Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ватутинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельным предметов имени Д.В.Рябинкина Учитель математики и физики Иванова Лилия Николаевна
-
Тема аттестационной работы:«Предметно-ориентированные задачи в ЕГЭ»
Актуальность исследования: 1. критика в адрес «академической» подготовки выпускников, которые, как показывают результаты международных исследований, не справляются с заданиями, проверяющими освоения математических ЗУН;2. осознание школьниками того, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности; 3.несоответствие между обучающими возможностями параллельного освоения содержания обучения на уроках математики и физики и традиционной методикой изолированного преподавания этого содержания
-
ОБЪЕКТ: Процесс обучения в средней (полной) школе. ПРЕДМЕТ: Методика применения предметно-ориентированных задач в процессе обучения в средней (полной) школе. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать методику применения предметно- ориентированных задач с физическим сюжетом в процессе обучения в средней (полной) школе в условиях требований ЕГЭ. ГИПОТЕЗА: Если применение практико-ориентированных задач с физическим сюжетом осуществлять целенаправленно и планомерно одновременно на уроках физики и математики, то качество подготовки выпускников к итоговой аттестации будет выше.
-
ЗАДАЧИ: Изучить состояние проблемы применения практико-ориентированных задач с физическим сюжетом в средней (полной) школе. Обобщить и систематизировать опыт применения практико-ориентированных задач. Разработать методические рекомендации по применению практико-ориентированных задач одновременно на уроках физики и математики.
-
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы применения предметно-ориентированных задач в процессе обучения в средней (полной) школе. Ключевой предмет рассмотрения - предметно-ориентированные задачи. К группе №1 относятся предметно-ориентированные задачи: а) Предметные задачи. Эти задачи строятся на основе рассмотрения ситуаций, направленных на освоение учениками знаний соответствующего раздела математики. б) межпредметные задачи. К группе №2 относятся практико-ориентированные задачи. Такого рода задачи представляют собой «жизненно-имитационную» ситуацию, в которой ученики видят пользу научных знаний для окружающей их действительности.
-
Ключевой предмет рассмотрения- технология обучения решению предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом на уроках математики и физики. Предметно-ориентировпанные задачи решаются с помощью абстрактных математических моделей, в которых реальные величины заменяются математическими понятиями, а связи между ними - функциями, уравнениями и т.п.; изучаются свойства и особенности математической модели, что происходит поэтапно. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов) и конструируемых объектов для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п.
-
Связи математики и физики проявляются в трех видах ситуаций: физика ставит задачи, решение которых приводит к появлению новых математических идей и методов, а они, в свою очередь, становятся базой для развития математической теории; математическая теория с ее идеями и аппаратом применяется для изучения и анализа физических явлений, что приводит к созданию новой физической теории; математический аппарат, на который опирается физическая теория, развивается по мере его использования в физике; происходит параллельный прогресс и физики, и математики.
-
Глава 2.Методика применения предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом на уроках математики и физики Формирование умений решать предметно-ориентированные задачи можно разделить на следующие составляющие: Понимание физического сюжета задачи. Перевод задачи с языка физики на язык математики. 3. Работа с математической моделью . 4.Интерпретация результата, полученного при работе с математической моделью в условиях первичного физического сюжета.
-
По результатам собственного опыта выделена технология, дающая наиболее значимые результаты по обучению решения предметно-ориентированных задач. Технология относится к технологии коллективного обучения.
-
Результаты. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза: если применение предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом осуществлять целенаправленно и планомерно одновременно на уроках физики и математики, то качество подготовки выпускников к итоговой аттестации будет выше.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.