредмет «Знак» Метапредмет «Проблема» Метапредмет «Задача» Метапредмет «Смысл» Метапредмет «Ситуация»

  • Слайд 11

    Пути осуществления «Метапредметности» на уроках физики.

    Уроки физики с метапредметным подходом могут быть 2 типов: 1. уроки с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов (химия, астрономия, география и др.) 2. обобщающие уроки

  • Слайд 12

    Первые из них приводят с использованием следующих приемов: 1. домашние задания по другим предметам (предлагают домашние задания по повторению ранее изученного материала по смежным предметам. Задание должно быть конкретным: прочитать и усвоить, выписать в тетрадь определение, дать ответы на вопросы)

  • Слайд 13

    2.Обобщающие уроки обладают большой возможностью систематизации знаний и навыков в отработке программного материала. Повышается роль новой формы занятий- метапредметные семинары. Подготовку ведут учителя нескольких предметов(физика, химия, биология и др.) Семинары готовят учащиеся, разбившись на группы или команды.

  • Слайд 14

    Кооперирование усилий различных предметов в формировании у школьников навыков самообразования надо считать одним из перспективных направлений реализации метапредметности.

  • Слайд 15

    Вопросы межпредметной диагностики на основе предметов естественнонаучного цикла

    1.Какой вид энергии обеспечивает в растительных организмах протекание химической реакции: Углекислый газ+вода --- глюкоза+кислород 2.Какие единицы измерения целесообразно использовать при описании размеров и массы тела взрослого представителя отряда Крокодилы?

  • Слайд 16

    3.Выберите среди перечисленных значений те, которые соответствуют массе и размеру эритроцита крови человека. 4.Какой из перечисленных процессов сопровождается поглощением энергии? (фотосинтез растений, горение бумаги, конденсация водяного пара, гниение листьев в почве).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке