Содержание
-
Метапредметное содержание и результаты образования как реализация ФГОС
-
«Мета»-означает «стоящее за».Первым известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне-греческого метафизика означает «то, что после физики».
-
Проектирование образования человека с позиций выявления и реализации его потенциала привело к необходимости построения его метапредметного содержания. Первые исследования посвящены фундаментальным константам: физическим, химическим, математическим, астрономическим.
-
Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, число «пи» и др. несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул , но и за рамки соответствующих наук и предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался к метапредметным основам бытия.
-
Метапредметные вопросы
Как произошел мир? Что такое жизнь? Чем живое отличается от неживого? Как возникло все? Какая связь между активностью Солнца и революциями на Земле?
-
В результате исследований была разработана методика обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов. Принцип метапредметности вошел в эту методику в качестве одного из ведущих.
-
Нынешний вариант ФГОС включает в качестве обязательного требования обеспечение , проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.
-
Мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития теоретического мышления. Это значит: Обычно учащийся, работая с материалами физики, химии, биологии, истории и т.д., запоминает определения, понятия и законы. На уроках по метапредметам ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает важнейшие понятия, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия.
-
Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Метапредмет «Знание» Метапредмет «Знак» Метапредмет «Проблема» Метапредмет «Задача» Метапредмет «Смысл» Метапредмет «Ситуация»
-
Пути осуществления «Метапредметности» на уроках физики.
Уроки физики с метапредметным подходом могут быть 2 типов: 1. уроки с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов (химия, астрономия, география и др.) 2. обобщающие уроки
-
Первые из них приводят с использованием следующих приемов: 1. домашние задания по другим предметам (предлагают домашние задания по повторению ранее изученного материала по смежным предметам. Задание должно быть конкретным: прочитать и усвоить, выписать в тетрадь определение, дать ответы на вопросы)
-
2.Обобщающие уроки обладают большой возможностью систематизации знаний и навыков в отработке программного материала. Повышается роль новой формы занятий- метапредметные семинары. Подготовку ведут учителя нескольких предметов(физика, химия, биология и др.) Семинары готовят учащиеся, разбившись на группы или команды.
-
Кооперирование усилий различных предметов в формировании у школьников навыков самообразования надо считать одним из перспективных направлений реализации метапредметности.
-
Вопросы межпредметной диагностики на основе предметов естественнонаучного цикла
1.Какой вид энергии обеспечивает в растительных организмах протекание химической реакции: Углекислый газ+вода --- глюкоза+кислород 2.Какие единицы измерения целесообразно использовать при описании размеров и массы тела взрослого представителя отряда Крокодилы?
-
3.Выберите среди перечисленных значений те, которые соответствуют массе и размеру эритроцита крови человека. 4.Какой из перечисленных процессов сопровождается поглощением энергии? (фотосинтез растений, горение бумаги, конденсация водяного пара, гниение листьев в почве).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.