Содержание
-
Государственная итоговая аттестация учащихсяIX классов.
-
В 2011 году в ГИА по физике приняли участие 295 выпускников IX классов г.Воронежа(4% от всех выпускников)
-
Результаты ГИА представлены в таблице.
-
Основные результаты экзамена
Среди заданий базового уровня с выбором ответа затруднения вызвали вопросы, проверяющие знания формулы работы; удельной теплоёмкости вещества; знание ЗСЭ; работы и мощности электрического тока.
-
Низкие результаты были продемонстрированы при выполнении заданий, требующих объяснения протекания физических явлений или показывающих примеры их применения.
-
Задания на расчёт общего сопротивления резисторов имели разную трудность выполнения в зависимости от того, было соединение последовательным или параллельным. Для последовательного соединения правильный ответ дали 90% учащихся, для параллельного – не более 40%.
-
Экспериментальное задание в 2011 году контролировало умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, коэффициента трения, жёсткости пружины, оптической силы линзы, сопротивления резистора, работы и мощности тока.
-
Пример экспериментального задания
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней оба груза. Для определения веса груза воспользуйтесь динамометром.
-
Пример верного выполнения экспериментального задания (4 балла)
-
Дополнительные измерения, проведенные учащимся для одного груза, а также сформулированный вывод, не влияют на оценку выполнения задания.(4 балла)
-
В приведенном примере небрежно выполнен рисунок экспериментальной установки, а также не приведены единицы измеряемых величин (3 балла).
-
Правильно приведены значения прямых измерений, приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчета искомой величины. (2балла)
-
В данном варианте присутствует ошибка для одной из измеряемых величин. (1балл)
-
В данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин (0 баллов).
-
Примеры заданий по работе с текстами физического содержания.
Аморфные и кристаллические тела Подъёмная сила крыла самолета Коллайдер Микроскоп Оптические телескопы Фотолюминесценция Радиоактивные изотопы в археологии Токи Фуко
-
Задания по работе с текстами физического содержания.
Наибольшее затруднение вызвали задания, предполагающие работу с графиками, диаграммами, таблицами, рисунками. Например, задания к текстам «Аморфные и кристаллические тела» и «Фотолюминесценция».
-
Качественные задачи. Примеры
Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? Ответ поясните. Можно ли, находясь в вагоне с зашторенными окнами при полной звукоизоляции, с помощью каких-либо экспериментов определить, движется ли поезд равномерно и прямолинейно или покоится? Ответ поясните.
-
Качественные задачи. Примеры.
Может ли в безоблачную погоду возникнуть эхо в степи? Ответ поясните Кружка с водой плавает в кастрюле с водой. Закипит ли вода в кружке, если кастрюлю поставить на огонь? Ответ поясните.
-
Дима рассматривает красные розы через зеленое стекло. Какого цвета будут казаться ему розы? Объясните наблюдаемое явление.
-
Образец возможного решения:
1) Розы будут казаться черными. 2) Их цвет зависит от света, который попадает к Диме в глаза. Красные розы поглощают все цвета, кроме красного, а красный цвет отражают. Зеленое стекло поглощает весь свет, кроме зеленого. Но зеленого цвета нет в свете, который отражают розы – они его поглотили. К Диме в глаза через зеленое стекло не попадет никакого света от красных роз – они покажутся черными.
-
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.(2 балла)
-
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно. (1балл)
-
Задания на установление соответствия.
Наиболее простыми оказались задания на определение единиц измерения физических величин и названий приборов. Трудными оказались задания с таблицами и графиками.
-
Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА.
Организуя подготовку учащихся к сдаче экзамена, необходимо в первую очередь обратить внимание на те темы, где выбор правильных ответов на задания базового уровня составил менее 50-70%.
-
Следует обратить особое внимание на формирование умений по работе с текстами физического содержания. Усилить работу с учебником, включая задания на понимание текстовой информации и её преобразование в виде плана, схемы, таблицы и т.д.
-
При планировании практической части программы необходимо обращать внимание не только на тематическую принадлежность лабораторных работ, сколько на те виды деятельности, которые формируются в процессе их проведения.
-
Анализ подготовлен рук. РМО учителей физики Ленинского района Настовой Е. О. с использованием материалов, предоставленных кафедрой физики ВОИПКРО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.