Содержание
-
Задание 1.Исполнитель: Никифорова Н. М.
-
Физика 9 класс. Базовый уровень. Раздел 2. Механические колебания и волны
Механические колебания - 7ч. Механические волны. Звук. - 8ч.
-
Урок 1. Колебательное движение и его характеристики.
Практическая работа: с помощью секундомера измерьте частоту и период колебаний своего сердца и легких. Как меняются эти показатели в зависимости от состояния организма и почему?
-
Урок 2. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
В сентябре 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей. Это время боли и страдания, мужества и самоотверженности многих жителей этого города - детей, женщин, стариков, которые оказались в кольце блокады. Ленинграда. В условиях блокады единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей Ленинград с тылом, если не считать воздушный путь, была Ладога. По льду замерзшего Ладожского озера была проложена автотрасса, связавшая окруженный врагом город с Большой землей. От нее зависела жизнь осажденного Ленинграда: она давала возможность эвакуировать из города больных и раненых, завести продовольствие и оружие. Вскоре выяснилось обстоятельство, на первый взгляд, совершенно необъяснимое: когда грузовики шли в Ленинград, максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути с больными и голодными людьми, то есть со значительно меньшим грузом, машины часто проваливались под лед. Городской комитет партии поставил перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Павел Павлович Кобеко, научный сотрудник ленинградского Физико- технического института, попросил поручить ему изучение этого вопроса. Он буквально «заболел» проблемой. Мобилизовал всех сотрудников Физтеха,кто еще был в состоянии что-то делать. В считанные дни учеными была найдена причины разрушения льда и разработаны меры по её устранению. Тем самым ученые-физики спасли много жизней блокадного Ленинграда.
-
Исследования проходили в темноте, под обстрелом, на ветру в тридцатиградусную стужу; их вела группа сотрудников Физтеха: П.П. Кобеко, Ф.И. Марей, Н.М. Рейнов, Н.С. Иванова, Н.И. Шишкин и другие. Они изучали пластическую деформацию и вязкость льда, его проломы и грузоподъемность, изменение амплитуды ветровых колебаний, динамические деформации под влиянием нагрузок. Исследования помогли установить ряд закономерностей. Степень деформации льда зависит от скорости движения транспорта- это был главный вывод. Критической оказалась скорость, близкая к 35 км.час. Особенно опасной становилась ситуация, когда транспорт шел со скоростью близкой к скорости распространения ледовой волны; в этом случае даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс. Какие рекомендации дали ученые? Что помогло спасти человеческие жизни?
-
Урок 3. Математический и пружинный маятники.
Назовите этот прибор. Какое свойство математического маятника использовано при создании этого прибора? Почему этот прибор установлен именно в соборе? Можно ли его установить, например, в нашем классе?
-
Урок4. Урок-исследование «Зависимость периода колебаний от жесткости пружины и массы груза»
-
Урок 5. Превращение энергии при механических колебаниях.
Многие из вас любят играть в футбол, баскетбол или волейбол. Посмотрите на рисунок и опишите превращение энергии при движении баскетбольного мяча. 1 2 3 4 5 6
-
Урок 6. Лабораторная работа «Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника»
Урок 7. Лабораторная работа «Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы груза»
-
Урок 8. Механические волны. Свойства механических волн. Продольные и поперечные волны.
1.Зреет рожь над жаркой нивой И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А. Фет 2.…Волн неистовых прибоем Беспрерывно вал морской, С ревом, свистом, визгом, воем, Бьет в утес береговой.. Ф. Тютчев Какие физические явления описаны в этих стихах? Что является причиной возникновения этих явлений? Расскажите, какие волновые поцессы вы сами наблюдали в быту и природе. Можете ли вы привести примеры описания волн в других произведениях?
-
Урок 9. Урок-конференция "Механические волны в твёрдом теле. Сейсмические волны"
-
Урок 10. Звук. Распространение и отражение звука.
-
Урок 11. Урок-исследование "Наблюдение зависимости высоты звука от частоты"
-
Урок 12. Громкость звука и высота тона. Акустический резонанс.
-
Урок 13. Урок-конференция "Ультразвук и инфразвук в природе и технике"
-
Урок 14. Подготовка к контрольной работе по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"При подготовке будут использованы задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.
-
Урок 15. Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"
Во все варианты будут включены задания из банка заданий ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности.
-
https://infourok.ru/urok-po-teme-mehanicheskij-rezonans-5662592.html https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/8/8QJzgHyTbwAqv3GUKEXo5p6NkZWe2ux7MfhcCl/slide-16.jpg https://edsoo.ru/рабочие-программы/ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Ссылки на использованные ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.