Содержание
-
Интеллектуальная игра по теме: «Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева».«Химический дом и его обитатели»
Автор проекта: учитель химии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Иваново Мишина Вера Викторовна pptcloud.ru
-
Условия игры.
В игре принимают участие 12 пар. Игра включает 3 тура. 1 тур – отборочный. задаются 10 вопросов и предлагают 4 варианта ответов, из которых необходимо выбрать один правильный. за каждый правильный ответ – 1 балл, время обсуждения 30 с. шесть пар, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2 тур. 2 тур – полуфинал «Заморочки из таблицы». представлено игровое табло. - команде из двух человек, набравшей наибольшее количество баллов, даётся право выбора категории вопроса. Обсуждение в течение 1 мин, затем команда дает ответ на вопрос устно. - остальные команды могут дать ответ на вопрос в письменной форме или отказаться. - если ответ правильный – команде присуждаются баллы, в соответствии с категорией вопроса. - если ответ не верный – у команды отнимаются баллы в соответствии с категорией вопроса. - если команда не давала ответ на вопрос, то она остаётся при своих баллах. - три пары, набравшие наибольшее количество баллов по результатам двух туров, выходят в финал. 3 тур – финал «Самый умный». - победитель игры определяется по итогам финала.
-
1.Какой элемент распространён в космосе? 2. Элемент, названный в честь планеты Земля. теллур, 2) селен, 3) осмий, 4) германий. 1) кислород, 2) водород, 3) сера, 4) фосфор.
-
3. Элемент, названный элементом мысли и жизни.
кальций, 2) фосфор, 3) магний, 4) фтор. 4. Элемент, который алхимики называли «желчью бога Вулкана». 1)кремний, 2) сера, 3) кислород, 4) углерод.
-
5. Самый распространённый элемент на земле.
1) кремний, 2) кислород, 3) железо, 4) кальций. 6.Какой химический элемент назван в честь России? 1) рений, 2) рутений, 3) радий, 4) селен.
-
7. Какой элемент изображали в 18 веке в виде воина?
магний, 2) железо, 3) натрий, 4) кальций. 8. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в Периодической системе? 1) гелий, 2) хлор, 3) водород, 4) натрий.
-
2 тур «Заморочки из таблицы»
-
Паровоз, рыцарский шлем,гвозди. Что между ними общего?
-
Для каких целей используется и как называется эта посуда?
-
Их занятия включали в себя мистику, веру в чудеса. Они стремились превратить металл в золото. Знаменитый врач Парацельс был одним из них. Кем были эти люди?
-
Открыто в XX столетие и связано с именем Поллинга. Свойство изменяется периодически и максимально выражено у фтора.
О каком понятие идёт речь?
-
Между ними существуют промежутки. При физических явлениях они сохраняются, а при химических разрушаются. Находятся в постоянном движении
Что это за частицы?
-
Состоят из двух греческихслов. Могут быть стабильными и радиактивными, естественными и искуственными. Их имеют многие элементы. У водорода их три.
О каком понятие идёт речь?
-
Связана с изменением числа энергетических уровней в главных подгруппах. В периодах с ростом заряда ядра атома он ослабевает из – за притяжения электронов к ядру.
Сформулируйте эту закономерность
-
Связана со способностью атомов отдавать и присоединять электроны. В больших периодах это происходит медленно, а в малых быстро.
О какой закономерности идёт речь?
-
В периоде она увеличивается, а в главной подгруппе с ростом зарядов ядер не изменяется. Максимальное значение почти всегда совпадает с номером группы, хотя бывают исключения. Например, у фтора она равна -1. Сформулируйте эту закономерность
-
Где накапливается мышьяк?
В человеческом организме разные химические элементы накапливаются в разных частях : олово – в языке, калий и медь –в сердце, цинк –в зубах.
-
Где же его так много?
Если бы получить все золото из этого источника, то на каждого жителя планеты его пришлось бы не менее тонны.
-
Кошка химика Б. Куртуа забралась как- то в его лабораторию и разбила склянки со спиртовым экстрактом морских водорослей и серной кислотой.
Что помогла открыть хозяину шкодливая кошка?
-
3 тур «Самый умный»Семь металлов создал светПо числу семи планет.Дал нам космос на доброМедь, железо, серебро,Злато, олово, свинец.Сын мой! Сера их отец!И спеши, мой сын, узнать,Всем ли ртуть родная мать?
С какими планетами отождествляли эти металлы?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.