Презентация на тему "Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса"

Презентация: Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.32 Мб). Тема: "Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса". Предмет: физика. 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания для проверки функциональной грамотности в курсе физики 9 класса
    Слайд 1

    Задание 1.Исполнитель: Никифорова Н. М.

  • Слайд 2

    Физика 9 класс. Базовый уровень. Раздел 2. Механические колебания и волны

    Механические колебания - 7ч. Механические волны. Звук. - 8ч.

  • Слайд 3

    Урок 1. Колебательное движение и его характеристики.

    Практическая работа: с помощью секундомера измерьте частоту и период колебаний своего сердца и легких. Как меняются эти показатели в зависимости от состояния организма и почему?

  • Слайд 4

    Урок 2. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

    В сентябре 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей. Это время боли и страдания, мужества и самоотверженности многих жителей этого города -  детей, женщин, стариков, которые оказались в кольце блокады. Ленинграда. В условиях блокады единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей Ленинград с тылом, если не считать воздушный путь, была Ладога. По льду замерзшего Ладожского озера была проложена автотрасса, связавшая окруженный врагом город с Большой землей. От нее зависела жизнь осажденного Ленинграда: она давала возможность эвакуировать из города больных и раненых, завести продовольствие и оружие.          Вскоре выяснилось обстоятельство, на первый взгляд, совершенно необъяснимое: когда грузовики шли в Ленинград, максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути с больными и голодными людьми, то есть со значительно меньшим грузом, машины часто проваливались под лед. Городской комитет партии поставил перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие  от этой опасности.            Павел  Павлович Кобеко, научный сотрудник ленинградского Физико- технического института, попросил поручить ему изучение этого вопроса. Он буквально  «заболел» проблемой. Мобилизовал всех сотрудников Физтеха,кто еще был в состоянии что-то делать. В считанные дни учеными была найдена причины разрушения льда и разработаны меры по её устранению. Тем самым ученые-физики спасли много жизней блокадного Ленинграда.

  • Слайд 5

    Исследования проходили в темноте, под обстрелом, на ветру в тридцатиградусную стужу; их вела группа сотрудников Физтеха: П.П. Кобеко, Ф.И. Марей, Н.М. Рейнов, Н.С. Иванова, Н.И. Шишкин и другие. Они изучали пластическую деформацию и вязкость льда, его проломы и грузоподъемность, изменение амплитуды ветровых колебаний, динамические деформации под влиянием нагрузок.               Исследования помогли установить ряд закономерностей. Степень деформации льда зависит от скорости движения транспорта- это был главный вывод. Критической оказалась скорость, близкая к 35 км.час. Особенно опасной становилась ситуация, когда транспорт шел со скоростью близкой к скорости распространения ледовой волны; в этом случае даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс. Какие рекомендации дали ученые? Что помогло спасти человеческие жизни?

  • Слайд 6

    Урок 3. Математический и пружинный маятники.

    Назовите этот прибор. Какое свойство математического маятника использовано при создании этого прибора? Почему этот прибор установлен именно в соборе? Можно ли его установить, например, в нашем классе?

  • Слайд 7

    Урок4. Урок-исследование «Зависимость периода колебаний от жесткости пружины и массы груза»

  • Слайд 8

    Урок 5. Превращение энергии при механических колебаниях.

    Многие из вас любят играть в футбол, баскетбол или волейбол. Посмотрите на рисунок и опишите превращение энергии при движении баскетбольного мяча. 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 9

    Урок 6. Лабораторная работа «Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника»

    Урок 7. Лабораторная работа «Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы груза»

  • Слайд 10

    Урок 8. Механические волны. Свойства механических волн. Продольные и поперечные волны.

    1.Зреет рожь над жаркой нивой И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А. Фет 2.…Волн неистовых прибоем Беспрерывно вал морской, С ревом, свистом, визгом, воем, Бьет в утес береговой.. Ф. Тютчев Какие физические явления описаны в этих стихах? Что является причиной возникновения этих явлений? Расскажите, какие волновые поцессы вы сами наблюдали в быту и природе. Можете ли вы привести примеры описания волн в других произведениях?

  • Слайд 11

    Урок 9. Урок-конференция "Механические волны в твёрдом теле. Сейсмические волны"

  • Слайд 12

    Урок 10. Звук. Распространение и отражение звука.

  • Слайд 13

    Урок 11. Урок-исследование "Наблюдение зависимости высоты звука от частоты"

  • Слайд 14

    Урок 12. Громкость звука и высота тона. Акустический резонанс.

  • Слайд 15

    Урок 13. Урок-конференция "Ультразвук и инфразвук в природе и технике"

  • Слайд 16

    Урок 14. Подготовка к контрольной работе по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"При подготовке будут использованы задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.

  • Слайд 17

    Урок 15. Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"

    Во все варианты будут включены задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.

  • Слайд 18

    https://infourok.ru/urok-po-teme-mehanicheskij-rezonans-5662592.html https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/8/8QJzgHyTbwAqv3GUKEXo5p6NkZWe2ux7MfhcCl/slide-16.jpg https://edsoo.ru/рабочие-программы/ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Ссылки на использованные ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке