Презентация на тему "Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ" 9 класс

Презентация: Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ" по физике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.06 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ
    Слайд 1

    Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Энгельсского муниципального района Саратовской области Технологиядеятельностного подхода как средствореализации ФГОС ОООпри проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ Космачева Н.В., учитель физики

  • Слайд 2

    Посредственный учитель излагает.Хороший учитель объясняет.Выдающийся учитель показывает.Великий учитель вдохновляет.Уильям А. Уорд

    2

  • Слайд 3

    Я слышу- я забываю.Я вижу- я запоминаю.Я делаю- я усваиваю. Китайская мудрость

    3

  • Слайд 4

    Стратегиясовременногоурока с позиций деятельностного подхода

    Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность 4

  • Слайд 5

    Этапы урока с позиций деятельностного подхода

    Традиционный урок Проверкад/з учеников учителем Объявлениетемы учителем 3.Объяснение темыучителем 4.Закрепление знаний учениками Современныйурок Учитель создает проблемную ситуацию Ученики принимают проблемную ситуацию Ученики осуществляют самостоятельную поисковую деятельность Ученики обсуждают результаты 5.Ученики применяют знания 5

  • Слайд 6

    Структураурока при реализации деятельностногоподхода

    6 Этап1: Мотивирование к учебнойдеятельности

  • Слайд 7

    7 Этап2: Построение новогознания

  • Слайд 8

    Этап3: Применение полученныхзнаний Компоненты Традиционныйурок Урок современного типа урока 8 Закрепление, актуализация полученныхзнаний Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Учащиеся длявыполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способадеятельности Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальныйметод) Учащиеся осуществляютучебные действия по созданию ипрезентации продукта (групповой метод) Осуществление контроля Учитель осуществляетконтроль выполненной учащимися практической работы Учащиеся осуществляютконтроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

  • Слайд 9

    9 Этап 4: Рефлексия учебнойдеятельности

  • Слайд 10

    Тема урока: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятников

    10

  • Слайд 11

    Структура урока: Этап1

    Мотивирование к учебной деятельности Учитель: «Однажды Сократ, окруженный учениками, шел к храму. Навстречу им шла афинская богиня Гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Сократ ответил ей так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. Вот и нам с вами сегодня предстоит подняться на одну ступеньку вверх, добывая новые знания на сегодняшнем уроке». Учитель показывает презентацию, где изображены различные нитяные и пружинные маятники. По результатам презентации ученики угадывают тему урока. 11

  • Слайд 12

    Мотивирование к учебной деятельности Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у меня есть идея и у вас есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» 12

  • Слайд 13

    Мотивирование к учебной деятельности Затем класс делится на пары. Первая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника. Вторая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника. 13

  • Слайд 14

    Структура урока: Этап3

    Применение полученныхзнаний 14 Структура урока: Этап2 Построение нового знания Первая группа пар, исследующая нитяной маятник, в качестве оборудования имеет штатив, нить, шарики разной массы, рулетку, секундомер, весы и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника: а) от длины нити, б) от массы подвешиваемого шарика, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется. Вторая группа пар, исследующая пружинный маятник, в качестве оборудования имеет штатив, пружины различной жесткости, грузы различной массы, весы, рулетку, секундомер и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника: а) от жесткости пружины, б) от массы подвешиваемого груза, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется.

  • Слайд 15

    Структура урока: Этап2

    Построение нового знания Всем парам необходимо: 1) Сформулировать гипотезу по данной проблеме 2) Продумать ход эксперимента 3) Опыт выполнить не менее трех раз 4) Сделать вывод о существующей зависимости 5) Подтвердил ли опыт гипотезу? В ходе эксперимента учащиеся должны заполнить таблицу: 15

  • Слайд 16

    Структура урока: Этап3

    Применение полученныхзнаний Ученикам первой группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 16

  • Слайд 17

    Применение полученныхзнаний Ученикам второй группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 17

  • Слайд 18

    Структура урока:Этап 4«Рефлексия учебной деятельности»

    Мне былолегко… Мне помогло… Посмотри наменя 18

  • Слайд 19

    Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в учении. В.А. Сухомлинский 19

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке