Содержание
-
Мастер класс:Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физики и во внеурочной деятельности обучающихся
Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б. Шоу Азизова Галина Николаевна учитель физики МБОУ СОШ №76 г. Ижевск
-
Системно-деятельностный подход:
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный наразвитиеличности,наформированиегражданскойидентичности.
-
Освоение методических основ использования системно-деятельстного подхода при организации групповых(фронтальных) экспериментальных исследований
-
Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода
Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний. Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы. Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора
-
Групповая работа:
Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради, с указанием названия работы, цели работы, оборудования, указания к работе, приводятся таблица результатов измерений и вычислений. Такая форма работы не позволяет ученику осознавать свою деятельность в полной мере.
-
При решении экспериментальных задач реализуются следующие универсальные учебные действия:
познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения,, структурировать полученные знания логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его регулятивные – целеполагание, планирование
-
Экспериментально решить задачу:
Определите массу тела , плавающего в воде Оборудование: цилиндрический сосуд(пластмассовая бутылка с отрезанным верхом) линейка тело ,плавающее в воде
-
Определите толщину нитки, тонкой медной проволоки, монеты, диаметра зернышка пшена (на выбор). Оборудование: линейка карандаш проволока монеты зерна пшена.
-
Определить плотность твердого тела Оборудование: сосуд с водой твердое тело небольших размеров стакан весы гири
-
Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что картон одинаков по толщине. При этом имеются весы с разновесами, ножницы, полоска бумаги шириной 1см, картон такой же толщины.
-
Определите энергию, запасенную пружиной заводной игрушки (машинки), при фиксированном «заводе» (числе поворотов ключа). Оборудование: заводная игрушка известной массы линейка штатив с лапкой и муфтой наклонная плоскость Примечание. Заводите игрушку так, чтобы ее пробег не превышал длину стола.
-
Определите внутренний объем флакона из под духов. Оборудование: флакон из под духов Весы Гири мензурка.
-
Основные этапы исследовательской работы:
наблюдение гипотеза эксперимент вывод
-
Рефлексия мастер-класса:
Положительным моментом в данном мастер-классе считаю…… Планируете ли вы использовать полученные знания при проведении занятий с учащимися? Выскажите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.