Презентация на тему "Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс"

Презентация: Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс
    Слайд 1

    Металлы

    Игра – соревнование Цели: повторить и обобщить знания по теме «Металлы»; развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента Девиз. Чтобы победить, надо знать, уметь, думать.

  • Слайд 2

    Правила игры

    Игра состоит из следующих этапов: Разминка Теоретический тайм Личный зачет – тестирование Загадки Практический тайм. Расчетный тайм.

  • Слайд 3

    Все игроки команды делятся на три группы: 1.Вратарь 2.Защитники 3.Нападающие На вопрос учителя первыми отвечают « напа- дающие» и получают за правильный ответ 4 балла. Если «нападающие» не смогут отве- тить на данный вопрос, он передается « за- щитникам» (за ответ – 3 балла), и если они не ответили, то на вопрос отвечает « вратарь» и получает за ответ 2 балла.

  • Слайд 4

    Ход урока

    1. Организационный момент 2.Разминка Проводится в виде викторины одновременно со всеми командами .В разминке за правильный ответ любой игрок получает 1 балл, за дополнение 0.5 балла. Кто быстрее поднимет руку, тот и получает право ответа.

  • Слайд 5

    Викторина «Металлы».

    Если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла его присудили бы? Какой из металлов в глубокой древности называли «небесной медью» и почему? Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты? На какой особенности ртути был основан древний способ золочения? Что означает выражение: «Металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу»?

  • Слайд 6

    6. Какой из металлов может «болеть чумой»? Что вы об этом знаете? 7. Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Какой это металл? Что вам известно об этом? 8. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, легкого металла, полученного из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло императора, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившиеся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому неповадно было заниматься производством «опасно­го металла». Из какого металла была изготовлена чаша?

  • Слайд 7

    9. В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогов то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво - сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако черезнесколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну. Почему? 10. Алхимики утверждали: «Семь металлов создал свет по числу семи планет....» Назовите эту «великолепную семерку».

  • Слайд 8

    Теоретический тайм

    Как металлы расположены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева? В чем состоит сходство атомов металлов? В чем различие атомов металлов? (Общие черты и различия покажите на примере металлов I группы главной подгруппы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева). Какой тип связи характерен для металлов? Что вы знаете о кристаллических решетках металлов?

  • Слайд 9

    5. На основании знаний о кристаллическом строении металлов объясните, почему металлы: а) проводят электрический ток; б) хорошо проводят теплоту; в) обладают пластичностью; г) обладают металлическим блеском? 6. Какие виды сплавов вам известны? Почему сплавы существенно отличаются свойствами от составляющих их металлов?

  • Слайд 10

    7. Какие общие химические свойства характерны для металлов? 8. Что показывает электрохимический ряд напряжений металлов? Почему в этот ряд включен водород? 9. Какой из металлов — медь, цинк или ртуть — может вытеснить свинец из раствора его соли? 10. В каком виде металлы находятся в природе?

  • Слайд 11

    11. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо, цинк и медь, железо и цинк, опущенные в раствор соляной кислоты. Какой из металлов в каждой паре будет разрушаться? Напишите уравнения реакций, 12. Какие реакции являются качественными на ионы железа Fе2+ и Fе3+?

  • Слайд 12

    Личный зачет - тестирование

    Выполняет каждый участник команды . Тест проверяет и оценивает жюри. Баллы, набранные участниками команды , суммируются и засчитываются команде

  • Слайд 13

    Загадки

    1.Среди металлов самый главный Важнейший древний элемент, В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, А сплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, Он нужен всей стране родной.

  • Слайд 14

    2. Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками. Алхимик жил мечтой о нем. Но как кумир отвергнут нами, И блеск его нас не манит, Ведь хорошо мы знаем с вами: Не все что ценно, что блестит.

  • Слайд 15

    3.Если его соединенья В воде бывает иногда, Не вызывает то сомненья, Что это жесткая вода. В Финляндии и на Урале Цветные карбонаты есть И белоснежные в кристалле Таким в дворцах почет и честь.

  • Слайд 16

    4.Давно известно человеку: Она тягуча и красна, Еще по бронзовому веку Знакома в сплавах всем она. С горячей серной кислотой Дает нам синий купорос, Но может побелеть порой, Когда? Ответьте на вопрос.

  • Слайд 17

    5.Находится в морской воде. Он – спутник кальция везде. Свободный, легкий и горючий. Фотографам известен он. Не очень твердый и тягучий, Он – главный в сплаве электрон.

  • Слайд 18

    6.Живет в обычном керосине И бегает он по воде, В природе , в комнате - отныне Свободным нет его нигде. В солях открыть его возможно: Желтеет пламя от него. И получить из соли можно, Как Дэви получил его.

  • Слайд 19

    7.Типичен в сплавах как металл, А соль его – цветной кристалл, Который цвет легко меняет, Ожоги, раны заживляет.

  • Слайд 20

    8.Прошу назвать этот металл, Который в ряд важнейших стал. Он удивленье в человеке Своими свойствами рождал. Из глины был получен в прошлом веке, Девиль же серебром его назвал.

  • Слайд 21

    Практический тайм.

    Каждой команде дается задание. Команда смотрит опыт на экране и записы – вает уравнение реакции.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Расчетный тайм.

    Каждая команда получает текст задачи, кото- рую решает на время. 4 балла получает та команда, которая первой правильно решит задачу, следующая – 3 балла и последняя – 2 балла. Задача. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 5 г металлического натрия, содержащего 5% примеси?

  • Слайд 25

    Подведение итогов урока и игры.

    Проводится путем подсчета баллов, заработанных командой. Это делает жюри и объявляет победителей.

  • Слайд 26

    СПАСИБО !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке