Презентация на тему "Тепловые машины" 10 класс

Презентация: Тепловые машины
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Тепловые машины" по физике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Тепловые машины
    Слайд 1

    Презентация на тему «Тепловые машины» подготовила ученица 10 класса Ковязина Ангелина. Учитель: Стецова И.М.ГУ «Новопокровская средняя школа»Бородулихинского района , ВКО.2009 -2010 учебный год.

  • Слайд 2

    Тепловые машины.

    Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.

  • Слайд 3

    Паровая турбина.

    1-Котел. 2-Паропровод. 3-Ротор. 4-Генератор. 5-Конденсатор. 6-Насос. 7-Топка.

  • Слайд 4

    Двухкорпусная паровая турбина в разрезе.

  • Слайд 5

    Двухкорпусная паровая турбина.

  • Слайд 6

    Двигатель внутреннего сгорания

  • Слайд 7

    Двигателем внутреннего сгорания называется тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя или газовой турбины.

  • Слайд 8

    Разрез простейшего двигателя внутреннего сгорания.

    1,2-клапаны. 3-поршень. 4-шатун. 5-коленчатый вал. 6-маховик. 7-свеча.

  • Слайд 9

    Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

  • Слайд 10

    Первый такт. Всасыванье.

    Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан открыт. При опускании поршня через этот клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь – пары бензина с воздухом. В конце такта первый клапан закрывается , второй закрыт.

  • Слайд 11

    Второй такт. Сжатие.

    Поршень начинает подниматься вверх, сжимая горючую смесь. Незадолго до того как поршень придет в крайнее верхнее положение, в запальной свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется.

  • Слайд 12

    Третий такт. Рабочий ход.

    У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْ С , а давление соответственно 1-10 МПа. Эти газы с большой силой давят на поршень, который опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал.

  • Слайд 13

    Четвертый такт. Выхлоп.

    В конце рабочего хода , когда поршень приходит в крайнее нижнее положение, открывается выхлопной клапан. Поршень , поднимаясь вверх, выталкивает отработавшие газы в атмосферу. После этого начинается снова первый такт- всасывание горючей смеси.

  • Слайд 14

    Реактивные двигатели.

    Впервые возможность и необходимость использования жидкостными ракетными двигателями для запуска человека в космическое пространство были обоснованы К.Э.Циолковским в 1903 году. Он предложил конструкцию ракеты, схема которой достаточно хорошо показана на рисунке.

  • Слайд 15

    Жидкостные ракетные двигатели.

    1- камера сгорания. 2- насосы. 3- выходное сопло. 4- жидкое горючее. 5- окислитель.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

    Еще в 1824г. Французский ученый С.Карно показал, что в любой тепловой машине можно получить полезную работу лишь в том случае, если энергия путем теплообмена переходит от горячего тела к холодному; при этом лишь часть этой теплоты может пойти на совершение полезной работы.

  • Слайд 18

    Если абсолютная температура горячего тела равна Т1, а холодного- Т2, то максимальный КПД машины равен: ηмакс = . Более высокого КПД при данных значениях температур получить невозможно.

  • Слайд 19

    Экологические проблемы использования тепловых машин.

    Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.

  • Слайд 20

    Особую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, самолетах, ракетах. Число их угрожающе растет, а отчистка отработанных газов затруднена.Проводится регулировка двигателей для более полного сгорания топлива и уменьшения содержания угарного газа СО в выбрасываемых продуктах сгорания. Разрабатываются двигатели, не выбрасывающие вредные вещества с отработанными газами, например работающие на смеси водорода и кислорода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке