Содержание
-
тепловые машины
-
Роль тепловых машин в развитии техники
Прогресс человечества тесно связан с развитием энергетики Мощный расцвет промышленности в 19 веке был связан с изобретением и использованием паровых машин и двигателя внутреннего сгорания С помощью реактивного двигателя осуществлён выход в космос
-
Из истории :шар Герона
Из загнутых трубок под давлением вырывается струя пара, что приводит шар во вращение. в своё время данное устройство не нашло применения и осталось забавной игрушкой
-
Тепловой двигатель – это устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую
-
Виды тепловых двигателей
Паровая машина (паровоз, пароход) Двигатель внутреннего сгорания (автомобиль) Паровая, газовая турбина Реактивный двигатель
-
Паровая машина (паровоз, пароход)
Первый паровоз сконструировал в 1803 году в Англии Ричард Тревитик
-
Паровоз, применявшийся на железной дороге для перевозки грузов и пассажиров
-
Паровая турбина Сопло (отверстие малого диаметра), сквозь него вырывается под давлением струя пара Струя пара под давлением Лопасти турбины Вал турбины Диск турбины
-
Первую пригодную к практическому применению турбину изготовил Г. Лаваль в 1889 г. Применение турбин: тепловые электростанции.
-
Двигатель внутреннего сгорания ( автомобиль)
Изобретён в 1860 году во Франции, автор Э. Ленуар Бензиновый двигатель создал в 1885 году Г. Даймлер «Форд», 1892 г. «Руссо-балт»,1908 г.
-
Двигатель внутреннего сгорания.
впуск сжатие рабочий ход выпуск
-
Схематическое изображение двигателя в разрезе
Поступательное движение поршня превращается во вращательное движение коленчатого вала, а в итоге – колёс.
-
Фотографии первых автомобилей
Леон Болле,1896 г Трицикл 1898 г. Пежо-фаэтон,1893 г. Дион-Ботон,1902 г. Леваззон,1894 г.
-
Современные автомобили
Автомобиль «Ауди-100» Одна из моделей «Дженерал Моторс»
-
Из истории: самодвижущаяся тележка Конью,1770 г
Тележка приводилась в движение силой давления пара и была первым паровым автомобилем. Из Парижской газеты: «Столь велика была сила её движения, что невозможно было ею управлять. Встретивши на своём пути каменную стену, она с лёгкостью её сокрушила».
-
В конце 18 века то в одном, то в другом городе стали появляться паровые дилижансы — автомобили с паровым двигателем, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров по определенным маршрутам. Почувствовав угрозу своему бизнесу, владельцы конных дилижансов сразу же повели борьбу с новым видом транспорта. Важным аргументом против него послужил взрыв парового котла, который произошел на одном из новых дилижансов в 1834 г. в Шотландии. В этой катастрофе пострадало 5 человек. Газеты того времени постарались придать этой аварии как можно более ужасный вид, изобразив на рисунке десяток разных людей с оторванными руками, ногами и даже головами. Поддавшись давлению определенных влиятельных кругов общества, английское правительство решило резко ограничить свободу передвижения паровых автомобилей. С этой целью оно ввело специальный налог на их использование и утвердило новые правила дорожного движения: Впереди каждого парового дилижанса, на расстоянии пяти метров, должен идти человек с красным флажком. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать путников о том, что за ним следует паровик. Машинистам дилижансов строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей. Скорость движения парового автомобиля не должна превышать в деревне 6 км/ч, а в городе — 3 км/ч.
-
Домашнее задание
Глава 5 (§ 5.1, 5.2, 5.3)
-
Реактивный двигатель
Космический корабль на старте
-
Шар Герона
Данное устройство является прообразом современного реактивного двигателя, то есть устройства, в котором от тела с определённой скоростью отрывается его часть.
-
Реактивный двигатель применяется
В самолётостроении ( реактивный самолёт) В космической ракете При создании ракетного оружия
-
Карно Сади (1796—1832) — французский физик и инженер, один из создателей термодинамики. В 1824 г. опубликовал труд «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу», в котором показал, что машина может совершать полезную работу лишь в случае, когда тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому. В любой тепловой машине можно получить полезную работу лишь в том случае, если энергия путем теплообмена переходит от горячего тела к холодному; при этом лишь часть этой теплоты может пойти на совершение полезной работы.
-
Коэффициент полезного действия (КПД)
КПД показывает, какая часть затраченной энергии ( энергии сгоревшего топлива) идёт на пользу (превращается в механическую). абсолютная температура горячего тела (топлива) Абсолютная температура холодного тела (системы охлаждения или окружающей среды) - КПД
-
Значения КПД некоторых двигателей
Паровая турбина - 40% Бензиновый двигатель – 20-25% Двигатель Дизеля – 30-36% Все двигатели имеют КПД менее 50%,значит, более половины энергии, содержащейся в топливе, теряется.
-
Экологические проблемы использования тепловых машин
Применение тепловых двигателей связано с использованием полезных ископаемых, запасы которых невосполнимы. Тепловые потери при работе двигателей ведут к повышению внутренней энергии окружающих тел и разогреву атмосферы. В атмосферу выбрасываются вредные вещества (сернистые соединения, оксиды азота, хлор, оксиды серы и др.), что приводит к выпадению кислотных осадков, загрязнению почвы и через неё грибов, ягод , травы на этой территории. Применение паровых турбин требует много воды и площади для прудов под охлаждение воды. В связи с вышеизложенным возникает проблема охраны окружающей среды
-
Домашнее задание
Глава 5 (§ 5.4, 5.5, 5.7)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.