Презентация на тему "Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов»"

Презентация: Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов»
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов»" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов»
    Слайд 1

    Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов»

  • Слайд 2

    Тема урока : «Химические свойства металлов»

    Тип урока: изучение нового материала

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Образовательные: сформировать понятия об общих химических свойствах металлов; Развивающие: совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил техники безопасности; развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение.

  • Слайд 4

    Средства обучения

    учебник «Химия – 9», авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов» мультимедийный проектор; компьютер; презентация в программе Power Point; лабораторное оборудование, реактивы; дидактический раздаточный материал.

  • Слайд 5

    Формы работы

    Фронтальная Индивидуальная Парная

  • Слайд 6

    Методы

    Репродуктивный Частично- поисковый Творческий Словесный Наглядный Практический

  • Слайд 7

    Структура урока

    I. Организационный момент( 2 мин.) II. Актуализация ( 7 мин.) Игра «Самый, самый…» (2 мин.) Тестовые задания (5 мин.) III. Изучение нового материала (25 мин.) Первичное осознание (10 мин.) Осознание и осмысление (15 мин.) IV.Применение в новой ситуации ( 7 мин.) V.Подведение итогов урока: рефлексия, домашнее задание (3 мин.)

  • Слайд 8

    I. Организационный момент.(2 мин)Цель: вовлечение обучающихся в учебный процесс, подготовка к умственному труду.Учебно-воспитательный момент (побудительная мотивация)

    - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Чтоб другом химии стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

  • Слайд 9

    II. Актуализация ( 7 мин)

    Цель: актуализация ранее полученных умений и навыков, необходимых для приобретения новых знаний,создать условия для перехода к изучению нового материала. Игра «Самый, самый…» (Форма работы - фронтальная) Какой металл самый – самый…? 1. Самый легкий металл – … 2. Самый тяжелый металл – … 3. Самый легкоплавкий металл – … 4. Самый тугоплавкий металл – … 5. Самый мягкий металл – … 6. Самый твердый металл – … 7. Самый электропроводный металл - … 8. Самый пластичный металл - …

  • Слайд 10

    Тест

    Тест «Металлы». (Форма работы - индивидуальная) Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут. Вариант 1. 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы а) Al, As, P; б) Mg, Ca, Si; в) K, Ca, Pb. 2. Атом магния имеет электронную конфигурацию а) 1s 22s 22p 63s2; б) 1s 22s 22p 53s 2; в) 1s 22s 22p 63s 1. 3. Укажите общее в строении атомов Mg и Al: а) два электрона на последнем электронном слое; б) три электрона на последнем электронном слое; в) одинаковое число электронных слоев. 4. Для всех металлов характерны: а) металлический блеск, ковкость, пластичность б) легкоплавкость, сверхпроводимость, твердость в) электропроводность, хрупкость, тугоплавкость г)теплопроводность, высокая электропроводимость, твердость Тип связи в простом веществе калия: а) ионная; б) металлическая; в) ковалентная полярная. Ответы: Проводится самопроверка. Критерии оценки: все правильно – « 5 », 1 ошибка – « 4 », 2 ошибки « 3 », 3 ошибки и более « 2»

  • Слайд 11

    ТЕСТ

    Тест «Металлы». (Форма работы - индивидуальная) Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут. Вариант 2. 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы а) H, As, P; б) Mg, Ca, Pb; в) K, Ca, N. 2. Атом натрия имеет электронную конфигурацию а) 1s 22s 22p 63s2; б) 1s 22s 22p 53s 2; в) 1s 22s 22p 63s 1. 3. Укажите общее в строении атомов K и Na: а) один электрон на последнем электронном слое; б) три электрона на последнем электронном слое; в) одинаковое число электронных слоев. 4. К физическим свойствам металлов не относят а) пластичность б) электропроводность в) металлический блеск г) растворимость в воде 4. Тип связи в простом веществе магния: а) ионная; б) металлическая; в) ковалентная полярная. Ответы: Проводится самопроверка. Критерии оценки: все правильно – « 5 », 1 ошибка – « 4 », 2 ошибки « 3 », 3 ошибки и более « 2»

  • Слайд 12

    III. Изучение нового материала (25 мин.) Первичное усвоение материала (10 мин)Цель: подготовка обучающихся к активному, осознанному изучению нового материала, отработать умения формулировать цели урока и составлять план работы.Учебно-воспитательный момент: побудительнаямотивацияДевиз :«Для описания свойств вещества достаточно знать его электронную структуру».

    Ребята! Прослушайте внимательно стихотворение и скажите о каких свойствах металлов здесь говорится? Они расходятся, как в море корабли, И целые союзы заключают . Металл бывает очень многолик- Во многие реакции вступает: С кислородом, водой, щелочами. И, конечно же, с кислотой и солями. Не признают металлы водород: При встрече вытесняют из кислот. Металл всегда восстановитель, Так называемый "строитель". -Назовите тему нашего урока.(Химические свойства металлов) -Запишите число и тему урока в тетрадь. Выход на цели урока. (Обучающиеся формулируют тему и цели урока). Обучающимся задаю вопрос:«А зачем необходимо знать химические свойства металлов?» Возможный ответ: Чтобы, зная свойства металлов, уметь применять металлические предметы. Составление плана работы. Фронтальная работа с классом. Ребята, составьте план нашего урока.

  • Слайд 13

    План.

    1. Электрохимический ряд напряжений металлов. 2. Взаимодействие металлов с неметаллами. 3. Взаимодействие металлов с водой. 4. Взаимодействие металлов с кислотами. 5. Взаимодействие металлов с солями. Первичное усвоение материала

  • Слайд 14

    Первичное усвоение материала.Цель: Изучить ряд активности металлов.

    Вспомним основное химическое свойство металлов на основании строения их атомов.(Отвечают: металлы-восстановители)Отличаются ли металлы по активности? Чтобы ответить на вопрос, изучим ряд активности металлов (обучающиеся работают с рядом активности металлов форзаца учебника). Сделайте вывод. Вывод: Активность металлов усиливается справа налево

  • Слайд 15

    Увеличение восстановительных свойств

  • Слайд 16

    Первичное усвоение материала.Предположите химические свойства металлов. С какимивеществами могут они взаимодействовать?( Проблемный вопрос)(С неметаллами: кислород, сера, хлор. Со сложными веществами: вода, кислоты, соли )Обучающиеся заполняют схему «Химические свойства металлов»

    Металл Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Вода Кислоты Растворы солей

  • Слайд 17

    Первичное усвоение материала.Цель : изучить взаимодействие металлов с неметаллами: с кислородом, серой, галогенамиВзаимодействие с неметаллами:

    с кислородом ( Обучающиеся формулируют выводы) Вывод:1. Металлы при взаимодействии с кислородом образуют соответствующие оксиды, активные металлы реагируют с кислородом при обычных условиях, менее активные при нагревании, Pt, Au с кислородом не реагируют. 2. При взаимодействии Ме с серой образуются сульфиды, с галогенами – галогениды. 3. Ме в реакциях с неметаллами проявляют восстановительную способность.

  • Слайд 18

    Взаимодействие со сложными веществами:

    с водой Первичное усвоение материала.Цель : изучить взаимодействие металлов с водой ( Обучающиеся формулируют выводы) Вывод: 1. Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород! Ме Mg - Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода. Cu, Ag, Au с водой не реагируют. 4. Ме в реакциях с водой проявляют восстановительную способность.

  • Слайд 19

    Взаимодействие с растворами кислот

    Первичное усвоение материала.Цель : изучить взаимодействие металлов с растворами кислот ( Обучающиеся формулируют выводы) Вывод: 1. Металлы (до Н в ряду активности) реагируют с кислотами с выделением газа водорода. 2. H2SO4(конц.) и HNO3(любой концентрации) реагируют с металлами по-особому, при этом Н2 не образуется

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Взаимодействие с растворами солей

    Ряд напряжений дает возможность определить, как металлы будут вытеснять друг друга из растворов солей. Fe0 + CuSO4 Fe+2SO4 + Cu Fe0 - 2е  Fe+2 Вывод: 1. Каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся правее него в ряду напряжений, и сам может быть вытеснен металлами, расположенными левее. 2. Ме в реакциях с солями проявляют восстановительную способность. Первичное усвоение материала.Цель : изучить взаимодействие металлов с растворами солей.

  • Слайд 22

    Первичное усвоение материала.Цель: обобщить полученные знания, сделать вывод.

    ( Обучающиеся формулируют выводы) Вывод:1. Металлы взаимодействуют с неметаллами, с водой, с кислотами, с солями.2. Металлы обладают различной восстановительной способностью.

  • Слайд 23

    Осознание и осмысление учебного материала(Лабораторная работа - парная)

    Цель: развивать умения составлять уравнения химических реакций, наблюдать, приобретать знания самостоятельно, практическим путем, повторить правила техники безопасности, проверить первичное усвоение материала; уметь работать с лабораторным оборудованием, реактивами, делать выводы Я предлагаю провести исследование по изучению химических свойств металлов. Для этого проведем лабораторные опыты, а результаты запишете в таблицу.

  • Слайд 24

    Осознание и осмысление учебного материалаДемонстрационный опыт: взаимодействие металлов с водойЦель: доказать, что при взаимодействии Ме разной активности с водой образуются различные соединения.

    Кружит металл, как шаловливый пес, Как будто за хвостом своим гоняясь, Потерю электронов перенес, С гидроксогруппой в щелочь превращаясь: 2Na + 2HOH = 2NaOH + H2 Обнаружить щелочь помогает индикатор- фенолфталеин: рН >7 (щелочная среда). Теперь не столь активный цинк возьмем И сильно мы нагреем смесь, То пузырьками на себя укажет Газ водород и о реакции нам скажет: Zn + H2O = ZnO + H2 А действует ли на металл вода, Коль он стоит в ряду за водородом? Не реагирует с водой он никогда, Увы! Уж такова его природа. Cu + H2O = Вывод: 1. Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород! 2. Mg - Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода. 3. Cu, Ag, Au с водой не реагируют. Наблюдения, уравнения реакций и выводы обучающиеся записывают в таблицу рабочего листа.

