Презентация на тему "Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний" 11 класс

Презентация: Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний
    Слайд 1

    Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний

  • Слайд 2

    Колебания совершают различные маятники, струны музыкальных инструментов, молекулы газа в звуковых волнах и молекулы жидкости в морских волнах. Колебания совершают атомы в твердых телах и электроны, входящие в состав атомов. Колебания заряда и тока происходят в колебательных контурах радиоприемников и телевизоров. По таким же законам происходят изменения напряженности электрического поля и индукции магнитного поля в электромагнитной волне.

  • Слайд 3

    Главное заключается в том, что все эти различные физические явления описываются одинаковыми математическими уравнениями, то есть подчиняются одинаковым законам. «Хочешь сделатьдоброе дело,отбрось колебания»

  • Слайд 4

    Законы колебательного движения обладают общностью для колебаний различной физической природы. Академик Л. И. Мандельштам отмечал: “Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики… Каждая из областей физики – оптика, механика, акустика – говорит на своем “национальном” языке. Но есть “интернациональный” язык, и это язык теории колебаний… Изучая одну область, Вы получите тем самым интуицию и знания совсем в другой области”

  • Слайд 5

    Рассмотрим решения задач на различные виды свободных колебаний. Потери энергии в таких колебательных системах пренебрежимо малы.

  • Слайд 6

    МЕХАНИКА «И на колебания надо решиться»

  • Слайд 7

    Задача 1. Шарик присоединён к двум пружинам так, как изображено на рисунке. Масса шарика равна m, жесткость одной пружины равна k, жесткость другой – 3k. Определите период малых колебаний шарика T.

  • Слайд 8

        Если шарик сдвинуть на расстояние x от положенияравновесия, то согласно второму закону Ньютона ma = –kx– 3 kx = – 4 kx, откуда находим a = – ( 4 k / m ) x или x″=– (4 k/m) x. Сравнивая это уравнение с уравнением колебаний x″ = – ω2x, получаем: Период колебаний:

  • Слайд 9

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

  • Слайд 10

    Задача 2. В сосуде, разделенном подвижным поршнем массой m и площадью поперечного сечения S, находится идеальный газ. Когда поршень расположен ровно посередине сосуда, давление газа в каждой половинеp, объем половины сосуда равен V. Определите период малых колебаний поршня, считая процесс колебаний изотермическим, трением пренебречь.

  • Слайд 11

         Объем каждой из частей , , значит, откуда получаем значение силы

  • Слайд 12

    Так как ∆ х

  • Слайд 13

    ЭЛЕКТРОСТАТИКА

  • Слайд 14

    Задача 3. Шарик массой m = 20 г подвешен на шелковой нити длинойl= 10 см. Шарик имеет положительный заряд q = + 10–5 Кл и находится в однородном электрическом поле напряженностью Е = 104 В / м, направленном вертикально вниз. Каков период малых колебаний шарика?

  • Слайд 15

    .Применяем второй закон Ньютона, учитывая, что сила, возвращающая заряженный шарик в положение равновесия и угол отклонения шарика из положения равновесия имеют противоположное направление – это означает знак «–».

  • Слайд 16

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Слайд 17

    Лягушонок Кузя попал в крынку из-под сметаны и катается по ее дну сферической формы радиусом 25 см вверх и вниз без трения. Для превращения остатков сметаны в масло необходимо 400 полных колебаний Кузи в крынке. Через какое время можно подать к столу масло?

  • Слайд 18

    Коту Матроскину необходимо измерить площадь пола в коровнике. Как он может это сделать, имея часы с секундной стрелкой и ботинок дяди Федора на длинном шнурке? Вывод: часы могут использоваться для измерения длины, а рулетка может использоваться для измерения времени.

  • Слайд 19

    Нить, привязанная к стальному шару, охватывает его 4 раза. Определите массу шара.

  • Слайд 20

    Это интересно… «Вся природа живаяи неживая, все видыискусства – музыка,пение, архитектура,живопись, поэзияпронизаныритмическимиколебаниями» А.Л. Чижевский.

  • Слайд 21

         Такой подход кобучению поможет обучающимся быть более уверенными в себе при решении задач и обеспечит понимание применения метода аналогий в решении задач на различные виды колебаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке