Содержание
-
Проект по теме:
Человек и явление резонанса . Физика 11-класс Автор: Емелюкова. С. И. Учитель физики МОУ СОШ № 73
-
Цель проекта :
Рассмотреть применение резонанса в технике ,в народном хозяйстве и методы борьбы с вредным резонансом.
-
Наш девиз:
Находчивость и смелость, отвага и удача в беде не растеряться – вот главная задача. Наше кредо: Физика какая ёмкость слова , Физика для нас не просто звук, Физика основа и опора Всех без исключения наук.
-
Задачи проекта :
Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом явлениирезонанса; Рассмотреть виды резонанса: механический, акустический, электрический. Показать универсальность основных закономерностей колебательных и волновых процессов для колебаний и волн любой физической природы. Показать роль физики в изучении природы.
-
Основополагающий вопрос:
Нужно ли бороться с явлением резонанса ? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Почему нельзя солдатам идти строем в ногу по мосту ? Какое физическое явление положено в основу работы всех музыкальных инструментов? Как явление резонанса связано с именем А.С.Попова?
-
Этапы и сроки проведения проекта.
Формулирование тем исследований учеников . Формирование групп для проведения исследований, выбор индивидуальных заданий учениками в группах. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
-
Работа в группах.
Группа: Явление механического резонанса. Группа: Явление акустического резонанса. Группа: Явление электрического резонанса. Группа: Биорезонанс.
-
Проектные разработки учащихся:
Группа: создание презентации. Группа: создание презентации. Группа: выступление с докладом, демонстрация опытов. Группа: создание буклета.
-
Материалы проекта:
Критерии оценивания:1) буклета2) презентации3) web – сайта Методические материалы1) план проведения2) визитка3) рейтинг успеваемости Дидактические материалы1) тест № 12) задача на механический резонанс3) задача на акустический резонанс4) качественные вопросы
-
Выводы:
Явление резонанса играет огромную роль в жизни человека. Необходимо учитывать « вредный » резонанс в технике. Изучение резонанса позволяет человеку управлять данным явлением и поставить его на службу людям.
-
Информационные ресурсы.
Литературные ресурсы:1) Ю. Н. Марков. Физика. Пособие для поступающих в ВУЗы. Изд. Уральского университета, 2003.2) Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. Физический эксперимент в средней школе. М. « Просвещение», 1991. 3) А. П. Усольцев. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. 7-11 класс. Изд. Уральского университета, 2004 . * Ресурсы Интернета: 1) www.npl–rez.ru/litra/biorez.htm 2) prometheus.al.ru/medic/med1.htm
-
Контактный адрес:
Свердловская область, г.Лесной. МОУ СОШ № 73, ул. Ленина 10.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.