  • Слайд 25

    Осознание и осмысление учебного материалаДемонстрационный опыт: взаимодействие металлов с солями.(Опыт заготовлен заранее, т.к. на него нужно время)

    Зачитываю стихотворение: С чего «турнир» начать нам? Друг другу электроны Бросают, как перчатки, Металлы церемонно… Выводы:1. Каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся правее него в ряду напряжений, и сам может быть вытеснен металлами, расположенными левее. 2. Ме в реакциях с водой проявляют восстановительную способность. Наблюдения, уравнения реакций и выводы обучающиеся записывают в таблицу рабочего листа.

  • Слайд 26

    Осознание и осмысление учебного материалаЛабораторный опыт: взаимодействие меди с кислородом(форма работы - парная)Цель: доказать, что при взаимодействии Ме с кислородом образуется соответствующий оксид

    - инструктаж по ТБ; - выполнить опыт: медную проволоку прокалить в пламени спиртовки, обратить внимание на произошедшие изменения, объяснить их, записать соответствующие уравнения реакций, наблюдения и выводы в таблицу рабочего листа. 2Cu +O2 = 2CuO Вывод: медная проволока почернела, образовался оксид меди(II) черного цвета.

  • Слайд 27

    Осознание и осмысление учебного материалаЛабораторный опыт: взаимодействие металлов с кислотами(форма работы - парная)Цель: доказать, что при взаимодействии Ме с кислотами выделяется водород.

    Химический вопрос: Как ты думаешь, что произошло в реакции из этого стихотворения? В кислоту я брошу цинк. Звякнет он с обидой: "Дзыньк!", Вытеснять начнет тотчас Из раствора лёгкий газ. Рвётся газ из кислоты. Что за газ? Ответишь ты! Вывод:1. Металлы (до Н в ряду активности) реагируют с кислотами с выделением газа водорода. 2. H2SO4(конц.) и HNO3(любой концентрации) реагируют с металлами по-особому, при этом Н2 не образуется Наблюдения, уравнения реакций и выводы обучающиеся записывают в таблицу рабочего листа.

  • Слайд 28

    Осознание и осмысление учебного материала(Лабораторная работа - парная)

  • Слайд 29

    Обучающиеся проговаривают выводы по каждому пункту лабораторной работы и формулируют общий вывод:данные факты позволяют сделать вывод, что металлы обладают различной восстановительной способностью.

    Выводы : 1. Металлы реагируют с неметаллами. Наиболее энергично с кислородом, хлором, серой. 2. -Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород! -Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода. -Cu, Ag, Au с водой не реагируют. 3. Металлы реагируют с кислотами с выделением газа водорода (металлы до Н в ряду активности). 4. Металлы реагируют с растворами солей.

  • Слайд 30

    Какие реакции практически осуществимы?

    Цель: выявить уровень усвоения учебного материала и его применение на практике. На заключительном этапе урока я предлагаю вам для проверки усвоения материала сегодняшнего урока выполнить работу в парах, обсуждая результаты и помогая друг другу. На выполнение этого задания – 3 минуты. IV. Применение знаний в новой ситуации ( 5 мин)

  • Слайд 31

    Обучающиеся осуществляют самопроверку Поднимите руки : 1. У кого все выполнено правильно. 2. Допущено 2-3 ошибки. 3. Более 3-х ошибок.

  • Слайд 32

    Zn + H2SO4 2Li + 2H2O 4Li + O2  PbS Pb + S →  2Li2O  ZnCI2 + Cu CuCI2 + Zn   ZnSO4 + H2  2LiOH + H2 Игра – соревнование «Снежинки»Правила игры: двое обучающихся по желанию выходят к учительскому столу, подбирают соответствующие «снежинки» левой и правой частей уравнения и на магниты прикрепляют на доску. Кто больше составит уравнения реакций? ( 2 мин.)Цель: зная химические свойства металлов, правильно подобрать левую и правую части уравнения.

  • Слайд 33

    Рефлексия ( 3 мин.)

    Для чего необходимо знать химические свойства металлов? (На этом этапе урока обучающиеся в рабочем листе фиксируют достигнутый результат и оценивают свою работу) На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/недоволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок не устал/ устал Мое настроение стало лучше/хуже Материал урока мне был понятен/не понятен Домашнее задание мне кажется легким/трудным

  • Слайд 34

    § 37, упр. 1, 5 стр. 113 в Рабочей тетради По выбору: Задача 1 – 2 в учебнике на стр. 112 Творческое индивидуальное задание: «Роль и место металлов в природе, жизни, быту.» Найдите дополнительную интересную и полезную информацию по теме (пословицы, поговорки, загадки, стихи, патологическое действие металлов на организм человека, биологические свойства металлов…) «Мы рождены пролить все то, что льется, рассыпать то, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется, идем домой мы химию учить».

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Результат урока

    Урок цели достиг.Тип, структура, формы и методы работы соответствовали поставленным целям.

  • Слайд 37

    Спасибо всем за активную работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке