Содержание
-
МОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Широкова Надежда Павловна - учитель физики
-
ТЕМА
Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
В стране идут социально-экономические преобразования. Обществу нужны люди творческие, активные, способные нестандартно решать поставленные задачи. В школе нужно создать условия для развития творческой личности учащихся.
-
НОВИЗНА ОПЫТА
Опыт репродуктивно рационализаторский, так как данные вопросы разрабатывались отечественными педагогами . Новизна: в совокупности методов в системе лекционно-блочных уроков с целью активизации творческих способностей учащихся, достижения эффективных результатов обучения физики.
-
ПРОБЛЕМА
Противоречия между желанием создать условия для самореализации и недостатком учебного времени для изучения материала на творческом уровне.
-
ИДЕЯ
Создать условия для развития творческого мышления учащихся через блочный метод обучения.
-
Цели:
Формирование метода научного познания. Более глубокое изучение основ физики через решение задач. Подготовка выпускников школы к поступлению в ВУЗы и СУЗы страны.
-
ЗАДАЧИ,КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ
Активизировать познавательную деятельность. Привитие навыков работы с большими объемами информации. Развитие творческих способностей. Формирование умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
-
Технология обучения
Лекции Практическая отработка темы лекции Решение задач Лабораторные работы Проведение тестов Контрольные работы Зачет
-
При проведении уроков необходимо учитывать следующее - учащиеся удерживают в памяти:
10% от того, что они читают 26% от того, что они слышат 30% от того, что они видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, что они проговаривают 95% от того, чему они обучаются сами
-
ЛЕКЦИЯ
Изложение материала должно быть: Научно, Содержательно, Интересно, Живым по форме, С постановкой и решением проблем.
-
Отработка темы
Более детальное изучение отдельных моментов. Решение качественных расчетных экспериментальных задач. Проведение тестов.
-
Лабораторные работы
Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков При выполнении лабораторных работ ребята должны научиться делать выводы.
-
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Разноуровневые: Уровень сложности соответствует минимуму требований стандарта образования. Средний уровень сложности. Уровень повышенной сложности.
-
ЗАЧЁТ
Зачеты помогают учащимся: Систематизировать знания Развивать речь Видеть тему в целом Учат выделять главное и уметь высказывать его
-
Технология дает результаты
-
Яркина Лена
Призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.