Содержание
-
Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся Выполнила: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 93 о.в.» Таран Е.В.
-
Приказ Минтруда России
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)
-
Причины принятия профессионального стандарта педагога
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Изменились Изменилось От педагогов требуются новые умения
-
Ребенок 21 века. Какой он?
До 55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов имеют сегодня IQ 115баллов РОСТ ОДАРЕННЫХ С особо развитым мышлением Дети «золотые руки» Способные влиять на других-лидеры Обладающие двигательными талантами Представляющие мир в образах
-
Ребенок 21 века. Какой он?Снизились:
Познавательное развитие детей; Любознательность и воображение; Энергичность детей; Креативность детей; Прирост мышечной силы; Интерес к сюжетно-ролевым играм; Мотивационно-потребностная сфера; Воля и произвольность
-
Ребенок 21 века. Какой он?ВОЗРОСЛИ
Среди детей с ограниченными возможностями: дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5% психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%; Эмоциональный дискомфорт Аффективная напряженность Психические заболевания Чувство незащищенности
-
Ребенок 21 века. Какой он?
Смена ценностных ориентиров (чуткость, терпимость, умение сопереживать) Образованность Настойчивость Внешность Решительность
-
Педагог – ключевая фигура реформирования образования В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
-
Профессиональный стандарт педагога –это: инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - это: объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
-
Цель применения:
Для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; Для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу, планировании карьеры; Для формирования должностных инструкций; Для обеспечения необходимой осведомлённости педагога о предъявляемых к нему требованиях; Для вовлечения педагогов в решение задачи повышения качества образования
-
Общепедагогическая функция
Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания
-
ОбучениеПедагог должен:
Демонстрировать знание программы обучения; Уметь планировать, проводить НОД, анализировать их эффективность (самоанализ ); Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки НОД
-
Профессиональная компетентность
Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретённых педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающего высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
-
Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
-
Профессиональные компетенциипедагога:
Учебные Информационные Личностные ИКТ Коммуникативные
-
Профессиональная ИКТ – компетентность -
это квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач
-
В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ –компетентность; Общепедагогическая ИКТ – компетентность; Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность в соответствующей области)
-
Пути и способы повышения профессиональной компетентности
Самообразование; Семинары, конференции, форумы; Обмен опытом; Курсы повышения квалификации; Открытые уроки и другие мероприятия; Изучение ИКТ; Профессиональные конкурсы; Сайт в Интернете
-
Самообразование -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
-
Формы самообразования
Индивидуальная Групповая Коллективная
-
Модельный кодекс
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам.
-
Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
-
Педагогическим работникам следует проявлять :
корректность, выдержку, такт и внимательность, доступность для общения, открытость и доброжелательность
-
Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи , не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик
-
«Новые» компетенции педагога
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
-
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающиеся для которых русский язык не является родным; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
-
Знание основных закономерностей развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций личности, основы их психодиагностики.
-
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня развития ребенка Владение специализированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
-
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
-
Необходима специальная подготовка педагогов в следующих направлениях:
Психологическая диагностика; Инклюзивное образование; Работа с девиантными детьми; и др. …… Персонифицированная модель повышения квалификации педагога
-
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В.О. Ключевский)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.