Содержание
-
Тема урокаЦепь переменного тока, содержащее емкостное сопротивление.
Цель урока: изучить механизм протекания переменного тока в цепи, содержащей емкостное сопротивление
-
-
Обучение по данной теме осуществляется в четыре этапа. Первый учебный блок. Конденсатор в цепи постоянного тока 2) Второй учебный блок. Определение емкостного сопротивления 3) Третий учебный блок. Зависимость емкостного сопротивления от частоты и емкости конденсатора. 4) Четвертый учебный блок. Обобщение полученных знаний и вывод на их основании нового элемента знаний
-
Обучение по данной теме осуществляется в четыре этапа. Первый учебный блок. Конденсатор в цепи постоянного тока 2) Второй учебный блок. Определение емкостного сопротивления 3) Третий учебный блок. Зависимость емкостного сопротивления от частоты и емкости конденсатора. 4) Четвертый учебный блок. Обобщение полученных знаний и вывод на их основании нового элемента знаний
-
Организация физического эксперимента
Собрать две электрические цепи и описать наблюдаемые процессы 1) Цепь, которая будет состоять из конденсатора, лампы накаливания, источника постоянного напряжения. Схема № 1.
-
2) Цепь, состоит из конденсатора, лампы накаливания, источника переменного напряжения
Учащиеся наблюдают, что при включении постоянного напряжения лампа не светится, а при включении переменного напряжения лампа загорается. Схема № 2
-
Вывод: переменный ток может течь по цепи с конденсатором, а постоянный ток не может.
Цепь постоянного тока Цепь переменного тока
-
Почему постоянный электрический ток не течёт в цепи с конденсатором, а переменный ток течёт?
-
Этап формулировки гипотезы
Одна из возможных гипотез: под действием переменного тока происходит периодическая зарядка и разрядка конденсатора.
-
Подведение итогов
Проанализировать полученные результаты и сформулировать вывод. Вывод 1) конденсатор в цепи постоянного электрического тока электрический ток не пропускает, т.к. обкладкиконденсатора разделены диэлектриком; 2) в цепи с конденсатором может протекать только переменный ток, благодаря постоянной перезарядке конденсатора.
-
Организация второго учебного блока Емкостное сопротивление
Цель учебного блока: Доказать с помощью физического эксперимента существование емкостного сопротивления. Изучение учебного блока необходимо реализовать по схеме № 3
-
Организация второго учебного блока Цель учебного блока: Доказать с помощью физического эксперимента существование ёмкостного сопротивления конденсатора. Изучение учебного блока необходимо реализовать по блок - схеме 3.
-
Емкостное сопротивление
Конденсатор в цепи переменного тока создаёт дополнительное сопротивление реактивного характера, которое называется емкостным сопротивлением. Обозначается оно буквой - ХС ХС = Закон Ома справедлив и для цепей переменного тока, содержащее ёмкостное сопротивление Измеряется в Омах. 1 Ом=
-
Найдем емкостное сопротивление схема №3
-
Задание.Измерить напряжение, силу тока на участке цепи, содержащей конденсатор. Результаты записать в таблицу
-
Организация третьего учебного блока Цель учебного блока: установить характер зависимости емкостного сопротивления от частоты переменного тока. Изучение учебного блока необходимо реализовать по блок – схеме №4
-
Демонстрация зависимости ёмкостного сопротивления от частоты переменного тока
-
Зависимость ёмкостного сопротивления от частоты переменного тока
-
Зависимость ёмкостного сопротивления переменного тока от ёмкости конденсатора
-
Формулы расчета ёмкостного сопротивления
ХС = ХС = = 2 Хс =
-
Организациячетвертого учебного блока
Обобщение полученных знаний и вывод на их основании нового элемента знаний
-
Выводы:
1) конденсатор в цепи постоянного электрического тока электрический ток не пропускает, т.к. обкладкиконденсатора разделены диэлектриком; 2) в цепи с конденсатором может протекать только переменный ток, благодаря постоянной перезарядке конденсатора.
-
3) Конденсатор в цепи переменного тока создаёт дополнительное сопротивление реактивного характера, которое называется емкостным сопротивлением. Обозначается оно буквой - ХС
-
4) Ёмкостное сопротивление уменьшается с увеличением частоты и определяется по формуле: ХС =
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.