Содержание
-
Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Энгельсского муниципального района Саратовской области Технологиядеятельностного подхода как средствореализации ФГОС ОООпри проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ Космачева Н.В., учитель физики
-
Посредственный учитель излагает.Хороший учитель объясняет.Выдающийся учитель показывает.Великий учитель вдохновляет.Уильям А. Уорд
2
-
Я слышу- я забываю.Я вижу- я запоминаю.Я делаю- я усваиваю. Китайская мудрость
3
-
Стратегиясовременногоурока с позиций деятельностного подхода
Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность 4
-
Этапы урока с позиций деятельностного подхода
Традиционный урок Проверкад/з учеников учителем Объявлениетемы учителем 3.Объяснение темыучителем 4.Закрепление знаний учениками Современныйурок Учитель создает проблемную ситуацию Ученики принимают проблемную ситуацию Ученики осуществляют самостоятельную поисковую деятельность Ученики обсуждают результаты 5.Ученики применяют знания 5
-
Структураурока при реализации деятельностногоподхода
6 Этап1: Мотивирование к учебнойдеятельности
-
7 Этап2: Построение новогознания
-
Этап3: Применение полученныхзнаний Компоненты Традиционныйурок Урок современного типа урока 8 Закрепление, актуализация полученныхзнаний Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Учащиеся длявыполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способадеятельности Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальныйметод) Учащиеся осуществляютучебные действия по созданию ипрезентации продукта (групповой метод) Осуществление контроля Учитель осуществляетконтроль выполненной учащимися практической работы Учащиеся осуществляютконтроль (самоконтроль, взаимоконтроль)
-
9 Этап 4: Рефлексия учебнойдеятельности
-
Тема урока: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятников
10
-
Структура урока: Этап1
Мотивирование к учебной деятельности Учитель: «Однажды Сократ, окруженный учениками, шел к храму. Навстречу им шла афинская богиня Гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Сократ ответил ей так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. Вот и нам с вами сегодня предстоит подняться на одну ступеньку вверх, добывая новые знания на сегодняшнем уроке». Учитель показывает презентацию, где изображены различные нитяные и пружинные маятники. По результатам презентации ученики угадывают тему урока. 11
-
Мотивирование к учебной деятельности Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у меня есть идея и у вас есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» 12
-
Мотивирование к учебной деятельности Затем класс делится на пары. Первая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника. Вторая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника. 13
-
Структура урока: Этап3
Применение полученныхзнаний 14 Структура урока: Этап2 Построение нового знания Первая группа пар, исследующая нитяной маятник, в качестве оборудования имеет штатив, нить, шарики разной массы, рулетку, секундомер, весы и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника: а) от длины нити, б) от массы подвешиваемого шарика, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется. Вторая группа пар, исследующая пружинный маятник, в качестве оборудования имеет штатив, пружины различной жесткости, грузы различной массы, весы, рулетку, секундомер и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника: а) от жесткости пружины, б) от массы подвешиваемого груза, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется.
-
Структура урока: Этап2
Построение нового знания Всем парам необходимо: 1) Сформулировать гипотезу по данной проблеме 2) Продумать ход эксперимента 3) Опыт выполнить не менее трех раз 4) Сделать вывод о существующей зависимости 5) Подтвердил ли опыт гипотезу? В ходе эксперимента учащиеся должны заполнить таблицу: 15
-
Структура урока: Этап3
Применение полученныхзнаний Ученикам первой группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 16
-
Применение полученныхзнаний Ученикам второй группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 17
-
Структура урока:Этап 4«Рефлексия учебной деятельности»
Мне былолегко… Мне помогло… Посмотри наменя 18
-
Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в учении. В.А. Сухомлинский 19
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.