Презентация на тему "Современные технологии обучения решению задач по физике"

Презентация: Современные технологии обучения решению задач по физике
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Современные технологии обучения решению задач по физике". Предмет: физика. 20 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные технологии обучения решению задач по физике
    Слайд 1

    Работа на научно-практическую конференцию Современные технологии обучения решению задач по физике Выполнила: учитель физики МОУ СОШ №25 Шакирова Елена Михайловна

  • Слайд 2

    Что такое задача? Особенности школьных задач по физике

  • Слайд 3

    Разновидности задач и их особенности Задачи - вопросы: Почему волосок электрической лампочки накаливается добела, в то время как провода остаются холодными, хотя по ним проходит такой же ток?

  • Слайд 4

    Количественные задачи: Определить сопротивление нихромовой проволоки, длина которой 150м, а площадь поперечного сечения 0,2мм2 . Экспериментальные задачи: С помощью мензурки с водой определить вес деревянного бруска.

  • Слайд 5

    Графические задачи: 2.График плавления и отвердевания кристаллических тел 1.Построить график пути равномерного движения, если v = 2 м/с.

  • Слайд 6

    Задачи с техническим содержанием: Почему для постройки сверхзвуковых реактивных самолетов используют специальные жароустойчивые сплавы? Задачи с историческим содержанием: Ученый Аристотель, живший в IV веке до н.э., обнаружил, что кожаный мешок, надутый воздухом, и тот же мешок без воздуха, сплющенный, имеют одинаковый вес. На основании этого опыта он сделал неверный вывод, что воздух не имеет веса. В чем заключалась ошибка Аристотеля?

  • Слайд 7

    Занимательные задачи: Почему не удается встать со стула, не нагибая корпуса вперед? Проверить на опыте.

  • Слайд 8

    Задачи-таблицы: Задания:

  • Слайд 9

    Ответы:

  • Слайд 10

    Задачи с использованием логической схемы:

  • Слайд 11

    Вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Одинаковое ли усилие потребуется, чтобы сообщить скорость луноходу по горизонтальной ровной поверхности на Луне и на Земле? Время, в течение которого аппарат приобретаетскорость, и другие условия считать одинаковыми. Трением пренебречь. Зачем космонавту нужен скафандр? Первый выход в открытый космос совершил Алексей Леонов 18 марта 1965г. Давление в скафандре космонавта составляло 0,4 нормального атмосферного давления. Определить числовое значение этого давления. Какое физическое явление изображено на этом рисунке? Объяснить это явление. Если на Земле наблюдается полное лунное затмение, то, что увидит космонавт, находящийся в это время на Луне?

  • Слайд 12

    Алгаритм решения задач Решение сложных задач на уроке складываются обычно из следующих элементов:- чтение условия задачи;- краткая запись условия;- выполнение рисунка, схемы или чертежа;- анализ физического содержания задачи и выявления способов решения;- составление плана решения;- выполнение решения в общем виде; - вычисления;- анализ результата и проверка решения.

  • Слайд 13

    Способы решения задач: 1.Алгебраический способ. 2.Геометрический способ. 3.Тригометрический способ. 4.Графический способ. Приемы в решении задач: 1) Задача без вопроса. 2) Сочини сам.

  • Слайд 14

    1.Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на землю? 2.Почему жидкость можно переливать из сосуда в сосуд? 3.Какая сила вызывает оползни, сели или камнепады? 4.Под действием какой силы сокращается пружина при изменении нагрузки? 5.Если масса воды в ведре уменьшится в два раза, изменится ли её вес? Как? 6.Сколько весит керосин объемом 18,75 л? 7.С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10 х 8 х 5 см? 8.Мотоцикл М-106 весит 980 Н. Чему равна масса мотоцикла? 9.На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги двигателя 1,25кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? 10.Зачем тротуары в гололедицу посыпают песком? Тема: “Взаимодействие тел” (7 класс)

  • Слайд 15

    Задания по подготовке к ЕГЭ: 1.Автомобиль, трогаясь с места с постоянным ускорением, через 2с набрал скорость 36км/ч. Какой путь он пройдет? 1)10м; 2)18м; 3)24м; 4)36м. 2.Прямолинейное движение точки задано уравнением х(t)=-2+3t-0,5t2 (м). Чему равно отношение пути, пройденного телом за 8с после начала движения и перемещения за то же время? 1)1; 2)1,55; 3)2,125; 4)2,515. 3.Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением x=4t-2t2. В какой момент времени проекция скорости тела на ось ОХ равна нулю? 1)4с; 2)2с; 3)1с; 4)0с. 4.Тело падает свободно с высоты 5м. Тогда время падения равно: 1)0,5с; 2)1с; 3)1,25с; 4)1,5с. 5.Стрела пущена вертикально вверх с начальной скоростью 30м/с. В какой момент времени стрела достигнет максимальной высоты? 1)1с; 2)2с; 3)3с; 4)4с. 6.Пуля попадает в преграду и проникает в нее на глубину 8см. На какой глубине скорость пули уменьшится в 4 раза? 1)7,5см; 2)7см; 3)6,5см; 4)6см.

  • Слайд 16

    Решение задач с использованием компьютера

  • Слайд 17

    не может ни при каких условиях 4)     может, если стоит на эскалаторе 3)     может, если движется в противоположную сторону со скоростью 1 м/с 2)     может, если движется в ту же сторону со скоростью 1 м/с 1)     Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей? 2 Правильный ответ: ОтветA1 4)   3)   2)   1)   ЗаданиеA1 Задания из ЕГЭ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вакуумный триод Излучение

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке