Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании" 7 класс

Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании
    Слайд 1

    « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу

    Системно - деятельностный подход –методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования

  • Слайд 2

    «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

  • Слайд 3

    П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог

    «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать»

  • Слайд 4

    Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся

    Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных результатов

  • Слайд 5

    Системно – деятельностный подход предполагает:

    Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

  • Слайд 6

    Дидактические принципы системно- деятельностного подхода:

    Деятельности Непрерывности Целостности Комфортности Вариативности Творчества

  • Слайд 7

    Системно – деятельностный подход в воспитании:

    Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела

  • Слайд 8

    «От души выполняем замысел»Уильям Килпатрик

    Проектная деятельность - как основа организации воспитательной работы

  • Слайд 9

    Плюсы проектной деятельности

    Высокая мотивация Прочность знаний Творчество и фантазия Коммуникабельность Активная жизненная позиция Командный дух Ценность индивидуальности Свобода самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность

  • Слайд 10

    5 «П»

    Проблема Проектирование Поиск Продукт Презентация

  • Слайд 11

    Проект – это по сути дела просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, книга, фильм, модель, сценарий, презентация и т.д. Главное условие – наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и этапов проектов.

  • Слайд 12

    Примеры видов проектной деятельности

    Игра - исследование Демонстрация фильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий Диалог исторических и литературных персонажей Игра с залом Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий Инсценировка Путешествие Реклама Ролевая игра Соревнования Спектакль Экскурсия Телепередача

  • Слайд 13

    Проектная деятельность по количеству участников

    Личностные (индивидуальные) Парные Групповые

  • Слайд 14

    Проекты – это трудно?

    Учащиеся удерживают памяти: 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от того, что они видят и слышат; 70% от того, что они обсуждают с другими; 80% от того, что основано на личном опыте; 90% от того, что они говорят (проговаривают) тогда, когда делают; 95% от того, чему они обучают сами.

  • Слайд 15

    Один из видов проектной деятельности: игра - исследование

  • Слайд 16

    Деловые игры

     Игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал.

  • Слайд 17

    Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?

    Профориентация Оценка себя и своих компетенций Умение работать в команде Развитие креативного мышления

  • Слайд 18

    Чему можно научиться в деловой игре:

    проектному мышлению; эффективному взаимодействию в команде; эффективной конкуренции и сотрудничеству; ведению переговоров; публичному выступлению.

  • Слайд 19

    Деловая игра

  • Слайд 20

    Итак, можно сказать, что деловая игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидума, так и общества в целом.

  • Слайд 21

    Коллективные творческие дела

    фото

  • Слайд 22

    Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД:

    Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. Этап начальной организации (коллективное планирование)  Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) Проведение самого дела.

  • Слайд 23

    Виды КТД

    Общественно - политические КТД.  Трудовые КТД. Познавательные КТД Экологические КТД. Спортивные КТД. Художественные КТД. Досуговые КТД. КТД с целенаправленным нравственным содержанием. КТД в работе с активом.

  • Слайд 24

    Кружковая деятельность – как вид КТД

  • Слайд 25

    Хочется отметить, что активная творческая деятельность учащихся проявляется  тогда, когда учитель сам является творческим человеком.  Учитель должен быть ни  «над», ни впереди, а вместе с детьми. Он должен быть композитором ребячьей самодеятельности, но такой композитор, который сам нот не пишет, а вдохновляет свих воспитанников на сочинение музыки. Он дирижер ребячьей самодеятельности, но никто не должен видеть взмахов его палочки.

  • Слайд 26

    Уильям Артур Уорд, американский писатель

    «Посредственный педагог излагает. Хороший педагог объясняет. Выдающийся педагог показывает. Великий педагог вдохновляет».

  • Слайд 27

    Японская пословица

    «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

  • Слайд 28

    Китайская мудрость гласит:

    «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Сделай вместе со мной – и я научусь…»

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке