Содержание
-
Виды самоходной техники в АПК:
-
Основы работы двигателя внутреннего сгорания
-
Вопросы лекции:
Назначение, история создания Классификация двигателей Основные понятия и определения Работа двигателя Показатели работы двигателя.
-
Назначение двигателя:
преобразование различных видов энергии в механическую работу:
-
История создания:
Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этьеном Ленуаром В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп.
-
немецкий изобретатель Николаус Отто, построил в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого двигателя достигал 22%
-
Первый самоходный экипажДаймлера
-
Первые тракторы:
-
Виды двигателей:
Тепловые двигатели -тепловую энергию (Q,кДж ) сгорающего топлива в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм ); Электрические двигатели- электрическую энергию в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм );
-
Тепловые двигатели:
Поршневые; Роторно-поршневые; Газотурбинные; Реактивные; Комбинированные.
-
Классификация д.в.с.
по роду применяемого топлива : двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и комбинированные; по способу смесеобразования : с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизельные двигатели ) смесеобразованием ;
-
по способу воспламенения горючей смеси : с воспламенением от сжатия ( дизельные дв-ли ) и с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные дв-ли ); по способу осуществления рабочего цикла : четырех- и двухтактные;
-
Общее устройство д.в.с.
1- гильза цилиндра; 2- поршень; 3- шатун; 4- коленчатый вал; 5-впускной клапан; 6-свеча зажигания 7-выпускной клапан.
-
Основы работы д.в.с.
Верхняя мертвая точка Ход поршня, S Рабочий объем цилиндра, Vh Нижняя мертвая точка Объем камеры сгорания, Vc Полный рабочий объем, Va
-
Внутренние объемы цилиндра:
Рабочий объем цилиндра, Vh: Полный объем цилиндра, Va: Степень сжатия, Е:
-
Работа 4-х тактного д.в.с.
-
Работа 2-х тактного д.в.с.
-
Индикаторная диаграмма
-
Основные показатели работы двигателя
Крутящий момент – это произведение силы ,вращающей кривошип на радиус кривошипа. Крутящим момент выражается в ньтонаметрах (Н*м). Индикаторная мощность – это мощность которая развивается газами внутри цилиндра работающего двигателя.
-
Эффективная мощность – это мощность которая передается коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования трактора ,автомобиля.
-
Эффективный коэффициент полезного действия – отношение количества теплоты , превращенной в механическую работу к количеству теплоты ,содержащейся в топливе. У дизельных двигателей коэффициент находится в пределах 32..40 %, а у карбюраторных 24..28 %. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20..30%) и отработанными газами (25..35%).
-
Механический коэффициент полезного действия – отношение эффективной мощности к индикаторной. Составляет 80..90 % и зависит от качества сборки и регулировки двигателя.
-
Удельный расход топлива – расход топлива на единицу эффективной мощности (г/кВт ч).
-
У дизельных двигателей удельный расход топлива не превышает 260 г/кВт*ч, а у карбюраторных –320 г/кВт*ч.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.