Содержание
-
Один прекрасно воспитанный, скромный, вежливый мальчик погрузился в жидкость и вел себя там хорошо. Но жидкость все равно вытолкала его. За что «выперли» ни в чем не виноватого ребенка? Как вычислить силу Архимеда? Г. Остер. Задача:
-
Fвыт Найдите ошибки в следующих утверждениях: 1. Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена так же как и сила тяжести, приложенная к этому телу? (см. рис.1) 2. Выталкивающая сила равна массе жидкости в объеме погруженного в нее тела. (Fвыт = mж) 3. Выталкивающая сила зависит от глубины, на которую погружено тело. 4. Сила Архимеда, действующая на погруженное в жидкость тело, в керосине больше, чем в воде F тяж Рисунок 1 вверх вниз весу Рж НЕ меньше
-
Решим задачу (устно) Определите выталкивающую силу, действующую на подводную лодку в воде. Объем подводной лодки равен Vл= 7500 м3, плотность воды ƿв = 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения принять равным g= 10 м/с2 Vл= 7500 м3 ƿв = 1000 кг/м3 g= 10 м/с2 Fa = ? Fa = g ƿвVл Fa = = 75 000 кН =75000000 Н = 10 м/с2 1000 кг/м3 * 7500 м3 * Знаете ли вы при каких условиях лодка будет всплывать, плавать на глубине или опускаться на дно?
-
Почему?
- металлический шар - резиновый шар - пластмассовый шар ВОДА
-
Почему лёд и яйцо по-разному ведут себя в каждом случае?
-
Почему? Почему бревно погрузилось в воду только на половину, а лёд на 0,9 объёма? Спасутся ли зайки, забравшиеся на льдину?
-
Плавание тел
Цели урока: - Выяснить условия плавания тел Тема урока:
-
Задания: 1 группа: Пронаблюдать, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде; объяснить, почему? 2 группа: Сравнить глубину погружения в воде и масле деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров; 3 группа: Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; 4 группа: Можно ли заставить картофелину плавать в воде? Как это сделать? 5 группа: Можно ли добиться того, чтобы кусок пластилина и кусок металлической фольги плавали в воде? Как это сделать? 6 группа: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду,
-
Подводим итоги работы 1 группа: если ρж > ρт, то тело всплывает, если ρж
-
3 группа: если Fa > Fт, то тело всплывает если Fa
-
5 группа: Можно! добиться того, чтобы кусок пластилина и кусок металлической фольги плавали в воде. Для этого нужно … Подводим итоги работы 6 группа: Масло, погруженное в воду, всплывет на поверхность воды, потому что … его плотность меньше , чем плотность воды
-
Обобщение
-
Плавание живых организмов
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные. Различают активное и пассивное плавание
-
У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения. Плавание живых организмов
-
Будет ли человек плавать в воде? Строение тела человека таково, что его плотность оказывается близкой к плотности воды. Полезно знать
-
Будет ли человек плавать в воде?
Вода мертвого моря содержит не 2-3% соли, а более 27%. Плотность воды больше плотности человеческого тела! Что вы знаете о Мертвом море? Почему в нем практически нельзя утонуть? Это интересно… Если в эту воду войдет лошадь … Кроме Мертвого моря огромной соленостью обладают воды залива Кара – Богаз – Гол и озера Эльтон А вы умеете плавать?
-
Практическое задание Определить плотность своего тела. (массу определить с помощью весов; объем тела определить по методу «Архимеда» - налить в ванну воды, отметить ее уровень и, погрузившись в воду, отметить новый уровень. Затем, выйдя из воды, доливая в ванну воду емкостью известного объема до второй отметки, подсчитать объем тела По формуле: определить плотность своего тела). Ответить на вопрос: будешь ли ты плавать в воде? § 50, упр.25 Подготовить сообщения: «Плавание судов», «Воздухоплавание» Домашнее задание
-
Подумайте… Определите по рисунку соотношение между силами
-
Подумайте…
Лёд и яйцо опустили в стаканы со спиртом, водой и насыщенным раствором поваренной соли. Почему лёд и яйцо по-разному ведут себя в каждом случае?
-
Подумайте… Почему бревно погрузилось в воду только на половину, а лёд на 0,9 объёма? Спасутся ли зайки, забравшиеся на льдину? Как это выяснить?
-
Подумайте… Рыбка наблюдая, как всплывают пузырьки воздуха, задумалась, почему это происходит. Что же делают сами рыбки, чтобы всплыть или опуститься на дно?
-
Подумайте… Два соседа решили путешествовать на воздушных шарах. Но один из них хорошо учил в школе физику, а другой прогуливал уроки. Скажите, какой из путешественников был хорошим учеником?
-
Ответы (взаимопроверка) Вариант 1 B 2. A 3. C 4. C 5. А 6. D Вариант 2 1. D 2. C 3. B 4. D 5.В 6. C
-
Оцените степень своего погружения в тему «Плавание тел». Как я себя чувствовал на уроке? На какой глубине разместите смайлик, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок? Все понятно!!! Понятно, но дома поработаю Пока «не погрузился»… 1 2 3 Итог урока: - Выяснили условия плавания тел
-
Источники: А.В.Перышкин. Физика 7 класс. М. Дрофа http://festival.1september.ru/articles/500741/ https://www.metodkopilka.ru/razrabotka_uroka_fiziki_v_7_klasse_po_teme_usloviya_plavaniya_tel-6321.htm http://nayrok.ru/index.php?newsid=368 и другие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.