Содержание
-
Тепловые двигатели
-
Развитие техники во многом зависит от умения как можно более полно использовать запасы внутренней энергии топлива. Использовать внутреннюю энергию – значит совершать полезную работу.
-
Тепловой двигатель– устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии топлива. Виды тепловых двигателей: 1)паровая машина 2)газовая и паровая турбина 3)ДВС 4)реактивный двигатель
-
Принцип действия теплового двигателя
1)чтобы двигатель совершал работу => разность давлений по обе стороны поршня или лопастей турбины 2)повышение t0 рабочего тела => сгорание топлива Газ – рабочее тело Т1 – темпер-ра нагревателя Т2 – темпер-ра холодильника Q1 – получ-е кол-во теплоты Q2 – отдан-е кол-во теплоты
-
Холодильник – атмосфера или спец устройства для охлаждения и конденсации отработанного пара Рабочее тело получает при сгорании топлива Q1, совершает работу А’ и передаёт холодильнику Q2
-
КПД
Совершая работу, тепловой двигатель использует лишь некоторую часть той энергии, которая выделяется при сгорании топлива. КПД – отношение полезной работы к затраченной или
-
Реальная тепловая машина не может иметь КПД >1 (потери энергии и Т2 не может быть меньше t0 атмосферы)
-
Условия повышения КПД 1)Т1 > (но любой материал обладает ограничением теплостойкости => плавится) 2)Т2
-
Геронов шар
Он представляет собой полый железный шар, закреплённый так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар и через изогнутые трубки вырывается наружу. Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию вращения шара. Это прообраз реактивных двигателей. Это изобретение не нашло себе применения и осталось лишь забавной игрушкой.
-
Джиованни Бранка ХVII в
Колесо с лопатками, в которое с силой ударяла струя пара (изобретена паровая турбина). Струя пара из парового котла 1 через неподвижную трубку (сопло) 2 направлялась на лопасти колеса 3, заставляя его быстро вращаться.
-
Дени Папен 1690 г
Первая поршневая машина. На дно цилиндра наливали воду, поршень опускали вниз. Цилиндр подогревали. Образовавшийся пар поднимал поршень. Цилиндр обливали холодной водой, пар конденсировался, в цилиндре образовывалось разрежённое пространство. Поршень под давлением атмосферного воздуха опускался вниз, поднимая при этом груз
-
Томас Севери 1698 г
Машина Севери применялась для откачки воды из шахт, но была очень неэкономична (КПД 0,5%).
-
МашинаНьюкомена1705 г
-
Иван Ползунов 1766 г
Она имела высоту 11 м, ёмкость котла 7 м3, высоту цилиндров 2,8 м, мощность 29 кВт. Она работала в течение 43 суток и приводила в движение мехи трёх плавильных печей. Потом котёл дал течь; кожа, которой были обтянуты поршни, чтобы уменьшить зазор между стенкой цилиндра и поршнем, истёрлась, и машина остановилась навсегда.
-
Джеймс Уатт 1784 г
Пар конденсировался не в цилиндре, а в особой камере – конденсаторе, цилиндр был с двойными стенками («рубашка»), что сразу снизило потери энергии и расход топлива в 2,5-3 раза. КПД 2-3%. В настоящее время КПД составляет 18-20%.
-
Паровая турбина Газовая турбина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.