Содержание
-
.
Творческое название Автор: Зубикова Татьяна Михайловна Учитель биологии Амаранской СОШ. Обмен веществ и энергии Тема учебного проекта Две стороны одного процесса.
-
«Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться.» Академик В.А.Энгельгардт
Если человек не будет знать правила питания и основы обмена веществ в организме, то может ли он сохранить своё здоровье и работоспособность на долгие годы. Гипотеза:
-
Основополагающий вопрос:Что нужно организму, чтобы жить?Вопросы учебной темы:
Почему обмен веществ и энергии считают основным свойством живых существ? Как устанавливается энергетический баланс между энерготратами калорийностью и качеством пищи? Какую роль играют витамины в здоровом образе жизни человека? Участники: учащиеся 8 класса.
-
Биология Учебные предметы Физика Технология Математика Откуда живые организмы берут энергию, необходимую для жизни? Какова перспектива украшения блюд? Сколько надо есть, чтобы жить? Как трансформируется энергия в живом организме? УП «Превращение энергии в организме» УП «Вкусные сюрпризы» УП «Пища и жизнь» Публикация «Обмен веществ и энергии» Публикация «Витамины -чудесные вещества» Таблица «Энерготраты человека и пищевой рацион» УП «Что мы едим»
-
Аннотация:Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных, каким является человек, основа жизни – это обмен веществ и энергии. Перед каждым человеком встаёт проблема выбора: как правильно жить, чтобы возможно дольше сохранить здоровье и работоспособность. Учебный проект позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой , так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 8 класса и выполняется на протяжении трёх уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время.
-
Дидактические цели проекта:- создание условий для индивидуализации обучения в соответствии со склонностями и способностями учащихся; - развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности; - формирование навыков самостоятельного анализа и оценки полученной информации.Методические задачи: -Изучение основ об обмене веществ и энергии;-Углубление знаний обучающихся о правильном питании человека; -Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; - Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.- Научить пользоваться PowerPoint , Exel,FrontPage, Publisher для оформления результатов.
-
Темы самостоятельных исследований.1. Обмен веществ и энергии.2. Витамины – чудесные вещества.3. Энерготраты человека и пищевой рацион.4. Что мы едим.5. Превращение энергии в организме6. Пища и жизнь7. Вкусные сюрпризыРезультаты представленных исследований:
Публикация Буклет Таблица в Excel Презентация: №1№2№3№4 Web - сайт
-
Этапы и сроки проведения проекта«Мозговой штурм» - 1 урок , 7 минут.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 5 минут.Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 5 минут.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 5 минут.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок, 20 минут.Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 2 урок, 20 минут.Защита полученных результатов и выводов – 3 урок, 25 минут.
-
ВыводыУчебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знания об обмене веществ и энергии как основном свойстве всех живых существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Для этого необходима энергия. Её источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Энергия в организме не возникает и не исчезает, она только видоизменяется, что подтверждает закон сохранения энергии. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания о правильном питании и обмене веществ.
-
Материалы проектаОписание проектаПримеры работ учащихся - презентации - буклет - таблицаКритерии оценивания - буклета - презентации - таблицыМетодические материалы - план проведения проекта - презентация проекта - рейтинг успеваемости Дидактические материалы - тест № 1, тест № 2 - диктант - словарь терминов - кроссвордСписок информационных материалов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.