Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гальчинская средняя общеобразовательная школа Муниципальный конкурс «Учитель года - 2016» Публичная педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя» Фадеева Екатерина Владимировна учитель физики и информатики
-
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Д.Б.Эльконин Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) воспитатель, учитель»
-
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога · Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. · Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. · Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
-
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: · Работа с одаренными учащимися. · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
-
-
Профессиональный стандарт педагога – это основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций
-
Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области ( в том числе и узкоспециализированные знания) Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
-
Компетентность и компетенция учителя физики Компетентность учителя проявляется в демонстрации знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно - научных дисциплин. Профессиональная компетенцияучителя физики может быть представлена как качественная характеристика личности учителя, которая включает систему научно-теоретических знаний, в том числе и специальных в области физики
-
Ценностно-смысловые компетенции Учебно-познавательные компетенции Общепедагогические компетентности
-
Предметные компетенции учителя физики. Система: научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
-
Педагогические компетенции учителя физики владение методами научного познания мира; владение основными понятиями и законами физики; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики.
-
Цель любого занятия , заключается в формировании у учащихся компетенций: знаниевой, практической, исследовательской, учебно-информационной.
-
монолог учителя; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям …; демонстрация видеофильма; экскурсия; традиционная контрольная работа
-
Тема урока: «История развития тепловых машин» Некомпетентностныйподход Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно -демонстрационный» продукт Компетентностный подход Формируем компетенции: информационную (поиск, сбор, анализ информации, умение ее упорядочить); развиваем межпредметные связи.
-
Материально-практическая деятельность учителя
-
Социальная деятельность учителя
-
Учитель – « не наблюдатель того, что делает и как учится ребенок. Он посредник между возможностями ребёнка и превышающим эти возможности учебным материалом». Ш.А. Амонашвили
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.