Содержание
-
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу
Системно - деятельностный подход –методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования
-
«Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).
-
П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог
«Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать»
-
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся
Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных результатов
-
Системно – деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий
-
Дидактические принципы системно- деятельностного подхода:
Деятельности Непрерывности Целостности Комфортности Вариативности Творчества
-
Системно – деятельностный подход в воспитании:
Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела
-
«От души выполняем замысел»Уильям Килпатрик
Проектная деятельность - как основа организации воспитательной работы
-
Плюсы проектной деятельности
Высокая мотивация Прочность знаний Творчество и фантазия Коммуникабельность Активная жизненная позиция Командный дух Ценность индивидуальности Свобода самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность
-
5 «П»
Проблема Проектирование Поиск Продукт Презентация
-
Проект – это по сути дела просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, книга, фильм, модель, сценарий, презентация и т.д. Главное условие – наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и этапов проектов.
-
Примеры видов проектной деятельности
Игра - исследование Демонстрация фильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий Диалог исторических и литературных персонажей Игра с залом Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий Инсценировка Путешествие Реклама Ролевая игра Соревнования Спектакль Экскурсия Телепередача
-
Проектная деятельность по количеству участников
Личностные (индивидуальные) Парные Групповые
-
Проекты – это трудно?
Учащиеся удерживают памяти: 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от того, что они видят и слышат; 70% от того, что они обсуждают с другими; 80% от того, что основано на личном опыте; 90% от того, что они говорят (проговаривают) тогда, когда делают; 95% от того, чему они обучают сами.
-
Один из видов проектной деятельности: игра - исследование
-
Деловые игры
Игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал.
-
Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?
Профориентация Оценка себя и своих компетенций Умение работать в команде Развитие креативного мышления
-
Чему можно научиться в деловой игре:
проектному мышлению; эффективному взаимодействию в команде; эффективной конкуренции и сотрудничеству; ведению переговоров; публичному выступлению.
-
Деловая игра
-
Итак, можно сказать, что деловая игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидума, так и общества в целом.
-
Коллективные творческие дела
фото
-
Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД:
Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. Этап начальной организации (коллективное планирование) Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) Проведение самого дела.
-
Виды КТД
Общественно - политические КТД. Трудовые КТД. Познавательные КТД Экологические КТД. Спортивные КТД. Художественные КТД. Досуговые КТД. КТД с целенаправленным нравственным содержанием. КТД в работе с активом.
-
Кружковая деятельность – как вид КТД
-
Хочется отметить, что активная творческая деятельность учащихся проявляется тогда, когда учитель сам является творческим человеком. Учитель должен быть ни «над», ни впереди, а вместе с детьми. Он должен быть композитором ребячьей самодеятельности, но такой композитор, который сам нот не пишет, а вдохновляет свих воспитанников на сочинение музыки. Он дирижер ребячьей самодеятельности, но никто не должен видеть взмахов его палочки.
-
Уильям Артур Уорд, американский писатель
«Посредственный педагог излагает. Хороший педагог объясняет. Выдающийся педагог показывает. Великий педагог вдохновляет».
-
Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»
-
Китайская мудрость гласит:
«Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Сделай вместе со мной – и я научусь…»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.